Французские СМИ: до санкций Россия покупала тракторы и комбайны у нас, а теперь продает свои в США и Европу

Французское отраслевое издание Farm-connexion, вышло с разоблачительной статьей, оценивающей итоги антироссийских санкций. В рамках работы над материалом, авторы статьи выяснили, что не только в вопросе военной промышленности, продуктов питания, информационных технологий и прочего, санкции против России привели к противоположным результатам, но даже и в вопросе сельхозтехники, ситуация наблюдается ровно такая же.

Экономика: Французские СМИ: до санкций Россия покупала тракторы и комбайны у нас, а теперь продает свои в США и Европу


Так, если до санкций, Россия закупала тракторы, комбайны и прочие виды продукции сельхоз — машиностроения в ЕС, после — сумела наладить собственное производство и начать продажи не только в Канаду, Китай и США, но и по всей Европе.

Тезисный перевод:

— «Согласно недавнему отчету ассоциации российских производителей сельскохозяйственной техники, экспорт оборудования сельскохозяйственных продуктов в стране резко возрос за последние годы. И говоря «в последние годы», мы имеем ввиду, период с введения антироссийских санкций и до сегодняшнего дня. А ведь это, тот самый отрезок, когда экспорт из России, напротив, должен был бы лавинообразно падать…»

— «В 2017 году, за пределы России было продано тракторов, комбайнов и прочей техники на 7,9 миллиарда рублей, что на 16% больше, чем в 2016- ом. К слову, в 2016, Россией было также, продано больше своих машин, чем в 2015. Иными словами, санкции, лишь помогли Москве наладить экспорт, а если кому — то и нанесли вред, то только нам самим.

Для понимания — в 2017 году, Россия продавала свою сельхоз – технику почти в 45 стран мира. В Содружество Независимых Государств (СНГ), в европейский Союз, в Монголию, в США и Канаду. Причем эксперты сходятся во мнении, что техника и технологии в России резко скакнули вперед именно за последние годы, что и привело к возобновлению интереса внешних покупателей к российским тракторам, комбайнам, и прочему оборудованию для почвообработки и посева.

Другой фактор успеха – это постоянное наличие русских компаний и сельскохозяйственных машин на зарубежных рынках. Например, «Росспецмаш» постоянно участвует в международных выставках, в торговых миссиях, проводит демонстрации техники за рубежом и выставляет демократичные цены.

Более того, согласно действующей стратегии развития экспорта в секторе сельскохозяйственных машин и оборудования с 2020 по 2025 год (принятого правительством Москвы в августе 2017 — го) Россия планирует увеличивать экспорт в геометрической прогрессии и далее.

Причем темпы роста – просто поражают. Уже в 2018 году, Москва нацелена на 20 новых стран-клиентов и трехкратное увеличение выручки от продажи данной продукции за рубежом».

А где же влияние санкций, спросите вы? А это оно и есть. Россия сумела использовать внешнее давление в собственных интересах, и теперь не Франция использует российских рынок для сбыта продукции машиностроения, а Россия использует Европу, для реализации сельхоз – техники из своей страны.

Пока, Франция не упоминается в докладе как страна — покупатель. Но поверьте, при дальнейшем увлечении линейки российских тракторов — мощных и привлекательных, ситуация изменится уже в самое ближайшее время!

10 комментариев

sla165
Не верю я что то в это :)
djamix
Что мы тракторы выпускаем?
Информации об этом в Сети немеряно.
Putevrot
А где можно посмотреть хваленые российские трактора, которые легко переплюнут Фергуссон и другие?
Как они называются?
«Беларусь»?«ЧТЗ» «К-700»?..
djamix
В России за 2016 год произведено 7, 8 тыс. тракторов, что на 20,3% больше по сравнению с 2015 годом, в том числе, изготовлено тракторов сельскохозяйственного назначения 6,6 тыс. ед. (+27,0%) и 1,2 тыс. ед. (–7,9%) промышленных тракторов.

В общем количестве тракторов, произведенных за 2016 год, доля отечественных моделей составила 47,7%, иномарок российской сборки — 5 2,3%, из них: сборка из тракторокомплектов МТЗ — 38,2%, из тракторокомплектов ХТЗ — 1 ,6%, из комплектов иностранных марок: (Versatile, New Holland, Agrotron, Axion, John Deere, Xerion) — 12,5%.

Рост производства тракторов отмечен на следующих предприятиях: ООО «ЧТЗУРАЛТРАК» — н а 18,3%, ЗАО «Петербургский тракторный завод» — в 1,6 раза, ООО «Спецстроймаш» — в 1,9 раза, ЗАО «Завод спецмашин «Балтиец» — в 1,5 раза, ООО «ТД «МТЗ-ЕЛАЗ» — в 1,3 раза, ОАО «Бузулукский механический завод» — в 1,8 раза, ООО «КЛААС» — в 1,8 раза, ООО «Джон Дир Русь» — в 2,6 раза, Филиал «Алтайский» ЗАО «Петербургский тракторный завод» — н а 3,7%, ООО «Сиэнэйч-КАМАЗ-Индустрия» — в 2,1 раза, ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» — в 1,5 раза.

Снизили выпуск тракторов к 2015 году следующие предприятия: ОАО «Промтрактор» — на 66,2%, ЗАО «Агротехмаш» — на 29,2%, ОАО «САРЭКС» — на 43,7%, ООО «ТД ХТЗ «Белгород» — на 77,0%, ООО «Алтайлесмаш» — на 29,6%, ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» — на 15,9%.
________

За 2016 год из 36 российских тракторных заводов, предоставивших отчеты, поставки на экспорт (дальнее и ближнее зарубежье) осуществлялись в основном в страны ближнего зарубежья 13-ю заводами:

— ОАО «Промтрактор» г. Чебоксары — 13,0% к общему объему поставок тракторов этим предприятием (Украина, Узбекистан, Абхазия, Иран, Бангладеш),

— ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» — 8,0% (Украина, Республика Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Армения, Монголия, Вьетнам),

— ЗАО «Петербургский тракторный завод» — 7 ,6% (Республика Беларусь, Казахстан, Молдова, Кыргызстан, Литва, Франция, Великобритания, Чехия, Венгрия, Канада, Австралия),

— ОАО «Бузулукский механический завод» — 3 2,5% (Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан),

— ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» — 6 ,5% (Казахстан),

— ООО «КЛААС» — 0,4% (Казахстан),

— ООО «Трактор «Уралец» — 5,0% (Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан),

— ООО «ДСТ Урал» — 1 0,4% (Республика Беларусь, Узбекистан, Армения, Азербайджан),

— SAME DEUTZ-FAHR (НПО «Мехинструмент») — 1 ,8% (Молдова),

— ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» — 0 ,4% (Украина, Грузия),

— ОАО «САРЭКС» — 4,5% (Украина, Республика Беларусь),

— ООО «Онежский тракторный завод» — 20,0% (Украина),

— Филиал «Алтайский ЗАО «ПТЗ» — 1 ,4% (Абхазия).
Putevrot
Ты перечислил много цифирок, но не назвал ни одного трактора российского производства, который реально мог бы конкурировать с иностранными.
Я работаю около товарной станции… когда перехожу пути, то вижу, как на платформы грузят Джонни Диир. Как ты думаешь, куда состав поедет?
В неделю примерно 2 состава.
Не скажу, что JD хороший трактор, но он дешевле чем Фергуссон или Ламборджири.
djamix
Тот же, навскидку, новый Кировец идет на ура с новым двиглом.



Лениво названия новых машин искать в Сети)
Putevrot
Погодь. Кировец не новый:)
Это очередной монстр с советских времен. Лучше К-700 только К -700, но не каждый может купить такое чудовище. :)
djamix
Двигло новое, полностью.

Это, как говорить: да что вы там придумали, двигатель внутреннего сгорания уже древняя штука, создавайте своё!

Это я к примеру)))

Наши трактОрЫ покупают даже в Британии.

Украинский ХТЗ похерился, и очень жаль.
Даже танки больше не выпускают, только Т72 перекрашивают, обвесы делают и называют *новым*.

Калашик, кстати, тоже далеко не ушел от прародителя.
Эргономика, прицелы, снова обвесы, калибр меняют, но, все равно — АК.

Создать новое, отличное от другого — очень сложно, дорого и длительно.
Вот Армату мы с нуля создали, как и Терминатора и так дале.
Шасси у последнего, согласен, от Тшки. Но, тут, увы, самый проверенный и оптимальный вариант.

Модернизация не означает создание нового или копию старья.

Гусеничный ход — история, от него никто не отказывается.
И, добавлю: М16 и тот же Хеклер — старые разработки.

Так и с тракторами.
комментарий был удален