Хакеры

Двадцатилетие «Хакеров»: как полный стереотипов фильм предсказал будущее

Интересное: Хакеры

15 сентября 1995 года, задолго до массового распространения интернета и вирусов, в кинотеатрах состоялась премьера фильма «Хакеры» с Анджелиной Джоли и Джонни Ли Миллером в главных ролях. Лента режиссёра Иэна Софтли считается одной из первых больших работ по популяризации интернет-культуры: в ней взломщики предстают хоть и чудаковатыми, но изощрёнными специалистами во всём, что касается компьютеров, и выступают против алчных злодеев.

У критиков фильм получил низкие оценки: виной тому простой сюжет, пафосные диалоги, доведённые до абсурда стереотипы о хакерах вроде говорящего вируса, «поедающего» дисковое пространство прямо на экране. Тем не менее «Хакеры» изменили представление общества об интернете и даже в некоторой степени предсказали будущее связанных с ним технологий.

Ресурс Passcode опросил настоящих хакеров, специалистов по информационной безопасности, режиссёров, критиков и самого Софтли, чтобы взглянуть на ленту двадцать лет спустя.

Настоящие эксперты по безопасности, в чьей истории есть место реальному хакерскому опыту, вспоминают о фильме с ностальгией, хотя и признают, что он не имеет почти ничего общего с реальностью.

Человек, часами сидящий перед терминалом [на Linux], выглядит не настолько захватывающе, как говорящий вирус. Мы взламываем компьютерные системы, чтобы показать компаниям, как защищаться от этого, и всегда находятся клиенты, которые говорят: «Ой, мы хотим прийти и посмотреть, как вы это делаете». Приходится говорить: «Слушайте, вам буквально придётся сидеть восемь часов в день, наблюдая окно с терминалом».

Такова наша жизнь. Мы обрабатываем заоблачный объём информации, обдумываем его, пытаемся понять, как взломать выстроенную людьми защиту или обойти огрехи в конфигурации. Нужен анализ. Это требует много времени, и это невесело. […]

Для работников сферы инфобезопасности [«Хакеры»] — это классика. Это фильм, запечатлевший ту любознательность, которая движет хакерами — многие из них заинтересованы сложностью взлома, но в конце концов хотят просто сделать правильную вещь, а не оказаться в опасности. «Хакеры» сделали меня тем, кем я сегодня являюсь.

Дейв Кеннеди, основатель и главный консультант по безопасности TrustedSec


Интересное: Хакеры

По мнению сценариста «Сынов анархии» Джулии Буш, «Хакеры» стали первым фильмом, где попробовали экранизировать неэкранизируемое — и ожидаемо провалились: cборы в кинотеатрах составили всего 8 миллионов долларов при бюджете в 20 миллионов. Однако иные режиссёры наступают на эти же грабли даже в 2015 году.

Люди смеются над фильмом, потому что те моменты с попытками визуализировать что-либо компьютерное просто смехотворны. Это было ошибкой, но я понимаю это. Я этим на жизнь зарабатываю: очень сложно сделать компьютеры и технологии кинематографичными, а это был рассвет [эпохи]. Уже 2015 год, а это всё ещё сложно, поверьте мне.

Показывать технологии на экране смертельно опасно [для успеха фильма]. Писать сценарий о технологиях — это почти как следовать новой форме кодекса Хейса (свод моральных правил кинокомпаний Голливуда, принятый в 1930 году — TJournal). В старом Голливуде нельзя было показывать секс на экране, поэтому им приходилось тяжело работать над креативными диалогами и способами обойти запрет с помощью игры персонажей.

Когда мы начали работу над адаптацией книги «Протокол “Сигма”», мы знали, что точно не будем показывать ничего из технологий на экране. Но мы поняли это только благодаря тому, что некогда пионеры были достаточно храбрыми и пытались делать все эти визуальные метафоры, и теперь мы знаем, что работает, а что нет.

