Исторические факты
Корабль «Карпатия», который спас пассажиров «Титаника»
Все мы слышали про Титаник. Прольём свет на тех, кто первый спас пассажиров с Титаника. Итак, капитан парохода Карпатия Артур Генри Рострон.
С того момента, как капитан Рострон был проинформирован о бедствии на «Титанике», каждый отдаваемый им приказ был направлен на то, чтобы добраться до места кораблекрушения как можно быстрее. При этом он тщательно готовил свой собственный корабль к приёму выживших и оказанию им необходимой помощи. Максимальная скорость для «Карпатии» составляла около 14,5 узлов, но Рострон сумел с помощью дополнительных кочегаров разогнать корабль до 17 узлов. Капитан даже приказал сократить систему обогрева корабля, чтобы к двигателям можно было направить больше пара.
Дополнительная скорость была сопряжена со значительной степенью опасности. «Карпатии» по пути не раз приходилось уклоняться от айсбергов. Намного позже Рострон признался, что безопасность его команды и пассажиров «зависела от внезапного поворота колеса». При том, как судно совершало филигранное маневрирование, Рострон отдавал множество приказов. Он понимал насколько от этого зависело выживание пассажиров потерпевшего бедствие «Титаника». Капитан приказал спустить спасательные шлюпки своего корабля на случай, если они понадобятся. Он назначил трёх врачей на определённые участки для оказания медицинской помощи. Рострон лично наблюдал за обустройством мест на корабле, где выжившим будут предоставлены одеяла и горячие напитки, пока они оправятся от пережитого ужаса.
Капитан позаботился и о том, чтобы в трапе были установлены держатели для стульев и другие приспособления для подъёма на борт детей и раненых. Эти усилия не остались незамеченными выжившими пассажирами «Титаника». Когда «Карпатия» находилась на пути в Нью-Йорк с 705 спасёнными, был сформирован комитет в который вошла «непотопляемая» Молли Браун. Комитет занялся организацией сбора средств для премирования экипажа. Позже каждый моряк с «Карпатии» получит памятную медаль от благодарной группы выживших.
К 1912 году на многих судах имелось оборудование для беспроводной связи. Предназначалось оно в основном для удобства пассажиров, которые хотели отправить сообщение на берег. После катастрофы на «Титанике» все океанские суда оборудовали беспроводной связью и достаточным количеством спасательных шлюпок. Однако до этого дополнительные радисты на борту океанских лайнеров даже не были членами экипажа.
Гульельмо Маркони, великий пионер радиосвязи, посетил Сенат США, чтобы выслушать показания Гарольда Брайда. Молодой человек был одним из операторов беспроводной связи «Титаника». Некоторые сообщения Брайда о бедствии были перехвачены молодым русским иммигрантом по имени Дэвид Сарнофф на крыше универмага Wanamaker в Нью-Йорке. Вопреки распространённому мифу, «Титаник» не был первым кораблем, отправившим сигнал SOS. Эти сигналы использовались с 1908 года.
В самом начале радисты пострадавшего лайнера использовали более обычное сообщение CQD, обозначающее бедствие. Поскольку драгоценное время шло, операторы перешли на относительно новый призыв SOS. Он не означает «спасите наш корабль», а представляет собой просто три буквы, которые легко передаются и принимаются. Сигнал не может быть неверно истолкован: три точки, три тире и три точки. Сигнал бедствия приняли несколько кораблей вскоре после полуночи 15 апреля 1912 года. «Карпатия» была единственным судном, которое прибыло на место спустя четыре часа.
Двенадцать лет «Карпатия» провела в море. Через два года после героически проведённой Ростроном спасательной операции, корабль был реквизирован британским правительством. Судно стали использовать в качестве военного корабля во время Первой мировой войны. 17 июля 1918 года «Карпатия» была частью конвоя, направлявшегося в Бостон. Конвой был атакован немецкой подводной лодкой.
