Рейтинг
0.00

Экономика

1 читатель, 30 топиков

Польша и Украина проиграли - в ЕС начали строить "Северный поток — 2"

Немецкие NEL Gastransport, Fluxys Deutschland и Gasunie Deutschland начали расширение первого из заявленных газопроводов, соединяющих газопровод «Северный поток» с Германией и другими странами. Курирующая европейскую газотранспортную систему Европейская сеть операторов систем транспортировки природного газа (ENTSOG) спустя полгода с получения заявки одобрила проект.

Экономика: Польша и Украина проиграли - в ЕС начали строить Северный поток — 2

Читать дальше →

"Нафтогаз" снова клянчит Вашингтон закрыть "Северный поток - 2", который оставит Киев без транзитной халявы

Руководство украинской компании "Нафтогаз" обратилось официально к правительству Соединенных Штатов с призывом к санкциям против всех участников "Северного потока — 2".

Экономика: Нафтогаз снова клянчит Вашингтон закрыть Северноый поток - 2,  который оставит Киев без транзитной халявы


Читать дальше →

В России запустили проверку товаров по ГОСТам

Росстандарт с 15 мая запустил государственный проект по подтверждению соответствия продукции требованиям ГОСТов. Чтобы принять участие в проекте, производителям необходимо передать Росстандарту заявку на участие, сообщило ведомство.

Экономика: В России запустили проверку товаров по ГОСТам

Читать дальше →

Особенности перевозок автотранспортом

Автомобильная перевозка – самый удобный и недорогой вариант доставки грузов по суше. Главное преимущество этого способа – доставка до получателя без промежуточных погрузок и выгрузок. Автотранспорт не привязан к режиму работы морских и воздушных портов и железнодорожных станций.

Экономика: Особенности перевозок автотранспортом

Читать дальше →

Эстония призывает Россию спасти ее железные дороги

Бизнесмены Эстонии выступили за улучшение отношений с Россией. Как рассказал предприниматель Урмас Сыырумаа, эстонской экономике мешает развиваться «политическое упрямство». В интервью ERR он сообщил, что даже собирается выйти из совета Эстонской железной дороги.

Экономика: Эстония призывает Россию спасти ее железные дороги

Читать дальше →

Wiener Zeitung: санкции сделали Россию сильнее

Антироссийские санкции оказались неэффективны: экономика страны демонстрирует явные признаки выздоровления, а рыночные ниши, оставшиеся вакантными после ухода из России западных фирм, занимают местные производители, пишет обозреватель австрийской газеты Wiener Zeitung Анна Штегмайер.

Экономика: Wiener Zeitung: санкции сделали Россию сильнее

Читать дальше →

Что будет с ценами в 2017 году?

С 1 января выросли ставки акцизов на целый ряд товаров, в частности – на алкоголь, сигареты и бензин. Их повышение предусматривает закон об изменениях в Налоговый кодекс, который Госдума в третьем чтении одобрила в конце ноября. Увеличение акцизов должно принести в федеральный бюджет дополнительно 430 млрд рублей в 2017 году, 345 млрд — в 2018-м и 487 млрд — в 2019-м, всего — 1,26 трлн.

О том, насколько подорожают вино и шампанское, какой будет минимальная цена пачки сигарет, и что будет с ценами на бензин, в этом материале.

Экономика: Что будет с ценами в 2017 году?

Читать дальше →

Южная Корея - финский сценарий

Под шумок выборов в США – когда вся мировая общественность прикована к тому, кого выберут в президенты Трампа или Клинтон – происходит событие по величине не менее важное, чем выборы в Штатах.

Читать дальше →

Россия прекратила действие соглашения с Украиной о магистральных нефтепродуктопроводах

Как следует из распоряжения, опубликованного на сайте российского правительства, соглашение, подписанное в 1995 году, было расторгнуто в связи с нецелесообразностью участия в нём России после того, как «Транснефть» продала проходящие по территории Украины участки трубопроводов швейцарской компании International Trading Partners AG.


Читать дальше →

Россия и Турция подписали соглашение по "Турецкому потоку"

Документ был подписан министрами энергетики двух стран по итогам переговоров президентов РФ и Турции Владимира Путина и Реджепа Тайипа Эрдогана в присутствии обоих лидеров.

Экономика: Россия и Турция подписали соглашение по Турецкому потоку

Читать дальше →

Что построено в России в июне 2016

В Калужской области, на территории индустриального парка «Ворсино» открыт новый завод компании «Гален».

В начале года на заводе запущено производство стеклопластикового профиля, к которому добавились линии по производству композитных опор освещения и композитной кладочной сетки.

На данный момент объем инвестиций составил 700 млн рублей. Создано 127 рабочих мест. ООО «Гален» ходит в состав производственного блока Группы Компаний «Мортон». В ближайших планах компании поставки продукции на экспорт.

Экономика: Что построено в России за июнь 2016

Читать дальше →

Куда деваются непроданные машины

Вы никогда не задумывались о том, успевают ли автосалоны продать все автомобили?

Подумайте: только в 2015 году компании по всему миру произвели больше 68 млн машин — и вряд ли их все раскупят. То, что вы увидите в этой статье, лишь верхушка айсберга. Подобных автостоянок, забитых новенькими машинами, в мире еще немало. Если вы думаете, что это все фотошоп, вы ошибаетесь — все снимки подлинные.

Читать дальше →

Юрмала без руссо-туристо

Юрмала второе лето подряд живет без российских фестивалей и… без российских туристов. Проблемы начались тогда, когда МИД Латвии запретил въезд Иосифу Кобзону, Валерии и Олегу Газманову за поддержку в присоединении Крыма, и предоставил еще список претендентов среди «российских звезд» на попадание в стоп-лист.

Экономика: Юрмала без руссо-туристо

Читать дальше →

Россельхознадзор допустил введение полного запрета на ввоз овощей и фруктов из Турции

Россельхознадзор на будущей неделе может полностью запретить поставки овощей и фруктов из Турции. Об этом сообщила замруководителя ведомства Юлия Швабаускене.

Экономика: Россельхознадзор допустил введение полного запрета на ввоз овощей и фруктов из Турции.

Читать дальше →

Россия и Иран обсуждают возможность прокладки канала из Каспия в Персидский залив

Россия и Иран обсуждают вопрос прокладки сквозного судоходного канала из Каспийского моря в Персидский залив. Об этом сказал посол Ирана в России Мехди Снаи на встрече со студентами Санкт-Петербургского госуниверситета.

Экономика: Россия и Иран обсуждают возможность прокладки канала из Каспия в Персидский залив

Читать дальше →

Когда Америке писец?

Публикации о скором крахе экономики Америки встречаются уже не первое десятилетие. Причём опираются они на весьма убедительную статистику. Так, например, по последним опубликованным данным, примерно треть американских безработных не могут найти работу на протяжении года или более.

Экономика: Когда Америке писец?

Читать дальше →

Яйца - последняя гордость Эстонии

Эстонские эксперты подсчитали к концу года результаты антироссийского хозяйствования правительства и прослезились: сплошные убытки в размере 150 миллионов евро только на селе. И это в малюсенькой стране с населением чуть больше 1,3 миллиона человек.

Экономика: Яйца  - последняя гордость Эстонии

Читать дальше →

Аферы современности

DuPont начался с порохового завода после переезда семьи Дюпон в США в 1802 году. Деньги на него эмигрантам дали хорошие друзья семьи — французские масоны: финансист Жак Некер и маркиз де Лафайет, ведь старший брат основателя компании был Великим казначеем масонской ложи Делавэра.

В 1902 году пороховой гигант начал выпускать краски и пластик. В 1903-м появилось научное подразделение, занимавшееся разработкой перспективных химических технологий. На его работу были отпущены немалые средства, а сотрудникам разрешалось заниматься не только прикладными, но и фундаментальными научными исследованиями. Именно там родились целлофан, фреон, тефлон, нейлон, лайкра, кевлар и прочие полезные материалы.

Читать дальше →

Ингалинская АЭС

Как Литва убила «курицу, несущую золотые яйца»: рождение и гибель Игналинской АЭС

Экономика: Ингалинская АЭС

Как известно, Игналинская станция являлась единственнной АЭС в Прибалтике — однако, сейчас она мертва. При этом, блок № 1 Игналины стали выводить из эксплуатации еще 31 декабря 2004 года (то есть, в том самом году, когда Литва вступила в Евросоюз). Блок № 2 закончил работу пятью годами позже. Оба могли бы использоваться до 2028−32 годов, но не судьба… Характерно, что официальный Вильнюс, закрывший свою АЭС под давлением евробюрократов, не устает сожалеть — ведь он лишился, во многом, реальной энергетической независимости.

Из экспортеров в импортеры энергии

АЭС в Игналине начали строить в 1975 году и ввели в эксплуатацию восемью годами позже. Примечательно, что изначально строительство станции предполагалось начать на белорусском берегу озера Дрисвяты (литовское название — Друкшяй). Однако, в итоге было признано, что именно литовский берег этого водоема обладает наиболее подходящим для подобного объекта грунтом. Одновременно с АЭС в Игналинском районе стали возводить город-спутник Снечкус (ныне Висагинас), в котором поселились семьи персонала атомной электростанции.

В марте 1980-го заложили первый энергоблок, а спустя два года — второй. Всего Игналинскую АЭС планировалось оснастить четырьмя блоками с реакторами типа РБМК-1500 (на тот момент это был самый мощный в мире энергетический реактор). В 1983 году началось строительство третьего энергоблока, а 31 декабря того же года был запущен первый блок АЭС.

Второй энергоблок заработал 31 августа 1987 года — процесс его наладки затянулся сверх первоначального плана из-за катастрофы в Чернобыле. А вот третьему блоку так и не суждено быть запущенным. К тому моменту в Литве уже вовсю развернулось движение за выход из СССР.

Как и в других республиках, борцы с советской властью усиленно использовали в том числе и экологическую риторику, доказывая, что «оккупанты губят нашу родную природу».

В результате, в 1989-м работы по строительству готового уже почти на 70% энергоблока были полностью остановлены — а спустя пятнадцать лет его здание и оборудование демонтировали и распродали по частям.

В 1991 году Литовская Республика получила Игналинскую АЭС под свою юрисдикцию. Таким образом, она стала тридцать первым государством в мире, использовавшим ядерную энергию для своей экономики. О том, что значил этот объект для государства, легко понять, ознакомившись с цифрами. Так, в рекордный для атомной энергетики Литвы 1993 год на ИАЭС было произведено 12,26 млрд. кВтч электроэнергии. Это 88,1% всей произведенной в том году в государстве электроэнергии! Неудивительно, что данный показатель оказался включен в Книгу рекордов Гиннесса.

Вообще, в свои лучшие дни Игналина обеспечивала заработком до 5000 сотрудников и снабжала энергией не только Литву, но и Эстонию, Латвию, Белоруссию, а также соседние российские области. Ввиду огромной важности АЭС, власти разрешили ее персоналу — большей частью состоящему из этнических русских — спокойно существовать своей коммуной под началом бессменного директора Виктора Шевалдина. Скажем, несмотря на то, что в Литве русский язык был переведен в статус иностранного, работники ИАЭС спокойно продолжали его использовать в качестве рабочего.

Беда пришла, откуда не ждали — 19 февраля 2001 года правительство Литовской Республики, уже тогда со всей определенностью взявшей курс на вступление в Евросоюз, под нажимом ЕС утвердило программу вывода единственной своей атомной электростанции из эксплуатации. Свое требование Брюссель обосновал соображениями безопасности в регионе — дескать, на Игналине стояли реакторы того же типа, что и на Чернобыльской АЭС. По заключению МАГАТЭ, ИАЭС входила в список самых надежных станций мира, но эти доводы еврочиновников не устроили.

Сегодня литовские политики вынуждены признать: Европа просто убрала конкурента с энергетического рынка. Экс-президент Литвы Роландас Паксас, участвоваший в переговорах с ЕС на этот счет, ныне рассказывает в местной печати: «Обещание закрытия ИАЭС являлось единственной возможностью начать переговоры по вступлению в Евросоюз. Вот такая как бы дань с нашей стороны… Но второй блок — это уже наша ошибка. Литовские политики, по сути, не боролись за второй энергоблок атомной станции».

Территория ЧП

Бывший глава государства не совсем прав — на протяжении ряда лет Вильнюс пытался добиться в Брюсселе разрешения на продление срока эксплуатации станции, но все усилия были тщетными. Общественность тоже отрицательно отнеслась к закрытию АЭС, многие тогда говорили, что власти режут курицу, приносящую золотые яйца. «Трудности, связанные с остановкой станции, будут ощущаться в течение нескольких ближайших лет, а стоимость электроэнергии в 2010 году возрастет примерно на тридцать процентов», — предупреждал перед остановкой второго энергоблока тогдашний глава литовского правительства Андрюс Кубилюс.

И действительно, после закрытия ИАЭС Литве пришлось вместо экспорта приступить к импорту энергии, поскольку ее производство на резервных мощностях оказалось невыгодно из-за высокой себестоимости.

На государство навалились и неприятные заботы иного толка — консервация отслужившей свое атомной станции и обеспечение надежного хранилища отработанного ядерного топлива. Проект строительства такого хранилища отстал от графика на четыре года и превратился в «воронку», высасывающую деньги — а средств, выделенных Вильнюсу на эти цели Евросоюзом, категорически не хватает. Ну и, разумеется, пострадал рядовой потребитель: только за первые два с половиной года без АЭС электричество в Литве подорожало вдвое, отопление — в четыре раза.

В последние годы атомная станция в Игналине дает новостные поводы лишь в связи с разного рода чрезвычайными происшествиями, происходящими на ее объектах. Поскольку в Литве уже почти десять лет ведется напряженная борьба за утверждение плана строительства новой АЭС «современного поколения», подобные ЧП устами противников данного проекта раздуваются до гомерических размеров.

Так, 8 ноября 2007 года на станции произошло короткое замыкание, которое вывело из строя один из генераторов. 27 сентября 2006 года из-за неисправности пришлось остановить турбогенератор одного из реакторов. Похожий случай был и в августе 2005-го, когда из-за короткого замыкания выключили весь энергоблок.

Другое громкое происшествие подобного рода имело место 5 октября 2010 года — авария в помещении главных циркуляционных насосов АЭС. При проведении технологической промывки контура ядерного реактора первого энергоблока произошел разрыв контура в районе дроссельно-регулирующего клапана. Около трехсот кубометров густого промывочного материала в виде суспензии с сильной степенью радиоактивного заражения под давлением вылилось через образовавшийся разрыв в технологическое помещение первого блока. Персонал был вынужден своими силами собирать ядовитое вещество, поскольку специальные роботы, которые могли бы использоваться во время таких работ, на станции отсутствовали.

Вещество, о котором шла речь — однопроцентная азотная кислота и калий перманганата. Правда, если верить официальным источникам, ЧП не обернулось серьезными последствиями и никакие химические реагенты и загрязненные радиоактивными нуклидами материалы за пределы контролируемой зоны АЭС не распространились. Но журналист издания «Литовский курьер» Анатолий Иванов, встретился с теми, кто участвовал в ликвидации аварии. С его слов, далеко не все обстояло так уж безоблачно: «Нет сомнения, что работа с „грязным“ материалом отразилась на облучении людей, которые вынуждены были вручную собирать вредные отходы и вывозить их на территорию АЭС, где массу складировали.

Национальная инспекция по надзору за атомной энергетикой была поставлена в известность о чрезвычайном происшествии, однако согласилась с администрацией АЭС, что, поскольку, радиоактивнее отходы остались на территории станции, можно ограничиться кратким сообщением о случившемся. На самом деле, это была серьезная авария, общественность ввели в заблуждение».

К слову, к тому времени официально закрывшейся Игналинской АЭС руководил новый генеральный директор Освальдас Чукщис. Он получал зарплату в размере 26 тыс. литов (7,6 тыс. евро), то есть в два раза больше, чем некогда Виктор Шевалдин. Многие литовские эксперты высказывали недовольство ходом работ по закрытию станции. Звучали обвинения, что миллиард литов, выделенный на утилизацию АЭС, откровенно растранжиривается на какие-то нецелевые расходы. Отсюда и ЧП, угрожающие жизни и здоровью не только работников станции, но и жителей окрестных краев.

Так или иначе, несмотря на все сопутствующие неприятности, безвременная смерть Игналины породила амбициозную идею создания новой АЭС, в проекте которой, помимо Литвы, собирались участвовать Латвия, Польша и Эстония. Но это уже тема для следующей статьи…

Вячеслав Самойлов

Разорванная экономика

Согласно «Отчету о глобальной конкурентоспособности 2015-2016», опубликованном Всемирным экономическим форумом (ВЭФ), отмечается, что Россия улучшила показатели на 8 позиций по сравнению с прошлым годом, поднявшись с 53-го на 45-ое место.

«Российская Федерация улучшила показатели на 8 позиций, переместившись на 45-е место, что объясняется в основном значительным пересмотром МВФ оценок паритета покупательной способности валют, который привел к 40-процентному увеличению ВВП России, в оценках по ППС», — говорится в отчете ВЭФ.

Погодите! Но… Обама же… сказал, что наша экономика разорвана в клочья? Нам же санкции объявили! Изолировали! Рубль, рубль то скачет, будто он и не москаль вовсе…

Произошло всё ровно то, о чем говорилось миллион раз. Если из под тебя вышибают стул, то стоит задуматься, на чем ты будешь сидеть, когда стула не станет.

И речь не про ту нефтяную иглу, которой нас так пугали, в течение последних 15-ти лет. Она то, как раз для нас была вполне полезным катетором с целительным физраствором. Иглой, как оказалось, было управление теми нефтяными барышами, что нещадно потреблял молодой организм новой России, в том числе и её отдельными органами или раковыми олигархическими опухолями.

Санкциями, «изоляцией» весь Западный мир, сам того не понимая, сыграл нам величайшую службу. Ещё пару лет назад, казалось, ничто не могло заставить руководство страны взять курс хотя бы на такие пошлые слова как: импортозамещение, оптимизация, модернизация. Да, они пошлы. Но в них кроется то, о чем мечтали миллионы русских людей, ещё помнящих промышленные и сельскохозяйственные комплексы времен СССР.

Вдруг оказалось, что пропади у тебя немецкие автомобили, необходимы свои. Перестали завозить японские чипы, надо создать свои. Украина отказалась от совместного производства самолетов АН, значит надо выкупать их специалистов и переносить завод полностью в Россию. Перестали поступать испанские цитрусовые, надо развивать свои сады на юге России. Всё настолько просто, и понятно даже идиоту, что хочется спросить с каждого из ответственных министров за все прошлые годы: «Раньше то докумекать не могли?»