Джулия Буш, сценарист сериала «Сыны анархии»


Интересное: Хакеры

В «Хакерах» группировка положительных героев скрывается от погони, устраивая пробки на дорогах, манипулируя светофорами на перекрёстках позади них. Похожим образом действует главный герой видеоигры Watch Dogs, вышедшей в 2014 году. Она вдохновила некоторых хакеров на тестирование ПО дорожного оборудования: как выяснилось, можно как минимум менять надписи на электронных указателях.

Взлом светофоров не был возможен в те годы, когда вышел фильм. Но некоторые вещи стали возможными благодаря ПО, которое поместили туда, где программы ранее не использовались. Устроить ДТП при помощи одновременного включения зелёного света со всех сторон, как это делали в фильме, всё ещё нельзя. Однако моё исследование в Мичиганском университете показало, что есть множество других способов для нарушения дорожного движения.

Я изучил сенсоры, которые определяют наличие машин, стоящих на красный свет: они используются для регулирования периода смены сигналов светофора. Но эти устройства небезопасны, так что можно заставить систему думать, что движения совсем нет там, где стоит огромная пробка, и поймать людей в западню. Сенсоры беспроводные, но они не используют шифрование, так что каждый, кто знает, в каком виде отправляется информация, может перехватить её и изменить.

Производитель сенсоров сообщил мне, что они выпустили патч — я насчёт этого не уверен. Они мне не дали его протестировать. Но это не важно в том случае, если администрации городов этот патч не установят. После разговора с производителем я тестировал сенсоры в Сан-Франциско, и они всё ещё были уязвимы.

Цезарь Церрудо, технический директор IOActive


Интересное: Хакеры

По словам самого режиссёра фильма, он оказался удивлён тому, что поклонники помогли отпраздновать двадцатилетие фильма настолько широко. Помимо многочисленных материалов в СМИ, в съёмках и подготовке которых Софтли участвовал весь год, «Хакеры» стали одним из немногих фильмов, кто спустя столько лет удостоился выхода на Blu-ray.

Одежда и роликовые коньки нужны были для того, чтобы отделить хакеров от их времени. Это связывало их с будущим в стиле киберпанка и одновременно давало хакерам возможность идентифицировать друг друга внешне. Мы бывали на хакерских конференциях. Мы знали, что хакеры носят на самом деле.

Я не пытался сделать технически точный фильм. Я пытался снять городскую сказку. В конце концов, я думаю, что «Хакеры» остались надолго с нами по тем же причинам, по которым они взбесили зрителей изначально — небуквальное восприятие эпохи технологий лучше, чем реализм.

Иэн Софтли, режиссёр «Хакеров»


Кстати:

манифест хакеров

Манифест

Мы электронные духи, группа свободомыслящих повстанцев. Хакеры. Мы живем в киберпространстве, мы везде, мы не знаем границ. И это наш манифест. Манифест хакера.

I. Хакер.

1. Мы те самые, Другие. Технологические крысы, плывущие в океане информации.

2. Мы — это скромный школьник, сидящий за последней партой в дальнем углу класса.

3. Мы — это подросток, которого все считают странным.

4. Мы — это студент, взламывающий компьютерные системы и пытающийся достичь предела своих возможностей.

5. Мы — это взрослый человек, сидящий на скамейке в парке с лэптопом на коленях и программирующий новую виртуальную реальность.

6. Нам принадлежат гаражи, напичканные электроникой. Паяльник на рабочем столе и разобранный на части радиоприемник, подвал, в котором стоят компьютеры, жужжат принтеры и гудят модемы — все это тоже наше.

7. Мы видим реальность в ином свете. Мы видим больше, чем обыкновенные люди. Они видят только то, что снаружи. Мы видим то, что внутри. Реалисты со взглядом романтиков — вот кто мы такие.

8. Мы странные люди, о которых практически ничего неизвестно. Люди, индульгирующие в своих собственных мыслях, день за днем сидящие за компьютером, ищущие необходимую информацию в сети. Мы редко выходим из дома. Мы делаем это время от времени лишь для того, чтобы сходить в соседнюю лачугу или бар, где мы встречаемся со своими немногочисленными друзьями. Иногда мы выходим из дома, чтобы встретиться с очередным клиентом, или наркодилером… или просто совершить прогулку.

9. У нас мало друзей, лишь несколько человек, с которыми мы ходим на вечеринки. Всех остальных мы знаем только в сети. Наши настоящие друзья там, на другом конце провода. Мы знаем их по каналам ретрансляции диалогов IRC, по группам новостей и по другим системам, в которых мы работаем.

10. Нам наплевать на то, что о нас думают другие. Нам наплевать на то, как мы выглядим и что говорят люди в наше отсутствие.

11. Большинство из нас любит жить скрытно, оставаться в тени и общаться друг с другом лишь по необходимости.

12. Некоторые из нас любят быть на виду, они любят славу. Их знает весь андеграунд. Их имена на слуху. Но всех нас объединяет одно — все мы хакеры.

13. Общество не понимает нас. Мы выглядим <таинственными> и < сумасшедшими > в глазах обыкновенных людей, живущих в далеке от информации и свободы мысли. Общество не признает нас — общество, живущее, думающее и дышащее одним единственным способом — как все.

14. Оно запрещает нам думать о том, что мы свободные люди. Свободомыслие запрещено.

15. У каждого Хакера есть индивидуальность, он не марионетка. Хакеры — это люди, начиная от самых обыкновенных и никому не известных, до гениев-техноманьяков, музыкантов, играющих электронную музыку и исследователей-самоучек.

16. Киберпанк для нас больше не является жанром художественной литературы. Это уже не субкультура. Киберпанк для нас — это новая отдельная культура, дитя новой эры. Культура, которая объединяет наши взгляды и интересы. Киберпанк составляем единое целое для нас, хакеров.

II. Общество

1. Общество, окружающее нас, связывает друг с другом людей и предметы, превращает их в единую массу и медленно затягивает в зыбучие пески времени.

2. И хотя в это трудно поверить, всем уже очевидно, что мы живем в больном обществе. Так называемые реформы, которыми повсеместно хвастаются наши правительства, — это лишь незначительные сдвиги, в то время как можно совершать целые прыжки.

3. Люди боятся нового и неизвестного. Они предпочитают старые, проверенные истины. Они боятся перемен. Они боятся потерять то, что у них уже есть.

4. Их страх настолько силен, что превратился в оружие. Их страх запрещает свободомыслие. И в этом их главная ошибка.

5. Люди должны оставить свой страх позади и двинуться вперед. Какой смысл все время держать синицу в руках, если можно поймать журавля. Все, что нужно сделать — это протянуть руки и почувствовать новое; дать свободу помыслам, идеям и словам.

6. Новые поколения веками воспитывались в духе своих прародителей. Идеалом считается то, чему следует большинство. Индивидуальность забыта. Люди думают одинаково, используя клише, заученные с самого детства. А когда какой-нибудь ребенок отваживается бросить вызов власти, его наказывают и приводят в качестве плохого примера. < Вот что случается с теми, кто выражает свое мнение и игнорирует мнение учителя >.

7. Наше общество больно и нуждается в лечении. Лекарством является смена системы…

III. Система

1. Система. С многовековым прошлым, существующая на принципах, которым нет места в сегодняшнем мире. Система, которая практически не изменилась со времени своего появления.

2. Это неправильная Система.

3. Чтобы управлять нами, Система должна обманным путем навязывать свои правила. Правительство хочет, чтобы мы слепо следовали его указаниям. Мы живем в информационных сумерках. Когда люди получают информацию, отличную от информации правительства, они не могут отличить правду от лжи. Поэтому ложь становится правдой — правдой, лежащей в основе всего. Таким образом правители управляют нами при помощи лжи, а обыкновенные люди не могут различить правду и слепо следуют за правительством, полностью доверяя ему.

4. Мы боремся за свободу информации. Мы боремся за свободу за свободу слова и печати. За свободу выражать наши мысли, не опасаясь преследования Системы.