Все 57 пассажиров корабля спаслись в спасательных шлюпках. Из 223 членов экипажа лишь пятеро погибли от удара трёх торпед, которые в конечном итоге отправили легендарное судно на дно. В течение следующих 82 лет «Карпатия» оставалась погребённой в своей водной могиле. Останки корабля были обнаружены командой во главе с писателем Клайвом Касслером недалеко от восточного побережья Ирландии. Время и вода пощадили «Карпатию». На борту обнаружили лишь пробоины от уничтоживших судно торпед.
Поминутно расписано всё, что касается «Титаника», о героизме экипажа «Карпатии» упоминают редко.
После того, как произошло кораблекрушение «Титаника» к Рострону пришла настоящая слава. Всё благодаря его легендарным героическим действиям по спасению выживших. После этого капитан давал показания при расследовании Британской торговой палаты, ездил в Соединённые Штаты для выступления в Сенате. Конгресс наградил Рострона золотой медалью. Рострон продолжил карьеру морского капитана. Он командовал такими прославленными кораблями, как Мавритания и Лузитания. В 1928 году был назначен коммодором флота Cunard Line. В 1919 году коммодор Рострон был удостоен Ордена Британской империи, а в 1926 году стал сэром Артуром, рыцарем Ордена Британской империи.
С того момента, как капитан Рострон был проинформирован о бедствии на «Титанике», каждый отдаваемый им приказ был направлен на то, чтобы добраться до места кораблекрушения как можно быстрее. При этом он тщательно готовил свой собственный корабль к приёму выживших и оказанию им необходимой помощи. Максимальная скорость для «Карпатии» составляла около 14,5 узлов, но Рострон сумел с помощью дополнительных кочегаров разогнать корабль до 17 узлов. Капитан даже приказал сократить систему обогрева корабля, чтобы к двигателям можно было направить больше пара.
Дополнительная скорость была сопряжена со значительной степенью опасности. «Карпатии» по пути не раз приходилось уклоняться от айсбергов. Намного позже Рострон признался, что безопасность его команды и пассажиров «зависела от внезапного поворота колеса». При том, как судно совершало филигранное маневрирование, Рострон отдавал множество приказов. Он понимал насколько от этого зависело выживание пассажиров потерпевшего бедствие «Титаника». Капитан приказал спустить спасательные шлюпки своего корабля на случай, если они понадобятся. Он назначил трёх врачей на определённые участки для оказания медицинской помощи. Рострон лично наблюдал за обустройством мест на корабле, где выжившим будут предоставлены одеяла и горячие напитки, пока они оправятся от пережитого ужаса.
Капитан позаботился и о том, чтобы в трапе были установлены держатели для стульев и другие приспособления для подъёма на борт детей и раненых. Эти усилия не остались незамеченными выжившими пассажирами «Титаника». Когда «Карпатия» находилась на пути в Нью-Йорк с 705 спасёнными, был сформирован комитет в который вошла «непотопляемая» Молли Браун. Комитет занялся организацией сбора средств для премирования экипажа. Позже каждый моряк с «Карпатии» получит памятную медаль от благодарной группы выживших.
К 1912 году на многих судах имелось оборудование для беспроводной связи. Предназначалось оно в основном для удобства пассажиров, которые хотели отправить сообщение на берег. После катастрофы на «Титанике» все океанские суда оборудовали беспроводной связью и достаточным количеством спасательных шлюпок. Однако до этого дополнительные радисты на борту океанских лайнеров даже не были членами экипажа.
Гульельмо Маркони, великий пионер радиосвязи, посетил Сенат США, чтобы выслушать показания Гарольда Брайда. Молодой человек был одним из операторов беспроводной связи «Титаника». Некоторые сообщения Брайда о бедствии были перехвачены молодым русским иммигрантом по имени Дэвид Сарнофф на крыше универмага Wanamaker в Нью-Йорке. Вопреки распространённому мифу, «Титаник» не был первым кораблем, отправившим сигнал SOS. Эти сигналы использовались с 1908 года.
В самом начале радисты пострадавшего лайнера использовали более обычное сообщение CQD, обозначающее бедствие. Поскольку драгоценное время шло, операторы перешли на относительно новый призыв SOS. Он не означает «спасите наш корабль», а представляет собой просто три буквы, которые легко передаются и принимаются. Сигнал не может быть неверно истолкован: три точки, три тире и три точки. Сигнал бедствия приняли несколько кораблей вскоре после полуночи 15 апреля 1912 года. «Карпатия» была единственным судном, которое прибыло на место спустя четыре часа.
Двенадцать лет «Карпатия» провела в море. Через два года после героически проведённой Ростроном спасательной операции, корабль был реквизирован британским правительством. Судно стали использовать в качестве военного корабля во время Первой мировой войны. 17 июля 1918 года «Карпатия» была частью конвоя, направлявшегося в Бостон. Конвой был атакован немецкой подводной лодкой.
Все 57 пассажиров корабля спаслись в спасательных шлюпках. Из 223 членов экипажа лишь пятеро погибли от удара трёх торпед, которые в конечном итоге отправили легендарное судно на дно. В течение следующих 82 лет «Карпатия» оставалась погребённой в своей водной могиле. Останки корабля были обнаружены командой во главе с писателем Клайвом Касслером недалеко от восточного побережья Ирландии. Время и вода пощадили «Карпатию». На борту обнаружили лишь пробоины от уничтоживших судно торпед.
Поминутно расписано всё, что касается «Титаника», о героизме экипажа «Карпатии» упоминают редко.
После того, как произошло кораблекрушение «Титаника» к Рострону пришла настоящая слава. Всё благодаря его легендарным героическим действиям по спасению выживших. После этого капитан давал показания при расследовании Британской торговой палаты, ездил в Соединённые Штаты для выступления в Сенате. Конгресс наградил Рострона золотой медалью. Рострон продолжил карьеру морского капитана. Он командовал такими прославленными кораблями, как Мавритания и Лузитания. В 1928 году был назначен коммодором флота Cunard Line. В 1919 году коммодор Рострон был удостоен Ордена Британской империи, а в 1926 году стал сэром Артуром, рыцарем Ордена Британской империи.
ПетроградЪ
Неразгаданные до наших дней тайны Древней Греции
Древнюю Грецию часто считают родиной всей западной цивилизации. Более того, Афины являются ещё и местом зарождения мировой демократии. Только время, которое отделяет ту древнюю просвещённую эпоху от современного мира слишком велико. Далеко не всё известно учёным. Исторические записи имеют свойство теряться, а передающиеся из уст в уста повествования приукрашаются. Граница между выдумкой и истиной постепенно смещается, размывается. Сейчас очень сложно отделить одно от другого. Прочтите далее о десяти загадках Древней Греции, которые до сих пор остались неразгаданными.
Читать дальше →
Читать дальше →
* Давайте забудем об этом*: США и трагедия Хиросимы
Две атомные бомбардировки — Хиросимы 6 августа и Нагасаки 9 августа 1945 года. От 129 тыс. до 226 тыс. погибших, десятки тысяч скончавшихся от онкологических заболеваний.
Читать дальше →
Читать дальше →
Царь Алексей Михайлович Романов *Тишайший*
Вспоминая русских царей, на ум в первую очередь приходят Петр I, Иван Грозный и другие правители. Но вот о втором представителе династии Романовых, Алексее Михайловиче, вспомнит далеко не каждый, а зря! Ведь без него навряд ли Российская империя достигла бы таких высот.
Читать дальше →
Читать дальше →
Poena cullei или «казнь в мешке»: жестокое римское наказание
Погребение заживо, повешение, четвертование, распятие… Какие только пытки не изобретали люди, чтобы наказать преступников и неугодных. Римляне в этой области проявили особую находчивость — их пытки всегда отличались некой театральностью.
Читать дальше →
Читать дальше →
Примерно каждые 6 дней одна страна в мире отмечает День Независимости от Британии
Падение Сайгона
30 апреля 1975 года в 11:30 утра танки Т-54 под бортовыми номерами 843 и 390 сломали забор президентского дворца в столице Южного Вьетнама городе Сайгоне. Над дворцом было водружено знамя Победы. Вьетнамская война закончилась. Красные победили! Позднее город был переименован в Хошимин в честь основателя красного Вьетнама Хо Ши Мина (самого его к моменту победы уже не было в живых).
А для США падение Сайгона стало высшей точкой их самого крупного поражения за весь послевоенный период, а может быть, и за всю историю США. Проамериканский «президент Южного Вьетнама» Нгуен Ван Тхиеу в своей прощальной речи перед отставкой и бегством в США обвинил своих хозяев в предательстве:
— Америка не сдержала своего слова и не выполнила своего обещания сражаться за свободу. Вас, американцев, было 500 тысяч во Вьетнаме. Вас не победили, но вы бежали с поля боя… А теперь мы вынуждены выпрашивать помощь, как рыбу на рынке…
Напоследок США разработали операцию по эвакуации американцев и их вьетнамских «друзей» под названием «Порывистый ветер», но она фактически была провалена. За последний день операции с территории Вьетнама на корабли США вертолётами было эвакуировано 1737 американских граждан и 5595 вьетнамцев, однако ещё большему количеству вьетнамцев, сотрудничавших с США, пришлось остаться на милость победителей.
В историю вошёл драматичный фотоснимок голландского фотокорреспондента Хуберта Ван Эса, работавшего на американское агентство «Юнайтед пресс интернешнл»: на крышу одного из зданий, где жили американцы, сел первый транспортный вертолёт. И к нему выстроилась цепочка жаждущих бегства, которая навсегда стала символом поражения американцев во Вьетнаме.
В какой-то момент было принято решение прекратить эвакуацию вьетнамцев, и эвакуировать только американцев. Настал самый отчаянный момент. Майор Джеймс Кин, командир батальона морской охраны, охранявший посольство США в Сайгоне, писал: «Невозможно было даже представить себе размеры толпы, напиравшей на закрытые ворота посольства. Каждый размахивал документами и письмами, подтверждавшими «сопричастность» к США.
Один пожилой вьетнамец, работавший мойщиком посуды в баре для офицеров ВВС на авиабазе в Плейку, показывал всем письмо, написанное каким-то сержантом: «Господин Нха, предъявитель данного письма, преданно служил делу свободы в Республике Вьетнам». Также ему в том баре подарили игрушечную звезду шерифа, и вьетнамец искренне полагал, что это американский военный орден… Когда вьетнамцы внизу поняли, что эвакуация закончена, началось что-то страшное. Толпа прорвала ворота в комплекс, затем подогнали автоцистерну с водой и выбили двери в зал канцелярии.
Вскоре толпа поднялась по лестницам на крышу, выбивая все двери. Морские пехотинцы сделали несколько попыток отговорить толпу от попыток прорваться, и в конце концов им пришлось открыть огонь...»
Этот момент потом называли самым позорным пятном в истории Америки. Американцы, вместо обещанной помощи, стреляли по людям, которым они гарантировали спасение в обмен на верную службу.
А ведь за время Вьетнамской войны, продолжавшейся 8 лет, американцы сбросили на Вьетнам 6,7 млн тонн бомб — то есть почти в 2,5 раза больше, чем на Германию с 1939 по 1945-й. Но это им не помогло…
30 апреля 1975-го стало одной из крупнейших побед коммунизма после 1945 года. Потом были ещё Апрельская революция 1978-го в Афганистане, победа сандинистов в Никарагуа в 1979-м, победа революции в Буркина-Фасо в 1983-м. А потом… всё, началась перестройка в СССР и полоса триумфов мировой реакции, которая продолжается до сих пор (несмотря на отдельные победы революционеров в Венесуэле, Непале и других странах).
\ с просторов \
А для США падение Сайгона стало высшей точкой их самого крупного поражения за весь послевоенный период, а может быть, и за всю историю США. Проамериканский «президент Южного Вьетнама» Нгуен Ван Тхиеу в своей прощальной речи перед отставкой и бегством в США обвинил своих хозяев в предательстве:
— Америка не сдержала своего слова и не выполнила своего обещания сражаться за свободу. Вас, американцев, было 500 тысяч во Вьетнаме. Вас не победили, но вы бежали с поля боя… А теперь мы вынуждены выпрашивать помощь, как рыбу на рынке…
Напоследок США разработали операцию по эвакуации американцев и их вьетнамских «друзей» под названием «Порывистый ветер», но она фактически была провалена. За последний день операции с территории Вьетнама на корабли США вертолётами было эвакуировано 1737 американских граждан и 5595 вьетнамцев, однако ещё большему количеству вьетнамцев, сотрудничавших с США, пришлось остаться на милость победителей.
В историю вошёл драматичный фотоснимок голландского фотокорреспондента Хуберта Ван Эса, работавшего на американское агентство «Юнайтед пресс интернешнл»: на крышу одного из зданий, где жили американцы, сел первый транспортный вертолёт. И к нему выстроилась цепочка жаждущих бегства, которая навсегда стала символом поражения американцев во Вьетнаме.
В какой-то момент было принято решение прекратить эвакуацию вьетнамцев, и эвакуировать только американцев. Настал самый отчаянный момент. Майор Джеймс Кин, командир батальона морской охраны, охранявший посольство США в Сайгоне, писал: «Невозможно было даже представить себе размеры толпы, напиравшей на закрытые ворота посольства. Каждый размахивал документами и письмами, подтверждавшими «сопричастность» к США.
Один пожилой вьетнамец, работавший мойщиком посуды в баре для офицеров ВВС на авиабазе в Плейку, показывал всем письмо, написанное каким-то сержантом: «Господин Нха, предъявитель данного письма, преданно служил делу свободы в Республике Вьетнам». Также ему в том баре подарили игрушечную звезду шерифа, и вьетнамец искренне полагал, что это американский военный орден… Когда вьетнамцы внизу поняли, что эвакуация закончена, началось что-то страшное. Толпа прорвала ворота в комплекс, затем подогнали автоцистерну с водой и выбили двери в зал канцелярии.
Вскоре толпа поднялась по лестницам на крышу, выбивая все двери. Морские пехотинцы сделали несколько попыток отговорить толпу от попыток прорваться, и в конце концов им пришлось открыть огонь...»
Этот момент потом называли самым позорным пятном в истории Америки. Американцы, вместо обещанной помощи, стреляли по людям, которым они гарантировали спасение в обмен на верную службу.
А ведь за время Вьетнамской войны, продолжавшейся 8 лет, американцы сбросили на Вьетнам 6,7 млн тонн бомб — то есть почти в 2,5 раза больше, чем на Германию с 1939 по 1945-й. Но это им не помогло…
30 апреля 1975-го стало одной из крупнейших побед коммунизма после 1945 года. Потом были ещё Апрельская революция 1978-го в Афганистане, победа сандинистов в Никарагуа в 1979-м, победа революции в Буркина-Фасо в 1983-м. А потом… всё, началась перестройка в СССР и полоса триумфов мировой реакции, которая продолжается до сих пор (несмотря на отдельные победы революционеров в Венесуэле, Непале и других странах).
\ с просторов \
В Дании нашли самую большую сокровищницу викингов за последние 50 лет
Житель Дании с помощью металлоискателя обнаружил на кукурузном поле на северо-западе страны сокровищницу викингов. Клад включает в себя серебряные украшения и почти 300 невероятно редких монет викингов – смеси датского, арабского и германского происхождения, что указывает на обширные территории, куда викинги совершали набеги. Сокровищница была найдена возле небольшой крепости викингов, датируемой 980 годом нашей эры.
Читать дальше →
Читать дальше →
- ← предыдущая
- первая
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- последняя
- следующая →