Кто виноват?

Недавно Росстат опубликовал данные о том, как умирают россияне. Самое большое удивление вызвало количество погибших в ДТП. Страшное число 20 612 человек за 2014 год не выходит из головы вот уже который день. Многие относятся к этому как данности, но черт возьми, разве это нормально?


Понятно, что есть мировая статистика по жертвам в ДТП, что жертвы были всегда и в будущем они тоже будут. Люди придумали ремни безопасности, подушки, специальные кузовные материалы – все, что смогло бы уберечь участников дорожного движения от смерти. Но жаль, что нельзя простой технической мыслью вживить нашим согражданам в мозг чувство ответственности на дороге. Ответственности не только за свою жизнь, но и за жизнь окружающих.

Техническое средство повышенной опасности — это не тупая советская формулировка. В этом есть простая и понятная логика. Если ты за рулем, то ты представляешь опасность. Во время вождения недостаточно просто соблюдать правила, не говорить по телефону и тем более не строчить СМС. Про пьянство за рулем вообще молчу. Садясь за руль, важно быть бдительным и внимательным в каждый миг своего вояжа. И не важно, едешь ли ты по федеральной трассе или решил заскочить в супермаркет. Одно неосторожное движение и беда может настигнуть тебя.

Но это все общие слова и перевоспитать наших автомобилистов вербально вряд ли получиться. Да и что им за это будет? «Кто меня остановит за опасную езду?» «Как они вообще докажут факт опасной езды?» Такие вот комментарии я слышу, когда речь заходит о введении уголовной ответственности за «опасное вождение». Но в нашей стране давно пора юридически определить, что такое опасное вождение. Во многих странах такая норма в законе есть. Вице-премьер Шувалов предложил Путину ввести уголовную ответственность за опасное вождение. Посмотрим, будет ли какая-то реакция.

Может быть, боясь тюрьмы, наши водители станут более аккуратными на дорогах? Тюрьма, тем более российская, отличный демотиватор для того, чтобы не не ездить как м*дак. Ясное дело, что данная мера не панацея, но уверен, что число дпт может существенно сократиться и когда-нибудь мы перестанем слышать жуткие новости о том, как на трассе Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск в результате столкновения двух пассажирских автобусов погибли 16 человек и более 20 пострадали.

Niko

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: