БЖРК


Перспективный боевой железнодорожный ракетный комплекс «БАРГУЗИН», создаваемый Московским институтом теплотехники, планируется оснастить твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами РС-24 «Ярс», прошедшими испытания и наряду с подвижными ракетными комплексами «Тополь-М», составляющими основу ударной группировки РВСН.

Баллистическая ракета РС-24, разработанная для замены МБР PC-18 и РС-20, является глубокой модернизацией ракет РТ-2ПМ2 и может быть использована как в стационарном виде, так и в составе подвижного ракетного комплекса. Последнее обстоятельство предоставляет разработчикам нового боевого железнодорожного комплекса массу преимуществ, связанных с особенностями комплекса РС-24 «Ярс». Баллистические ракеты, используемые в комплексе прекрасно сочетаются с мобильными подвижными системами и являются достаточно малогабаритными для размещения в корпусе вагона стандартного литерного поезда. Таким образом, разработчики БЖРК смогут сосредоточиться исключительно на конструктивных особенностях подвижного состава.

Необходимо отметить, что первый боевой железнодорожный ракетный комплекс, принятый на вооружении в Советском Союзе и эксплуатируемой в последствие российскими вооруженными силами вплоть до начала 2000-х гг. был оснащен баллистическими ракетами стратегического ракетного комплекса РТ-23, так же как и РС-24 разработанными и для стационарного шахтного и для мобильного базирования. Опыт разработки и многолетней эксплуатации БЖРК РТ-23 УТТХ «Молодец» должен положительным образом отразиться на процессе разработки нового железнодорожного ракетного комплекса, как в целом и унификация разрабатываемой системы с другими стратегическими ракетным комплексами, стоящими на вооружении РВСН, благодаря использованию МБР РС-24 в качестве ракетного вооружения нового БЖРК.

Источник: Центр военно-политических исследований

16.02.2015

8 комментариев

Putevrot
Бронепоезд?
djamix
БЖРК.

К нему у меня двоякое отношение.
Да, в конце 80-х он был серьезной проблемой для НАТО. Очень сложно было отследить передвижение состава.

Позже, с развитием технологий, в первую очередь, спутниковых, это в разы проще.
Да и полотно приходилось на некоторых участках пути менять после прохода — слишком большой вес.

Конечно, некоторые сверх-патриоты орали, что, мол, путин, как всегда, продал\предал Россию-матушку, порезав БЖРК на иголки, другие же кричали, что они вообще не нужны.
На деле Путин попросту довел до конца договор, подписанный еще при Бене, с дугой стороны, БЖРК нужны, но не в том качестве и количестве, как раньше.
То бишь, БЖРК не являются сверхневидимкой и супероружием.
Putevrot
Я тоже как раз подумал про полотно. И про отдачу.
Такой поезд проедет по Сибири, где полотно не очень то и пипец. Сообщение встанет.
mefodi
Масса тепловоза 2ТЭ10М равна 276тонн. Ракета в 49тонн в вагоне испортит полотно? :-D))) Тапки не смеши мои…
djamix
Вес ракеты около 104 тонн. Для решения проблемы перегруза пускового вагона применены специальные разгрузочные устройства, перераспределяющие часть веса на соседние вагоны.

Главный минус БЖРК 15П961 – его вес. Из-за нестандартной «нагрузки» пришлось применить несколько оригинальных технических решений, но и с их использованием пусковой модуль из трех вагонов оказывал слишком большое давление на рельсы, почти на пределе возможностей последних. Из-за этого в конце восьмидесятых годов железнодорожникам пришлось поменять и укрепить огромное количество путей. С тех пор железные дороги страны снова подверглись износу и перед постановкой на вооружение нового ракетного комплекса, скорее всего, понадобится очередное обновление путей.

Также БЖРК регулярно обвиняются в недостаточной прочности и живучести, особенно в сравнении с шахтными пусковыми установками.
mefodi
«РС-26 будет легче „Ярса“. „Если мы говорим о подвижном грунтовом “Ярсе», то у нас на сегодняшний день пусковая установка весит больше 120 тонн. На этой усовершенствованной ракете мы достигнем весовых характеристик до 80 тонн, она будет легче", — заявлял генерал." (не путай вес ракеты и пусковой установки)
djamix
Если честно (могу и ошибаться), то я не вижу особой нужды в БЖРК.
Времена незаметности прошли. Толку от состава, который без проблем отслеживается?