Электробус

Один из первых в России электробусов собрали на заводе машиностроительной компании ЗАО «Тролза» (г. Энгельс Саратовской области).
Технологии: Электробус
Электробус работает за счет электрического аккумулятора, не выделяет выхлопных газов и практически бесшумен.

Машину будущего планируют обкатать на ярославских дорогах. Как раз сейчас в Ярославле реализуется проект по запуску экологически чистого инновационного электротранспорта для исторической части города — зоны ЮНЕСКО.

Аккумулятор, который используется в новом электробусе, был создан при участии резидента кластера космических технологий Фонда «Сколково» — саратовской компании «Системы управления хранением энергии (СУХЭ)».

«Пилотное внедрение инновации проводится для экологически чистых видов транспорта — электробусов, — говорит генеральный директор компании СУХЭ Светлана Бузаджи. — Первая из таких машин была произведена в цехах ЗАО „Тролза“ в конце прошлого года. До конца марта мы планируем завершить все необходимые испытания системы управления в составе электробуса и начать пробеговые испытания в Ярославле. При их положительных результатах город готов приобрести еще две машины, а ЗАО „Тролза“ уже с этого апреля начнет серийное производство электробусов с применением нашей системы управления батареей».

Саратовские ученые разработали систему управления автономными накопителями энергии, в основе которой лежит технология активного выравнивания. Она позволяет продлить срок службы литий-ионных батарей и обеспечить более эффективное их использование. КПД таким образом увеличивается со стандартных 70% до 96%.

«Наша команда разработала систему управления литий-ионной аккумуляторной батареей, — говорит Светлана Бузаджи. — Грантовая поддержка „Сколково“ позволила нам провести испытания нашей системы управления на одном из предприятий ГК „Росатом“. В ходе испытаний мы подтвердили, что характеристики по сроку службы и энергоемкости накопителей энергии с применением нашей системы таковы, что могут применяться даже в космонавтике!».

«Разработка СУХЭ — один из примеров технологии, созданной для применения в космической отрасли и нашедшей „земное“ применение, — говорит вице-президент Фонда „Сколково“, исполнительный директор кластера космических технологий Алексей Беляков. — За время участия компании в „Сколково“ коллегам удалось успешно реализовать проект и изготовить опытные образцы системы, подтвердив в целом ряде испытаний высокую эффективность технологии, интерес к которой на сегодняшний день проявили такие компании, как Росатом, КАМАЗ, Тролза».

0 комментариев