Какие документы необходимы для выписки из квартиры?

В законодательстве РФ выписка из квартиры трактуется как снятие с регистрационного учёта по месту жительства/пребывания. В первом случае речь идет о так называемой постоянной прописке, а во втором — о временной. Эти ситуации имеют свои тонкости.

Полезные советы: Какие документы необходимы для выписки из квартиры?


Что нужно для снятия временной регистрации?

В Постановлении Правительства РФ «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета» сказано, что снятие с регистрационного учёта по месту пребывания происходит автоматически по истечении срока, указанного в свидетельстве о временной регистрации. Таким образом, никуда идти не нужно и никакие документы предоставлять не требуется.

Однако есть случаи, когда по тем или иным причинам необходимо досрочно выехать из квартиры и выписаться из неё. Для этого нужно обратиться в МФЦ или направить заявление онлайн через портал Госуслуг. Помимо заявления, образец которого можно найти на стенде в МФЦ или на официальном сайте отделения, потребуется только документ, удостоверяющий личность.

Если же человек, который хочет выписаться из квартиры, не может лично обратиться за этим, то он может поручить это доверенному лицу. В этом случае необходимо оформить специальную доверенность у нотариуса. С ней и с документом, подтверждающим личность, это доверенное лицо и должно обратиться в МФЦ.

Как снять себя с учёта по месту жительства?

В Постановлении Правительства указано, что человек может добровольно снять себя с регистрационного учёта по месту жительства двумя способами. В первом случае речь идёт об автоматической выписке по старому адресу при оформлении прописки по новому. Т.е. при обращении в МФЦ для оформления новой прописки можно сразу же подать заявление о снятии с учёта.

Однако есть случаи, когда выписка из квартиры или дома производится без одновременной прописки в другом месте. Часто это происходит при продаже квартиры, когда покупатель требует, чтобы все прописанные жильцы сняли себя с учёта.

Выписаться из квартиры через МФЦ можно как лично, так и дистанционно — через портал Госуслуг. Также это можно сделать с помощью доверенного лица — для этого предварительно необходимо оформить доверенность у нотариуса.

Однако, как показывает практика, не все отделения МФЦ готовы работать в таком формате, т.к. выпиской по доверенности часто пользуются мошенники. Поэтому рекомендуется предварительно уточнить в конкретном отделении МФЦ, возможно ли оказание данной услуги через доверенное лицо.

Граждан с учета по месту жительства снимают за 3 дня. Как только документы поступают в МФЦ, ставится отметка в паспорте гражданина о снятии его с учета.

Какие документы нужны?

В обоих случаях для выписки из квартиры потребуется одинаковый пакет документов:

— документ, удостоверяющий личность;

— заявление в письменной форме (образец есть в МФЦ или на официальном сайте);

— домовая книга (для проживающих в частном доме);

Тем, кто занимается этой процедурой по доверенности, также потребуется документ, подтверждающий полномочия представителя по закону (заверенная у нотариуса доверенность).

Дополнительные документы потребуются в отдельных случаях:

— решение суда, вступившее в законную силу — в случае признания жильца безвестно отсутствующим, выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования помещением;

— свидетельство о смерти — в случае смерти и объявления умершим на основании решения суда;

— сообщение военного комиссариата — в случае призыва на военную службу;

— приговор суда, вступивший в законную силу — в случае осуждения к лишению свободы или принудительным вопросам;

— документ, подтверждающий ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни — в случае изменения гражданином маршрутов кочевий);

— решение органа регистрационного учета — в случае выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении.

АиФ

0 комментариев