Мы — тролли Путина

Политика: Мы — тролли Путина

Материал о распространяющихся среди поляков пророссийских настроениях вышел на страницах крупного издания Gazeta Wyborcza. Журналист этой газеты взял интервью у нескольких своих соотечественников, поддерживающих Россию. Среди них присутствуют и кандидат в мэры, и успешный юрист, и бизнес-аналитик, и молодой студент, создавший одно из сообществ, объединивших их.
 
Быть «русским агентом» нелегко», — начинает свою статью польский журналист.  Среди польскоговорящих интернет-пользователей, симпатизирующих Кремлю, конечно есть и россияне и белорусы, и живущие в России поляки. При этом абсолютное большинство составляют именно жители Польши, которые свято верят в то, что пишут — пишет журналист Gazeta Wyborcza.
Среди них присутствуют люди самых разных профессий, политических убеждений и материального достатка.

В числе участников интернет-группы «Новороссия — Донецкая Народная Республика» есть и преподаватель вуза, и чиновница, и терапевт небольшой поликлиники из центральной Польши, социальный работник, аналитик из крупной фирмы и даже косметолог. Всех этих людей объединяют симпатии к России.
 
Группа была создана в Facebook, в неё входят около пятисот человек, доступ открыт только для членов. И вовсе не из-за какой-то особой конспирации. Сообщество сделали закрытым после интернет-атаки. Аналогичных групп «попутчиков» в польском интернете несколько. 

Все подобные сообщества объединяют людей, которые занимают сторону как России, так и Новороссии.


«Я читаю их разговоры уже несколько месяцев подряд. Я записался, чтобы посмотреть, о чём они думают. Познакомился, пообщался, чтобы понять их. Например, с Мареком, который хвастается, что его забанили на сайте Newsweek «за то, что он писал правду», — пишет журналист в своей статье, - Или Яцеком, который увидел на портале Gazeta.pl «чудо», которого он так давно ждал.

«Я несколько дней подряд писал о бандеровцах, Волыни, о восстании на Донбассе. От минусов у моих комментариев, было красно, как на китайском флаге. Меня называли агентом Путлера, отправляли в Москву. Но сегодня все внезапно прозрели: они поняли, что на Украине фашизм. Сознание народа меняется», — описывал он.

«Люди, поддерживающие политику России в мире, смеются над определениями «агентура влияния», «агенты Кремля», «тени Путина», — пишет польский журналист. «Когда я читаю, что я — агент, то чувствую себя почти Джеймсом Бондом», — поделился один из них.

Другой поляк добавляет:«Смотри-ка! Может, Москва начнет мне платить за то, что я делаю даром».

«Мы — нормальные мыслящие люди, которые взвешивают пропаганду с Запада и Востока и извлекают верные выводы. Западная кампания одурманивания населения не принесла эффекта, значит, нужно сделать из нормальных славян придуманных троллей», — заявил ещё один польский «пророссиянин».

«Для меня такое определение — это честь. Они говорят, что мы делаем больше, чем при всём нашем желании можем сделать. Для многих из нас мечта — совершить что-то, что поможет России или будет способствовать созданию союза славян. А удостоверение ГРУ — самое заветное желание» — поделился Кшиштоф. 

Многие из них больше не доверяют польским средствам массовой информации.
 

Збигнев, социолог по профессии, в прошлом оппозиционер: «Я уже несколько месяцев выдерживаю у телевизора минут 30, не больше».

Ян, историк, консервативный публицист, автор книги о Романе Дмовском (Roman Dmowski, политический деятель и публицист, 1864-1939): «Я предпочитаю смотреть канал Россия-24».

Другие выражают свои убеждения ещё более открыто. Например, Яцек, владелец небольшой фирмы в Западно-Поморском воеводстве, повесил в машине оранжево-черную георгиевскую ленту.

«Враждебное отношение польских СМИ и политического класса к факту создания донецким народом республики привело к необходимости создать группу, которая бы выступила против этого», — гласит девиз посвященного Новороссии сообщества в Facebook.

Члены этого и других сообществ публикуют и анализируют сообщения российских журналистов. 

Его соратники по Facebook внимательно следят за развитием боёв на востоке Украины и описывают их в своих ежедневных отчетах, а также анализируют и оценивают польскую внешнюю политику. Видно, что их тревожит судьба Донбасса. Вместе с тем, многие склонны называть Крым словом “Эльдорадо”.  

Я — русский десантник
 

Некоторые интернет-пользователи, симпатизирующие России, ранее служили в армии Польши или СССР.

Например, Ежи. Во времена Польской Народной Республики он был военным, дослужился до прапорщика. Он пишет, что «пять лет имел честь» служить под командованием Войцеха Ярузельского (польский военный и государственный деятель, генерал армии (1973), министр обороны Польши). Сейчас Ежи состоит в Обществе традиций польской Армии Людовой, на похоронах Ярузельского он был знаменоносцем. На соревнованиях по уличному бегу Ежи принимает участие в майке с русской надписью «ВДВ» — воздушно-десантные войска.

Ещё до того, как на Майдане вспыхнули протесты, он основал общество, ухаживающее за могилами красноармейцев и находящимися в Польше памятниками благодарности Советскому Союзу. После того, как на Украине началась война, организованная им общественная организация занялась сбором средств.

Активистами ремонтируются памятники — в этом году уже полтора десятка. Устраиваются небольшие демонстрации против русофобии в Польше.

«Деятельность НАТО и вездесущая русофобия, которую пропагандируют президент, правительство и все парламентарии, угрожают миру», — говорит Ежи. «Моя цель — противостоять русофобии всеми методами, которые вписываются в рамки закона», — приглашает он к действиям своих знакомых, в том числе, и в Интернете.

Кшиштоф,  26 лет — он один из самых активных троллей и в отличие от Ежи имеет мало общего с эпохой СССР. Он уроженец Свентокшиского воеводства, но сейчас живет в Норвегии, где, как он говорит, работает юристом. На фотографиях Кшиштоф хвастается эксклюзивным авто BMW, а в комментариях расхваливает Януша Корвина-Микке (Janusz Korwin-Mikki, польский политик).

«Конгресс новых правых, — единственная надежда на Свободную Патриотическую Славянскую и Капиталистическую Польшу!» — считает он.

В сообществе «Новороссия» заявляет о себе другой активист «Конгресса», кандидат на пост мэра города Бытом, Вальдемар Бартосик (Waldemar Bartosik). «Друзья! Я не скрываю, что рассчитываю на вашу поддержку и помощь в раскручивании моей кампании», — пишет он.
В пророссийских сообществах я обнаружил также члена Союза демократических левых сил (SLD) и «Твоего движения» (партия Януша Паликота (Janusz Palikot).

Есть среди этих людей пророссийских убеждений и сторонники маргинальной Коммунистической партии Польши и «славяне», связанные с Польским славянским комитетом Болеслава Тейковского (Bolesław Tejkowski).

Своих представителей имеет в этих сообществах также Общество польско-российской дружбы и группа националистов, симпатизирующая «Лагерю великой Польши» Романа Дмовского. С августа эта организация делегировала на Донбасс своего представителя в роли корреспондента, который информирует их о сражениях донбасских повстанцев с украинской армией.
 

Вместе с тем, разнородность политических мнений среди сторонников России, приводит иногда к яростным спорам о том, чья партия из них наиболее пророссийская.

«Программу, которая близка здесь многим, продвигает «Польская лига семей», я предлагаю поддержать ее!» — убеждает Пётр, специалист по электронике из восточной Польши.

«Вы предлагаете прогрессивным людям, светлым головам, поддержать Лигу? Вы шутите?» — спрашивает Кристина: около 60 лет, любительница газеты Trybuna, Булата Окуджавы и участница сообщества «Польская Народная Республика — достояние и достижения».

Тем не менее, до сих пор поддержки среди крупных польских изданий эти созданные гражданами организации не получили. «Открыто пророссийские тезисы осмеливается выдвигать  польский «Конгресс новых правых». Пока они не могут сделать ничего более сильного, но пропагандистские СМИ, принадлежащие немцам, уже называют их агентами Кремля», — заявляет юрист Кшиштоф из Норвегии.

Впрочем, подавляющее большинство польских «пророссиян» с неприятием относятся к нынешним варшавским властям. В особенности к откровенно русофобским партиям, таким как «Гражданская платформа».

«Ярослав Качиньский — русофоб, а его действия вредят польским государственным интересам и нам». К Дональду Туску до недавнего времени эти люди относились мягче, максимум говоря, что его «держат на поводке Вашингтон и Брюссель».

Позднее прозвучали нашумевшие слова Радослава Сикорского (Radosław Sikorski, экс-министр иностранных дел Польши) об адресованном Туску предложении Путина. 

«Россияне преподнесли нам Львов практически на блюдечке! Каким нужно быть идиотом и посредственностью, чтобы упустить такое предложение!» — возмущались сторонники Донецкой Народной Республики.

Вместе с тем, большинство польских сторонников Кремля отделяют интересы Польши от интересов России. «Славянское» сотрудничество — да, но без новой зависимости Варшавы.
 «А если бы мы провозгласили республику на территории Польши и обратились к Путину за помощью? Я понимаю, что это нереально, у нас нет оружия. Но можно помечтать — в качестве игры», — писал «польский сепаратист», когда на Донбассе начались бои. Члены группы быстро выбили у него из головы такие идеи, а запись удалили.

«Чтобы убедить массы, нужны СМИ», — уверены они. «Russia Today должна завести сайт на польском, а потом — польский канал. В 19:30 люди смогли бы включить новостную передачу, где говорят правду. Я надеюсь, что Путин когда-нибудь подумает об этом в рамках борьбы с немецкой пропагандой».

«Я знаю английский, а также неплохо немецкий и русский. И еще фотографирую, если будут нужны фотографии», — заявляет Павел из Поморского воеводства.

Уже две недели в Польше работает международный портал Novorussia Today Polska. Его делает группа энтузиастов, поставивших целью переломить информационную блокаду. У этого сервиса есть русская, немецкая, французская, испанская, английская и польская версии. Энтузиасты-поляки каждый день публикуют и переводят до двух десятков новостей.

Осторожность — не помешает


«Зачем ты делаешь такой сайт?» — спрашивает польский журналист создателя Novorussia Today.

Ему 20 лет, он учится в университете в большом городе. С его фотографий в одной из социальных сетей на меня смотрит молодой улыбающийся мужчина. Узнать мне удаётся немногое, так как я журналист Gazeta Wyborcza. Молодой автор сайта считает меня «лжецом» и «животным», «за деньги утаивающим правду об украинских преступлениях».

Он не хочет разговаривать, потому что «не планирует кончать жизнь самоубийством или принимать дома полицейских». Он воспринимает это серьёзно: знакомый рассказал ему, что польская полиция устраивает обыски в квартирах пророссийских активистов и журналистов. Я спрашиваю, есть ли доказательства. Он сказал, что нет».

Этими словами журналист одного из крупнейших изданий Польши заканчивает свою обширную статью о неравнодушных к России людях. 
 
 Оригинал Gazeta Wyborcza
отсюда 

0 комментариев