Могли, закивают они. И даже приведут миллион причин, почему тогда оказалось выгоднее в денежном эквиваленте всё это где-то закупать, откуда-то везти. Экономическая нецелесообразность, тыча пальцем вверх, провозгласят они.

А тут такая подстава от ВЭФ. Оказалось, что под санкциями, в «изоляции», эта «экономическая нецелесообразность» привела к 40-процентному увеличению ВВП. И ещё будет приводить, заводы и хозяйства то только-только начинают работу. Со скрипом, просчетами, воровством (ну куда же мы без него), но так было всегда и ВЕЗДЕ в мире.

И ещё раз замечу, ВЕЗДЕ в мире. Это означает, что такие лидеры этого рейтинга, как США, Швейцария, Сингапур, себе то самообеспечение, либо же обеспечение эксклюзивными товарами, устроили. Это им позволяет ни от кого не зависеть в той мере, чтобы им смели диктовать свою волю.

А давайте взглянем на аутсайдеров: Мавритания, Чад, Гвинея. Кто-нибудь слышал об имперских амбициях Мавритании? О элитных и прогрессивных чадских смартфонах? О крепчайшей национальной валюте Гвинеи? Нет. Этот рейтинг более чем реален и конструктивен. К слову, к перечисленным, мало кому известным странам, стремительно несется Украина, уже 79-ое место из 140. Как ребенок на санках с горки. Дайте ей ещё кредитов, чтоб 88-ое место было, чисто по-европейски.

А если серьезно, то печально за нас. Ведь до сих пор, когда уже всё понятно, развитие внутреннего рынка и производства происходит скорее вопреки, а не благодаря нашим экспертам из Минфина и Улюкаеву лично. Ведь та осторожность, с которой они принимают совершенно любое решение, говорит не о страхе сделать хуже экономике России, а о надежде, что золотые времена ещё вернутся: когда нефть за сотню, когда доллар меньше 30. Так и хочется сказать, не дай Бог их мечтам сбыться.

Товарищи американцы отсыпьте лучше ещё санкций. Изолируйте, я хочу, чтоб вы изолировали нас полностью. Я просто жадно хочу самодостаточности и процветания России.

© Алексей Гладких

А у нас в квартире газ

Экономика: А у нас в квартире газ

Результаты недавнего раунда газовых переговоров в равной степени удивили шизопатриотов по обе стороны российско-украинской границы. Ситуация с поставками газа на Украину рассматривалась этими братьями по разуму абсолютно одинаковым образом, а единственная разница заключалась в том, что считать зрадой, а что – перемогой.

С точки зрения «аналитиков», ушибленных пыльным мешком бинарной логики, вариантов развития событий для Кремля было ровно два:

закрыть кран, не глядя на последствия;

согласиться на цену, удобную Украине, и кредит.

Остается в очередной раз порадоваться тому, что в Кремле работает Владимир Путин, а не псевдопатриотичные блогеры, работающие по методичке Stratfor, в которой главной целью информационной войны на российском направлении считается полное уничтожение возможности сотрудничества между Европой и Россией.

«Перекрытие газа» Киеву, о котором так мечтают некоторые недалекие граждане в России и многие умные аналитики в американских политических структурах, как раз и обеспечивает такой разрыв, поскольку невозможно «перекрыть газ Киеву», не перекрыв его Европе, и в том числе европейским бизнес-структурам, которые связаны с Россией. Но это и не означает, что киевские хотелки нужно выполнять и поставлять Украине дешевый газ в кредит. Всегда есть третий мудрый путь.

В июле ваш покорный слуга опубликовал текст "Путин вешает украинские долги на шею Европе", в котором продвигалась простая мысль: Кремль заставит Европу платить за ситуацию на Украине, причем платить придется в самом прямом смысле. Для получения этого вывода не требовалось какой-то экстраординарной аналитической работы, так как все данные были на поверхности, а сложить посылы из интервью Путина и заявления министра энергетики Новака совсем не сложно.

Над текстом дружно смеялись свидомиты и шизопатриоты, ибо сама идея о том, что Европа может «прогнуться» под требования Москвы, рвала в лоскуты их картину мира, что приводило к включению механизмов психологической защиты, начисто отключающих логику. Прошло три месяца, и можно вживую наблюдать результаты работы Кремля на европейском направлении:

«Европа даст Украине полмиллиарда долларов на покупку российского газа. Брюссель услышал условия министра энергетики России Александра Новака, который провел переговоры с вице-президентом Еврокомиссии».

Ценник на газ для Украины оказался вполне европейским, на уровне Польши. По крайней мере с этой точки зрения Майдан добился своего, и Украина-таки действительно стала европейской страной. Конечно, европейцы не были бы европейцами, если бы просто заплатили за Украину. Тогда действительно был бы маленький, но повод праздновать перемогу.

Однако европейские мировоззренческие установки вообще не предполагают такого развития событий. Те самые 500 миллионов долларов Киев получит в качестве кредита, причем даже разворовать деньги у киевлян не получится, так как европейские банки предусмотрительно отправят их сразу на счет Газпрома.

Ситуация немного напоминает процесс работы с финансами недееспособных граждан, страдающих, например, деменцией. Их финансами и счетами тоже управляют опекуны. Тут, правда, опекуны попались злые и норовят распродать Украину на органы, но ничего не попишешь, за что скакали, то и получили.

Сейчас ситуация становится совсем интересной, так как сложилась конфигурация, при которой ЕС и Россия имеют согласованную позицию, и деньги на газ уже найдены, а вот Украина все еще не согласилась на предложенные условия. Судя по последним заявлениям украинского правительства, через неделю будут сформулированы и представлены некие встречные предложения. Александр Новак уже подчеркнул, что сбить цену не получится, а значит перед Вашингтоном, который рулит киевским правительством, встает выбор: согласиться на условия, выдвинутые Россией и ЕС, или пойти на обострение, отвергнув их и потребовав себе неприемлемых для Москвы уступок.

Если Вашингтон выберет второй вариант, то Европе придется мерзнуть, но вот обвинить в этом Москву уже не получится, так как отвергнуты будут именно предложения ЕС, на реализацию которых европейцы уже нашли деньги. В некотором смысле, это был бы даже подарок для России.

Возможно, ситуация, когда ЕС, нехотя, но кредитует украинский газовый транзит, могла бы считаться положительной для Киева, но есть одно большое «но», заключающееся в соглашении о строительстве "Северного Потока-2", в который вписались крупнейшие европейские энергетические компании. Помимо традиционных немецких и французских партнеров Газпрома, среди акционеров «Северного Потока 2» фигурирует англо-голландская компания Shell.

Кто сказал «взятка»? Это не взятка, а 10% акций. Истерика Яценюка, которая сопровождалась польско-словацкой подпевкой, оплакивающей 2 миллиарда евро упущенных годовых доходов, показывает, что шансы на блокирование проекта на уровне Еврокомиссии оцениваются ими как мизерные. Особый символизм новому газопроводу придает тот факт, что окончательное соглашение акционеров «Северного Потока-2» было подписано на саммите во Владивостоке, куда европейские бонзы от энергетики прилетели специально для того, чтобы всем желающим было понятно, насколько сильно изолирована Россия от мира.

Украина — не Европа. Украина — это российская Мексика, только без нефти. Многим на Украине очень хочется, чтобы эту территорию кто-то взял на содержание, но этого не будет. Привычный гешефт по формуле «Мы скажем, что любим ЕС, и нам дадут печенье» или «Мы скажем, что полюбили Москву, и нам за это восстановят страну» закончился навсегда. Платить за восстановление разрушенного «скакунами» никто не желает, ибо прибыли от инвестиций в эту территорию (за минусом некоторых ключевых зон) в обозримом будущем не будет, а уж реиндустриализировать территорию нынешней Украины вообще нет желающих.

Именно на это указывают действия Кремля, который ударными темпами заменяет украинские предприятия на российские во всех производственных цепочках, а украинскую газотранспортную систему заменяет на «Северный Поток-2» и (потенциально) «Турецкий поток». Кремлю важно, чтобы с территории Украины на Россию не были нацелены ракеты НАТО, а вот восстановление промышленности или капитальный ремонт украинской ГТС (единственного по-настоящему стратегического актива на Украине) не входит в российскую инвестиционную программу. Исключения для привилегированных зон, вроде ЛДНР и других удачливых регионов — будут, но не более того.

Посмотрите на Мексику. США получают все выгоды от политического и экономического контроля над этой страной, но при этом абсолютно не заморачиваются на тему ее социально-экономического развития. У России будет своя «Мексика», только без нефти и без стратегической «трубы». Это и есть будущее значительной части территории государственного недоразумения под названием Украина.

Что до отношений Россия-ЕС, то, как говорил Остап Бендер, «клиента надо приучить к мысли, что ему придётся отдать деньги» и в этом смысле выделение 500 миллионов на газ — важный шаг в изменении европейского подхода к процессу. Такими темпами мы скоро увидим, как немцы и французы восстанавливают инфраструктуру Донбасса. Это будет справедливо.

crimson alter

Что строится в России

Последнее время в НЕТе опять завозились всепросральщики с воплями *мы голодаем, бензоколонка, доколе, нихуя не строится, не делается, долой Путина, пора мириться с Западом* и так дале.

Ну в печальке Запад, что Россия с поклоном не прибегает, а контрсанкции бьют по ЕС, и бьют чуЙствительно, вот и активизировались блоххеры-горлопаны.

а строится в стране очень много:

1 Символы нации

1.1 Реставрация дворцово-паркового музея-заповедника «Гатчина»
1.2 Реконструкция ВДНХ
1.3 Программа-200

2 Космонавтика и ракетная техника

2.1 Космодром Восточный
2.2 Транспортная космическая система с ядерной силовой установкой
2.3 Система низкоорбитальной спутниковой связи «Гонец»
2.4 Проект по исследованию Марса «ЭкзоМарс»
2.5 Зенитно-ракетная система С-500
2.6 Межконтинентальная баллистическая ракета «Рубеж»
2.7 Межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат»

3 Авиация

3.1 Истребитель 5-го поколения
3.2 Истребитель FGFA
3.3 МС-21 (Як-242)
3.4 Ил-476
3.5 Ту-204СМ

4 Крупнейшие корабли и суда

4.1 Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60) «Арктика»
4.2 Атомный двухосадочный ледокол проекта 22220 (ЛК-60Я) «Сибирь»
4.3 Ракетные подводные крейсера стратегического назначения проекта 955А
4.4 Многоцелевые атомные ракетные подводные крейсера проекта 8851 «Ясень-М»
4.5 Исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852
4.6 Атомная подводная лодка «Хабаровск»
4.7 Фрегаты проекта 11356 для ВМФ России
4.8 Фрегаты проекта 22350
4.9 Подводные лодки проекта 636.1 и 636.3
4.10 Подводные лодки проекта 677
4.11 Морская ледостойкая стационарная платформа им. В. Филановского
4.12 Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»

5 Бронетехника

5.1 Семейство боевых машин на базе гусеничной платформы «Армата»
5.2 Семейство боевых машин на базе гусеничной платформы «Курганец-25»
5.3 Семейство боевых машин на базе колёсной платформы «Бумеранг»

6 Морские порты

6.1 Новороссийская военно-морская база
6.2 Развитие порта Оля
6.3 Порт Сабетта
6.4 Порт Тамань
6.5 Развитие порта Усть-Луга
6.6 Многофункциональный морской перегрузочный комплекс «Бронка»
6.7 Развитие порта Восточный

7 Железные дороги

7.1 Линия Выходной — Лавна Октябрьской ж. д.
7.2 Реконструкция железной дороги Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань
7.3 Реконструкция сахалинских железных дорог с перешивкой на отечественную колею
7.4 Лосево — Каменногорск
7.5 Реконструкция участка Мга — Гатчина — Веймарн — Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива
7.6 Строительство четвёртого главного пути на участке Москва — Крюково (Москва — Зеленоград) Октябрьской железной дороги
7.7 Комплексная реконструкция участка Максим Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла
7.8 Комплексная реконструкция участка Разъезд 9 км — Юровский — Анапа — Темрюк — Кавказ
7.9 Развитие инфраструктуры участка Тобольск — Сургут — Коротчаево
7.10 Развитие инфраструктуры участка Междуреченск — Тайшет
7.11 Комплексная реконструкция участка Карымская — Забайкальск
7.12 Комплексная реконструкция участка Трубная — В. Баскунчак — Аксарайская (строительство второго главного пути)
7.13 Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги
7.14 Станция в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги, Краснодарский край
7.15 Железнодорожные подходы к Керченскому мосту
7.16 Строительство железных дорог в Сербии
7.17 Реконструкция и строительство железнодорожных путей в обход территории Украины

8 Автомобильные дороги

8.1 Центральная кольцевая автомобильная дорога
8.2 Федеральная трасса Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь
8.3 Надым — Салехард
8.4 Федеральная трасса Югорск — Надым
8.5 Лидога — Ванино
8.6 Автомагистраль Кемерово — Ленинск-Кузнецкий
8.7 «Большая Ленинградка», г. Москва
8.8 Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург (М11)
8.9 Западный скоростной диаметр, г. Санкт-Петербург
8.10 Тюменская кольцевая автодорога
8.11 Екатеринбургская кольцевая автодорога
8.12 Реконструкция автомобильной дороги Южно-Сахалинск — Оха
8.13 Реконструкция автомобильной дороги Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян
8.14 Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард
8.15 Участок Четвёртого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе в Москве
8.16 Реконструкция Дмитровского шоссе в Москве
8.17 Владивосток — Находка — порт Восточный
8.18 Северо-Восточная хорда, г. Москва
8.19 Северо-Западная хорда, г. Москва
8.20 Южная рокада, г. Москва
8.21 Реконструция Новорижского шоссе (М9 Балтия), Московская область
8.22 Южный обход Нижнего Новгорода
8.23 Автодорога «Алдан»
8.24 Северный широтный коридор
8.25 Автомагистраль Шали (М7) — Бавлы (М5), республика Татарстан
8.26 Автодорога Тайшет — Чуна — Братск, Иркутская область
8.27 Автодорога Тюмень — Нижняя Тавда — Междуреченский — Урай — Нягань — Приобье
8.28 Коренная реконструкция автодороги Селихино — Николаевск-на-Амуре
8.29 Коренная реконструкция федеральной трассы А-181 «Скандинавия»

9 Линии метрополитена

9.1 Строительство Петербургского метрополитена
9.2 Строительство Московского метрополитена
9.3 Челябинский метрополитен

10 Крупнейшие мосты

10.1 Совмещённый автодорожный и железнодорожный мост через Надым
10.2 Четвертый автодорожный мост через Енисей в Красноярске
10.3 Волгоградский мост (вторая и третья очередь)
10.4 Кировский мост, г. Самара
10.5 Мост через Каму у села Сорочьи Горы (завершение строительства)
10.6 Мост через Каму в Камбарке, Удмуртия
10.7 Мост через Керченский пролив

11 Крупнейшие тоннели

11.1 Алабяно-Балтийский тоннель, г. Москва
11.2 Новый Байкальский тоннель

12 Аэропорты и аэродромы

12.1 Аэропорт «Южный» (Ростов-на-Дону)
12.2 Развитие аэропорта Домодедово (Москва)
12.3 Реконструкция аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово), Камчатский край
12.4 Третья взлётно-посадочная полоса в аэропорту Шереметьево
12.5 Реконструкция аэропорта Краснодар (Пашковский)
12.6 Реконструкция аэропорта Самары (Курумоч)
12.7 Строительство нового аэропорта в Саратове (Сабуровка)

13 Трубопроводы и хранилища

13.1 Газопровод «Турецкий поток»
13.2 Газопровод «Сила Сибири»
13.3 Заполярье — Пурпе
13.4 Тихорецк — Туапсе-2
13.5 Сахалин — Хабаровск — Владивосток (вторая очередь)
13.6 Расширение КТК
13.7 Бованенково-Ухта (вторая нитка)
13.8 Подземное хранилище газа «Катарина», Германия
13.9 ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ

14 Крупнейшие линии электропередач и подстанции

14.1 Энергоснабжение объектов ВСТО
14.2 ВЛ 220 кВ Татаурово — Горячинск — Баргузин
14.3 ВЛ 220 кВ Надым — Салехард с ПС-220кВ Салехард и распределительной сетью 110кВ
14.4 ВЛ 500 кВ Зейская ГЭС — Амурская
14.5 Строительство подземной ПС 220 кВ Союз и других объектов электроснабжения ИЦ Сколково, Московская область
14.6 ВЛ 220 кВ Призейская — Эльгауголь
14.7 Вторая цепь ВЛ 220 кВ Печорская ГРЭС — Ухта — Микунь
14.8 Реконструкция ПС 500 кВ Ногинск
14.9 ВЛ 500 кВ Алюминиевая — Абаканская — Итатская
14.10 Вторая цепь «Северного транзита»
14.11 ВЛ-220 кВ Нерюнгринская ГРЭС — Нижний Куранах — Томмот — Майя с ПС220 Томмот и ПС220 Майя
14.12 Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 500 220 110 кВ Очаково — завершение работ

15 Гидроэнергетика

15.1 Бурейская ГЭС
15.2 Нижне-Бурейская ГЭС
15.3 Загорская ГАЭС-2
15.4 Усть-Среднеканская ГЭС (вторая очередь)
15.5 Зарамагский каскад ГЭС
15.6 Комплексная модернизация Саратовской ГЭС
15.7 Модернизация Жигулевской ГЭС
15.8 Верхне-Нарынский каскад ГЭС, Киргизия
15.9 Гоцатлинская ГЭС

16 Атомная энергетика

16.1 Опытно-демонстрационный энергетический комплекс с реактором БРЕСТ-300 (проект «Прорыв»), г. Северск Томской обл.
16.2 Балтийская АЭС
16.3 Ленинградская АЭС-2
16.4 Нововоронежская АЭС-2
16.5 2-й энергоблок АЭС Куданкулам, Индия
16.6 Плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов»
16.7 4-й энергоблок Ростовской АЭС
16.8 4-й энергоблок Белоярской АЭС имени И. В. Курчатова
16.9 Белорусская АЭС, Беларусь
16.10 Вторая очередь Тяньваньской АЭС, Китай
16.11 Вторая очередь АЭС Моховце, Словакия
16.12 Курская АЭС-2, Курская область

17 Тепловая энергетика

17.1 Берёзовская ГРЭС — третий энергоблок
17.2 Верхнетагильская ГРЭС — энергоблок № 12
17.3 Грозненская ТЭС
17.4 Ижевская ТЭЦ-1 — реконструкция
17.5 Кировская ТЭЦ-3 — реконструкция
17.6 ТЭЦ «Академическая», Екатеринбург
17.7 Нижневартовская ГРЭС — энергоблок № 3
17.8 Новокузнецкая ГТЭС
17.9 Новочеркасская ГРЭС — энергоблок № 9
17.10 Няганская ГРЭС (достройка)
17.11 Пермская ГРЭС — энергоблок № 4
17.12 Севастопольская ТЭС
17.13 Симферопольская ТЭС
17.14 ТЭС Полярная, г. Салехард
17.15 Серовская ГРЭС — энергоблок ПГУ-420
17.16 Совгаванская ТЭЦ (ТЭЦ в городе Советская Гавань Хабаровского края)
17.17 Троицкая ГРЭС — энергоблок № 10
17.18 ТЭЦ-20 Мосэнерго — энергоблок ПГУ-420
17.19 Хуадянь-Тенинская ТЭЦ, г. Ярославль
17.20 Южноуральская ГРЭС-2 — энергоблок № 2
17.21 Сахалинская ГРЭС-2
17.22 Якутская ГРЭС-2

18 Сельское хозяйство и пищевая промышленность

18.1 Агротехнопарк «АгроДагИталия», Дагестан
18.2 Тепличный комплекс ООО «Агро-Инвест», Калужская область
18.3 Птицеводческий кластер «Агросила», Набережные Челны
18.4 Свинокомплексы «Агроэко» в Воронежской области
18.5 Свинокомплексы ОАО «Ариант», Челябинская область
18.6 Кластер «Биокомплекс», г. Омск
18.7 «Брянская мясная компания» — проект по производству мяса КРС в Брянской области
18.8 Великолукский свиноводческий комплекс, Псковская область
18.9 Тепличный комплекс ООО «Дагагрокомплекс», Дагестан
18.10 Комплексы по производству мяса индейки и утки «Евродон», Ростовская область
18.11 Агропромышленный комплекс «Елецпром», г. Елец, Липецкая область
18.12 Тепличный комплекс ООО «Зелёная линия», Краснодарский край
18.13 Специализированный рыборазводный завод растительноядных рыб, Адыгея
18.14 Агропарк «Ставрополье»
18.15 Свинокомплексы ООО «Таврос», Башкирия
18.16 Свинокомплексы «Тамбовский бекон» в Тамбовской области

19 Угледобывающие предприятия

19.1 Шахтоуправление Карагайлинское, Кузбасс
19.2 Угольный разрез «Первомайский», Кузбасс
19.3 Эльгинское угольное месторождение (достройка)
19.4 Шахта «Ерунаковская-8», Кузбасс
19.5 Инаглинский угольный комплекс, Якутия
19.6 Техническое перевооружение ОАО «Ургалуголь», Хабаровский край
19.7 Строительство угледобывающего комплекса на Межегейском месторождении Улуг-Хемского угольного бассейна, Республика Тыва

20 Нефтяные и газовые месторождения

20.1 Сахалин-3
20.2 Киринское газоконденсатное месторождение
20.3 Южно-Киринское газоконденсатное месторождение
20.4 Нефтегазоконденсатное месторождение им. В. Филановского

21 Добыча негорючих полезных ископаемых

21.1 Гремячинское месторождение калийных солей
21.2 Талицкий участок Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей
21.3 Фабрика окомкования на Стойленском горно-обогатительном комбинате
21.4 Вторая очередь горно-обогатительного комбината «Олений ручей»
21.5 Озёрный горно-обогатительный комбинат, Бурятия
21.6 Наталкинский горно-обогатительный комбинат
21.7 Модернизация горно-обогатительного комбината «Апатит»
21.8 Быстринский горно-обогатительный комбинат, Забайкальский край
21.9 Модернизация Талнахской обогатительной фабрики Норникеля
21.10 Освоение месторождений природного урана Хиагдинского рудного поля

22 Промышленность строительных материалов

22.1 Цементные заводы

23 Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность

23.1 Дальневосточный центр глубокой переработки древесины
23.2 Асиновский лесопромышленный парк, Томская обл.

24 Металлургия

24.1 Цех по производству холоднолистового проката Лысьвенского металлургического завода
24.2 Техническое перевооружение Выксунского металлургического завода
24.3 Техническое перевооружение Каменск-Уральского металлургического завода
24.4 Расширение производства Волгореченского трубного завода
24.5 Модернизация Синарского трубного завода
24.6 Ковровский сталепрокатный завод
24.7 Создание трубно-сталеплавильного комплекса на основе ЧМЗ
24.8 Новый листопрокатный цех на Ашинском металлургическом заводе
24.9 Богучанский алюминиевый завод
24.10 Тайшетский алюминиевый завод
24.11 Литейно-прокатный комплекс «Тулачермет-Сталь»

25 Нефтеперерабатывающая и нефтехимическая промышленность

25.1 Комплекс «ЗапСибНефтеХим», город Тобольск
25.2 Новоуренгойский газохимический комплекс
25.3 Буденновский газохимический комплекс
25.4 Комплекс по производству сжиженного природного газа в Смоленской области
25.5 Ямал СПГ
25.6 Комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов «ТАНЕКО», Нижнекамск, республика Татарстан (пусковой комплекс 1б)
25.7 Реконструкция Комсомольского нефтеперерабатывающего завода, Хабаровский край
25.8 Реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода
25.9 Реконструкция Хабаровского нефтеперерабатывающего завода
25.10 Реконструкция Омского нефтеперерабатывающего завода
25.11 Реконструкция Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода
25.12 Комплекс глубокой переработки тяжёлых остатков «ТАИФ-НК»
25.13 Реконструкция производства Ангарской нефтехимической компании
25.14 Реконструкция Туапсинского нефтеперерабатывающего завода (вторая и третья очереди)
25.15 Яйский нефтеперерабатывающий завод (вторая очередь)
25.16 Комплекс «Акриловая кислота и акрилаты»
25.17 Комплекс глубокой переработки вакуумного газойля Волгоградского нефтеперерабатывающего завода
25.18 Реконструкция производства «Газпром добыча Астрахань»
25.19 Третья очередь Антипинского нефтеперерабатывающего завода, г. Тюмень

26 Химическая промышленность

26.1 Тольяттиазот — модернизация
26.2 Химический парк «Тагил»
26.3 Завод чистых полимеров «Этана», Кабардино-Балкария
26.4 Химкомплекс «Аммоний», Татарстан
26.5 Агрегат аммиака «Аммиак-4» на заводе «Акрон», г. Великий Новгород
26.6 Третий агрегат по производству аммиака «ФосАгро-Череповец»
26.7 Уральский электрохимический комбинат — комплексная модернизация

27 Фармацевтическая промышленность

27.1 Завод «Новартис Нева» в Санкт-Петербурге

28 Лёгкая промышленность

28.1 Текстильная фабрика «Нергиз Дагестан»

29 Машиностроение

29.1 Петербургские моторы
29.2 Автомобильный завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», Узловский район Тульской области
29.3 Завод по производству автомобильных шин «Бриджстоун», г. Ульяновск
29.4 Приморский автомобильный кластер
29.5 Модернизация КнААПО
29.6 Судостроительный комплекс «Звезда»
29.7 Северо-Западный региональный центр концерна ПВО «Алмаз-Антей», г. Санкт-Петербург
29.8 Машиностроительный завод Концерна ПВО «Алмаз — Антей», г. Нижний Новгород и Ракетный завод Концерна ПВО «Алмаз — Антей», г. Киров
29.9 Модернизация «Ижорских заводов»
29.10 Калининградский автокластер
29.11 Автомобильный завод Lifan, г. Липецк

30 Крупнейшие административные, офисные, жилые здания и их комплексы

30.1 Московский международный деловой центр «Москва-Сити»
30.2 Екатеринбург-Сити
30.3 Лахта-центр
30.4 Район «Академический», г. Екатеринбург
30.5 Новый следственный изолятор Санкт-Петербурга в г. Колпино («Кресты-2»)
30.6 Жилой район имени Ю. А. Гагарина («Солнечный-2»), г. Саратов
30.7 Лазурный берег, Дагестан
30.8 Жилой комплекс «Триколор», г. Москва
30.9 Конгрессно-выставочный центр «ЭкспоФорум», г. Санкт-Петербург
30.10 Волгоград-Сити
30.11 Многофункциональный комплекс «Оружейный», г. Москва
30.12 Центральный детский магазин (коренная реконструкция бывшего Центрального детского мира), г. Москва
30.13 Город Циолковский, Амурская область

31 Гидротехнические сооружения

31.1 Красногорский водоподъёмный гидроузел
31.2 Реконструкция объектов инфраструктуры канала имени Москвы
31.3 Восстановление полноценного судоходства на Оке

32 Связь, телекоммуникации и обработка данных

32.1 Сеть АСЦ Почты России
32.2 Универсальная электронная карта
32.3 Внедрение сетей 4G LTE
32.4 Строительство инфраструктуры цифрового телевидения

33 Технопарки и особые экономические зоны промышленно-производственного типа

33.1 Инновационный центр «Сколково»
33.2 Технополис «Москва»
33.3 Технополис GS (Калининградская обл.)
33.4 Иннополис Казань
33.5 Особая экономическая зона «Алабуга» (продолжение развития)
33.6 Особая экономическая зона «Дубна»
33.7 Особая экономическая зона «Зеленоград»
33.8 Особая экономическая зона «Липецк»
33.9 Технопарк «Ингрия»
33.10 Промышленная зона «Заволжье»
33.11 Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр
33.12 Промышленно-логистический парк Новосибирской области
33.13 Логопарк «Толмачёво»
33.14 Промышленный парк в ЗАТО г. Железногорск
33.15 Индустриальный парк «Ворсино»
33.16 Индустриальный парк «Грабцево»
33.17 Технопарк «Росва»
33.18 Технопарк «Саров»
33.19 Технопарк «Мордовия»
33.20 Технополис «Химград»

34 Наука и образование

34.1 Лазерная установка УФЛ-2 м в Сарове
34.2 Океанариум во Владивостоке
34.3 Международный экспериментальный термоядерный реактор
34.4 Нейтронный реактор ПИК
34.5 Коллайдер NICA
34.6 Ускоритель FAIR
34.7 Европейский рентгеновский лазер на свободных электронах XFEL
34.8 Проект исследования Марса «ЭкзоМарс»
34.9 Кампус Высшей школы менеджмента СПбГУ в усадьбе Михайловка
34.10 Реконструкция Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
34.11 Миллиметрон (Спектр-М)

35 Здравоохранение и социальная защита

35.1 Федеральный центр медицинской радиологии в Димитровграде
35.2 Программа строительства перинатальных центров

36 Экология

36.1 Уничтожение запасов химического оружия

37 Спортивные, туристические объекты и особые экономические зоны туристско-рекреационного типа

37.1 Реконструкция стадиона «Лужники» в Москве
37.2 Стадион «Зенит» в Санкт-Петербурге
37.3 Многофункциональный комплекс «ВТБ-Арена Парк» — коренная реконструкция стадиона «Динамо», г. Москва
37.4 Футбольный стадион в Ростове-на-Дону
37.5 Футбольный стадион в Нижнем Новгороде
37.6 Футбольный стадион «Мордовия-Арена» в Саранске
37.7 Футбольный стадион «Космос-Арена» в Самаре
37.8 Футбольный стадион «Победа» в Волгограде
37.9 Горнолыжный курорт «Ведучи», Чеченская Республика
37.10 Курорт «Золотое кольцо»
37.11 Реконструкция международного детского центра «Артек»,
37.12 500 бассейнов
37.13 Стадион футбольного клуба «Краснодар»

38 Крупнейшие мероприятия и проекты комплексного развития территорий

38.1 «Северный широтный ход» — комплексный инфраструктурный проект развития Арктической зоны России
38.2 Комплексное развитие Мурманского транспортного узла
38.3 Развитие Калининградской области
38.4 Комплексное развитие Нижнего Приангарья
38.5 Социально-экономическое развитие Курильских островов
38.6 Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла
38.7 Сабетта (Ямал-СПГ)
38.8 Освоение минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Забайкалья
38.9 300-летие Омска
38.10 Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия
38.11 Чемпионат мира по футболу, 2018
38.12 Туристический кластер на Северном Кавказе
38.13 Развитие Республики Крым и города федерального значения Севаст
38.14 450-летие Орла
38.15 100-летие Мурманска

Так что всё в точности наоборот — страна вылезает из под зависимости от Запада.
И санкции нам только на пользу.