5. Даже в самых цивилизованных и <демократических> странах, Система распространяет дезинформацию. Даже в странах, претендующих на звание колыбели свободы слова. Дезинформация — основное оружие Системы. Оружие, которое она успешно использует.

6. Именно Сеть помогает нам свободно распространять информацию. Сеть, не имеющая границ и не знающая предела.

7. Все, что принадлежит нам, принадлежит и вам. Все, что принадлежит вам, принадлежит и нам.

8. Каждый может использовать информацию. Ограничений не существует.

9. Шифрование информации — это наше оружие. Зашифрованные революционные послания могут беспрепятственно распространятся по Сети, и правительство может только догадываться об их содержании.

10. Сеть — это наше королевство, в сети мы короли.

11. Законы. Мир меняется, но законы остаются прежними. Система не меняется, лишь кое-какие детали приводятся в соответствие с новым временем, однако в целом все остается на своих местах.

12. Нам нужны новые законы. Законы, соответствующие времени, в котором мы живем, и миру, который нас окружает. Не законы, построенные на опыте прошлого. Законы, построенные для сегодняшнего дня, законы, соответствующие дню завтрашнему.

IV. Видение будущего

1. Некоторые люди не задумываются над тем, что происходит в мире. Они заботятся только о себе, о своем микрокосмосе.

2. Такие люди могут видеть только мрачное будущее, будущее их личной жизни, которой они живут в данный момент. 3. Другие обеспокоены будущими событиями. Их интересует все, что будет происходить в будущем в глобальном масштабе.

4. Их взгляд на жизнь более оптимистичен. В их глазах будущее выглядит чище и прекраснее. Они могут представить себе человека, ставшего более значительным, и мир, ставший более мудрым.

5. Мы находимся где-то посередине. Для нас важно то, что происходит сейчас и то, что произойдет завтра.

6. Наши взгляды устремлены в Сеть. И Сеть разрастается с каждым днем.

7. Вскоре весь мир будет опутан Сетью: от военных систем до домашних компьютеров.

8. Но сеть — это колыбель анархии.

9. Ее нельзя контролировать и в этом ее сила.

10. Каждый человек будет зависеть от Сети.

11. Вся информация будет курсировать по сети, запертая в хаосе нулей и единиц.

12. Тот, кто контролирует Сеть, контролирует информацию.

13. Мы будем жить в смешении прошлого и настоящего.

14. Плохое идет от человека, а хорошее идет от технологии.

15. Сеть будет контролировать маленького человека, а мы

будем контролировать Сеть.

16. Если не будешь контролировать сам, будут контролировать тебя.

17. Информация — это сила!

V. Где мы?

1. Где мы?

2. Мы все живем в больном мире, где ненависть — это оружие, а свобода — мечта.

3. Мир развивается слишком медленно. Хакеру очень трудно жить в вечно недоделанном мире, смотреть на окружающих и видеть как плохо они строят свой мир.

4. Мы идем вперед, они тянут нас назад. Общество сдерживает нас. Да, оно сдерживает свободу мысли. Своими безжалостными образовательными программами в школах и университетах. Они тренируют в детях одинаковое видение мира. Любые возражения пресекаются и наказываются.

5. Наши дети обучаются в этой древней и не изменившейся системе. Системе, которая не допускает свободомыслия и требует четкого соблюдения правил…

6. В каком бы мире мы жили сейчас, если бы люди двигались вперед прыжками, а не ползли.

7. Хакер, тебе очень трудно жить в этом мире.

8. Кажется, что время остановилось.

9. Мы оказались в нужном месте, но не в нужное время.

10. Все вокруг слишком банально, люди не меняются. Как будто общество хочет вернуться в прошлое.

11. Некоторые люди, пытающиеся найти свой мир, мир Хакера, находят его и строят собственными руками. Строят в своих мыслях, в меняющейся реальности. Поэтому они живут в виртуальном мире. В выдуманном мире, находящемся вне пределов вселенной.

12. Некоторые люди привыкают к реальному миру, такому, какой он есть на самом деле. Они продолжают жить в нем, но они не любят его. У них нет другого выбора, но они верят в то, что мир вырвется из объятий пустоты и двинется вперед.

13. Все, что мы пытаемся сделать — это изменить ситуацию. Мы пытаемся приспособить сегодняшний мир к нашим нуждам и взглядам. Максимально используем его возможности и не обращаем внимания на всякий хлам. Там, где нам не под силу что-либо изменить, мы можем просто жить, жить как хакеры. Не имеет значения то, насколько трудной будет наша жизнь. Когда общество наносит удар, мы всегда отвечаем.

14. Мы строим собственные миры в Киберпространстве.

15. Среди нулей и единиц, среди битов информации.

16. Мы строим свое сообщество. Сообщество Хакеров.

Хакер!
Борись за свои права!

Мы электронные духи, группа свободомыслящих повстанцев. Хакеры. Мы живем в киберпространстве, мы везде, мы не знаем границ. И это наш манифест. Манифест Хакера.

Второй вариант

Ещё одного поймали сегодня, это во всех газетах. «Подросток арестован за компьютерное преступление», «Хакер арестован за взлом банка».

Чёртовы дети… Они все одинаковы.

Но вы, с вашей трех-элементной психологией и техномозгом 50-х годов, вы смотрели когда-нибудь в глаза хакеру? Вы когда-нибудь задумывались что заставляет его двигаться, какие силы сформировали его?

Я — хакер, войдите в мой мир…

Мой мир начинается со школы. Я умнее большинства других детей, та чушь, которой учат нас в школе, скучна.

Чёртов недоносок… Они все одинаковы.

Я в средних или старших классах. Слушаю учительницу, которая в пятнадцатый раз объясняет как сокращать дробь. Да понял я уже. «Нет, мисс Смит, я не покажу вам мою работу. Я сделал её в уме…»

Чёртов ребенок, наверняка списал. Они все одинаковы.

Сегодня я сделал открытие. Я открыл компьютер. Секунду… это здорово! Он делает то, что я хочу. Если он совершает ошибку — это потому что я напортачил. Не потому, что я ему не нравлюсь… Или он запуган мной… Или думает, что я слишком умный… Или не любит учиться и не должен быть здесь…

Чёртов мальчишка. Все что он делает — играет в игры. Они все одинаковы.

И это случилось… дверь в мир распахнулась… посланный электронный импульс рванулся по телефонным линиям, как героин по венам наркомана, убежище от повседневной некомпетентности найдено. «Это оно… То, к чему я принадлежу» Я знаю здесь каждого… даже если я никогда не встречал его, никогда не говорил с ним, и могу больше никогда его не услышать… Я знаю вас всех…

Чёртов пацан, опять занимает телефонную линию. Они все одинаковы.

Вы готовы поклясться своей задницей, что мы все одинаковы. В школе нас всех кормили детским питанием с ложечки, в то время когда нам хотелось бифштекса… Те кусочки мяса что нам доставались, были разжёваны и безвкусны. Над нами доминировали садисты и игнорировали равнодушные. Те немногие, кто могли чему-то научить, находили в нас желанных учеников, но они были как капли воды в пустыне.

Теперь это наш мир… Мир электронов и переключателей, мир красоты данных. Мы используем существующие системы, не платя за то, что могло быть чертовски дешевым, если бы не управлялось грязными спекулянтами, и вы называете нас преступниками. Мы исследуем, и вы называете нас преступниками. Мы ищем знания… и вы называете нас преступниками. Мы существуем без цвета кожи, без национальности, без религиозных распрей… и вы называете нас преступниками. Вы строите атомные бомбы, вы развязываете войны, убиваете, жульничаете и лжете нам, пытаясь заставить нас поверить что все это — для нашего же блага, и мы уже преступники.

Да, я преступник. Мое преступление — любопытство. Мое преступление в том что я сужу людей не по тому, как они выглядят, а по тому что они говорят и думают. Мое преступление в том, что я намного умнее вас. Это то, что вы мне никогда не простите.

Я хакер. И это мой манифест. Вы можете остановить меня, но вам не остановить нас всех… в конце концов, мы все одинаковы.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: