БЖРК
Перспективный боевой железнодорожный ракетный комплекс «БАРГУЗИН», создаваемый Московским институтом теплотехники, планируется оснастить твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс», прошедшими испытания и наряду с подвижными ракетными комплексами «Тополь-М», составляющими основу ударной группировки РВСН.
Баллистическая ракета РС-24, разработанная для замены МБР PC-18 и РС-20, является глубокой модернизацией ракет РТ-2ПМ2 и может быть использована как в стационарном виде, так и в составе подвижного ракетного комплекса. Последнее обстоятельство предоставляет разработчикам нового боевого железнодорожного комплекса массу преимуществ, связанных с особенностями комплекса РС-24 «Ярс». Баллистические ракеты, используемые в комплексе прекрасно сочетаются с мобильными подвижными системами и являются достаточно малогабаритными для размещения в корпусе вагона стандартного литерного поезда. Таким образом, разработчики БЖРК смогут сосредоточиться исключительно на конструктивных особенностях подвижного состава.
Необходимо отметить, что первый боевой железнодорожный ракетный комплекс, принятый на вооружении в Советском Союзе и эксплуатируемой в последствие российскими вооруженными силами вплоть до начала 2000-х гг. был оснащен баллистическими ракетами стратегического ракетного комплекса РТ-23, так же как и РС-24 разработанными и для стационарного шахтного и для мобильного базирования. Опыт разработки и многолетней эксплуатации БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец» должен положительным образом отразиться на процессе разработки нового железнодорожного ракетного комплекса, как в целом и унификация разрабатываемой системы с другими стратегическими ракетным комплексами, стоящими на вооружении РВСН, благодаря использованию МБР РС-24 в качестве ракетного вооружения нового БЖРК.
Источник: Центр военно-политических исследований
16.02.2015
8 комментариев
К нему у меня двоякое отношение.
Да, в конце 80-х он был серьезной проблемой для НАТО. Очень сложно было отследить передвижение состава.
Позже, с развитием технологий, в первую очередь, спутниковых, это в разы проще.
Да и полотно приходилось на некоторых участках пути менять после прохода — слишком большой вес.
Конечно, некоторые сверх-патриоты орали, что, мол, путин, как всегда, продал\предал Россию-матушку, порезав БЖРК на иголки, другие же кричали, что они вообще не нужны.
На деле Путин попросту довел до конца договор, подписанный еще при Бене, с дугой стороны, БЖРК нужны, но не в том качестве и количестве, как раньше.
То бишь, БЖРК не являются сверхневидимкой и супероружием.
Такой поезд проедет по Сибири, где полотно не очень то и пипец. Сообщение встанет.
Главный минус БЖРК 15П961 – его вес. Из-за нестандартной «нагрузки» пришлось применить несколько оригинальных технических решений, но и с их использованием пусковой модуль из трех вагонов оказывал слишком большое давление на рельсы, почти на пределе возможностей последних. Из-за этого в конце восьмидесятых годов железнодорожникам пришлось поменять и укрепить огромное количество путей. С тех пор железные дороги страны снова подверглись износу и перед постановкой на вооружение нового ракетного комплекса, скорее всего, понадобится очередное обновление путей.
Также БЖРК регулярно обвиняются в недостаточной прочности и живучести, особенно в сравнении с шахтными пусковыми установками.
Времена незаметности прошли. Толку от состава, который без проблем отслеживается?