Василиса
Угораздило вчера отправиться в кинотеатр, даже не зайдя глянуть рейтинг фильма на «кинопоиске». Не говоря уж о трейлере. В итоге «попал». То, что авторы фильма «Василиса» пытаются преподнести как историческую драму, на самом деле оказалось не то чтобы феерическим фуфлом, но явно чем-то, чему место не в широком кинопрокате, а максимум по телевизору.
Тупейшие диалоги, нелогичное и необъяснимое поведение героев, заметные с первого же просмотра киноляпы (мухи в кадре, при том что вроде бы по сюжету зима, отличающийся грим актеров в соседних сценах и так далее), просто левые сюжетные линии, начатые и брошенные… Вот общий, хотя и далеко не полный список тех обстоятельств, которые должны послужить для вас сигналом, чтобы фильм «Василиса» не смотреть. Ну, или, в крайнем случае, смотреть дома по телевизору. На широком экране этой костюмированной лаже не место.
Начать следует с того, что Василиса Кожина — реально существовавшая когда-то женщина времён Отечественной войны 1812 года. Более того, про неё известно, что она несколько раз участвовала в конвоировании захваченных ими пленных французов в город Сычёвка и однажды убила косой строптивого пленника. Позже о Василисе Кожиной писали, как о деятельнице партизанского движения, которая организовала в Сычёвском уезде отряд из подростков и женщин, охранявший селения и наносивший большой урон французам. Рассказывалось также, что за подвиг Василиса Кожина была удостоена медали и денежного пособия. Однако, некоторые историки в РФ ставят под сомнение существование документов или иных достоверных свидетельств о награждении Василисы Кожиной или действиях её отряда. Но в любом случае, согласитесь, киноисторию из такого исходного материала можно было бы сделать просто невероятную.
Наверное, авторы фильма тоже так подумали, но вместо того, чтобы добавить как следует исторического антуража, наваяли невнятную историю банальнейшей несчастной любви крепостной крестьянки и молодого барина. Особенно отмечу диалоги влюблённых. Что на свиданиях, что после долгой вынужденной разлуки, они тискаются, смотрят влажными глазами друг на друга и барин на все лады склоняет имя возлюбленной: «Василисушка, Васька, Васятка...» В принципе, и всё. Так же в фильме имеются нелюбимый страшный муж, злая матушка-барыня, подлая сестрица, богатырь силы немереной и деревянный мост, на котором снято, наверное две трети сцен. Кстати сказать, рабочим названием фильма изначально было именно «Василиса Кожина». Наверное, в последний момент у кого-то проснулась совесть, т.к. ничего общего с реальной Кожиной, кроме имени, в фильме как бы и нет.
Но оставим любовную линию в покое. Где-то ближе к середине фильма начинается война и в деревню приходят французы. Причем, что интересно, приходят в поисках того самого моста и остаются на всю войну. Для чего интересно? Ну да ладно. А ля гер ком а ля гер. Французы начинают лютовать в отношении мирного населения и тихая доселе Василиса учиняет поджог французского амбара, организует партизанский отряд и начинает мстить. Чистый Голливуд, скажу я вам.
Безропотная крепостная вдруг начинает ловко фехтовать, стрелять из мушкетов-пистолетов и вообще по всякому мочить «лягушатников».
Однако же, и батальные сцены, и трагические, выглядят настолько деревянно, что возникает ощущение, что большинство актеров набрали в той же деревне в Тверской области, где и происходили съемки. Впрочем, сама Ходченкова старалась как могла, но её одной на целый фильм явно маловато.
Вы поди уже догадались, что молодой барин в это самое время уже давно служит бравым ротмистром в гусарском полку, а к тому моменту, когда у отряда Василисы дела пошли неважно, неожиданно скачет мимо с донесением и решает заглянуть на огонек. И тут уже начинается такой сценарный треш, что волосы на голове встают дыбом. Подлый французский офицер вдруг тоже оказывается влюблённым в Василису, партизаны будто слепые котята рубят сваи своего заснятого до дыр моста, дабы помешать отступлению по нему самого Наполеона (!!!), вместо того, чтобы разрезать веревки, которыми они скреплены и которые при этом постоянно в кадре. Более того, выясняется, что у них припасен бочонок с порохом, но взорвать мост тоже не приходит в голову Василисы. Отряд терпит поражение, Наполеон проезжает по мосту, а героине предстоит казнь через повешение. Естественно, в самую последнюю секунду откуда не возьмись через плетень начинает прыгать эскадрон гусар летучих. В лучших традициях третьесортного кино тут же начинается и персональная битва «титанов»: молодого барина и коварного французского «Дартаньяна». Добро побеждает, герой обнимает героиню и произносит своё извечное: «Васенька...». Титры. Нахер.
Отсюда
Тупейшие диалоги, нелогичное и необъяснимое поведение героев, заметные с первого же просмотра киноляпы (мухи в кадре, при том что вроде бы по сюжету зима, отличающийся грим актеров в соседних сценах и так далее), просто левые сюжетные линии, начатые и брошенные… Вот общий, хотя и далеко не полный список тех обстоятельств, которые должны послужить для вас сигналом, чтобы фильм «Василиса» не смотреть. Ну, или, в крайнем случае, смотреть дома по телевизору. На широком экране этой костюмированной лаже не место.
Начать следует с того, что Василиса Кожина — реально существовавшая когда-то женщина времён Отечественной войны 1812 года. Более того, про неё известно, что она несколько раз участвовала в конвоировании захваченных ими пленных французов в город Сычёвка и однажды убила косой строптивого пленника. Позже о Василисе Кожиной писали, как о деятельнице партизанского движения, которая организовала в Сычёвском уезде отряд из подростков и женщин, охранявший селения и наносивший большой урон французам. Рассказывалось также, что за подвиг Василиса Кожина была удостоена медали и денежного пособия. Однако, некоторые историки в РФ ставят под сомнение существование документов или иных достоверных свидетельств о награждении Василисы Кожиной или действиях её отряда. Но в любом случае, согласитесь, киноисторию из такого исходного материала можно было бы сделать просто невероятную.
Наверное, авторы фильма тоже так подумали, но вместо того, чтобы добавить как следует исторического антуража, наваяли невнятную историю банальнейшей несчастной любви крепостной крестьянки и молодого барина. Особенно отмечу диалоги влюблённых. Что на свиданиях, что после долгой вынужденной разлуки, они тискаются, смотрят влажными глазами друг на друга и барин на все лады склоняет имя возлюбленной: «Василисушка, Васька, Васятка...» В принципе, и всё. Так же в фильме имеются нелюбимый страшный муж, злая матушка-барыня, подлая сестрица, богатырь силы немереной и деревянный мост, на котором снято, наверное две трети сцен. Кстати сказать, рабочим названием фильма изначально было именно «Василиса Кожина». Наверное, в последний момент у кого-то проснулась совесть, т.к. ничего общего с реальной Кожиной, кроме имени, в фильме как бы и нет.
Но оставим любовную линию в покое. Где-то ближе к середине фильма начинается война и в деревню приходят французы. Причем, что интересно, приходят в поисках того самого моста и остаются на всю войну. Для чего интересно? Ну да ладно. А ля гер ком а ля гер. Французы начинают лютовать в отношении мирного населения и тихая доселе Василиса учиняет поджог французского амбара, организует партизанский отряд и начинает мстить. Чистый Голливуд, скажу я вам.
Безропотная крепостная вдруг начинает ловко фехтовать, стрелять из мушкетов-пистолетов и вообще по всякому мочить «лягушатников».
Однако же, и батальные сцены, и трагические, выглядят настолько деревянно, что возникает ощущение, что большинство актеров набрали в той же деревне в Тверской области, где и происходили съемки. Впрочем, сама Ходченкова старалась как могла, но её одной на целый фильм явно маловато.
Вы поди уже догадались, что молодой барин в это самое время уже давно служит бравым ротмистром в гусарском полку, а к тому моменту, когда у отряда Василисы дела пошли неважно, неожиданно скачет мимо с донесением и решает заглянуть на огонек. И тут уже начинается такой сценарный треш, что волосы на голове встают дыбом. Подлый французский офицер вдруг тоже оказывается влюблённым в Василису, партизаны будто слепые котята рубят сваи своего заснятого до дыр моста, дабы помешать отступлению по нему самого Наполеона (!!!), вместо того, чтобы разрезать веревки, которыми они скреплены и которые при этом постоянно в кадре. Более того, выясняется, что у них припасен бочонок с порохом, но взорвать мост тоже не приходит в голову Василисы. Отряд терпит поражение, Наполеон проезжает по мосту, а героине предстоит казнь через повешение. Естественно, в самую последнюю секунду откуда не возьмись через плетень начинает прыгать эскадрон гусар летучих. В лучших традициях третьесортного кино тут же начинается и персональная битва «титанов»: молодого барина и коварного французского «Дартаньяна». Добро побеждает, герой обнимает героиню и произносит своё извечное: «Васенька...». Титры. Нахер.
Отсюда
10 комментариев
И все. Мои нервы больше не выдержали. Может мое мышление неправильное, но я не могу смотреть русские фильмы больше пяти минут.
Зато я с удовольствием пересматриваю «Вокзал на двоих»«Экипаж».Пусть они не треши и наивные как пять копеек, но они несут в себе добро.Все что после 90-х, г...
*Остров* понравился. (не бондарчука)
Я его лично знаю. Сидел с ним на одном отделеннии. Чепушила редкостная.
Жаль, что Эстония не расстреливает мразоту… Ооочень жаль…
Он себя с Бодровым ассоциировал. Хорошо, что не со Шварцем, а то трупов было бы больше.
А Бодрова я перестал воспринимать после сверхтолерантного фильмеца, типа, по Лермонтову — *Кавказский пленник*. Такого ублюдства я не ожидал.
А уж потом пошла мода на чернуху — брат 1-2, сестры, жмурки и так дале.
До блевотиы.
Модно было Россию изображать страной пьяниц, бандитов, всё серое и грязное, люди угрюмы и злы… Зато некоторые музыкантишки нехило пропиарились на этих фильмах — бутусов, БИ-2 с козлиным голоском и другие, на никому не нужные группки.
(Правая партия решиля поднять патриотизм и сняли такое кино… Потом силой загоняли школоту в залы, смотреть сие г.
Провал был громкий.
Кстати, посмотри *Пленный*. Неплохо снят, хотя тоже ляпы есть.
Я все никак не могу понять, куда пропали ценности, по которым снимались все Советские фильмы?
Все ругали цензуру, все ругали власти, но эти инстанции пропускали в кино только действительно хорошее кино. А сейчас? Михалкова я только слышал, но я не видел его творенний. Боюсь. Ковер жалко. Заблюю.
Я лучше посмотрю «В бой идут одни старики», в -тцатый раз.
*В бой идут..* мне не нравится, слишком пафосный, как и *Офицеры*.
Михалков сам по себе реально талантище, но скатился до непонятного *хруста хранцузской булки*, то бишь, ушел в какой-то, только ему ведомый мир шпаг, аксельбантов и слюней на бакенбардах:-)
А уж про войну ему вообще не стОило было браться.
У нас снимают неплохие фильмы. Тот же *Остров*, *Как я провел этим летом*, из комедий первый *Приключения Ивана Чонкина* (не тот, который растянули на семь часов — тупейшее и унылое говно, а именно 1994года), еще очень сильно по Шукшину *А поутру они проснулись* — кстати, рекомендую — смешно очень:-), ничего так *День выборов* — остальную ленту смотреть уже скучно, а вот всякие там *комедии*, где снимаются бездари ТНТшные — фу неоднократное:-)
Например, *Они попали*:-) И концовка непредсказуемая, и посмеяться можно:-)
Вставка изображения
Оставить комментарий