ФБР прекратило поиски исчезнувшего 45 лет назад угонщика самолета

Федеральное бюро расследований США прекратило следствие по делу пассажира, известного по имени Дэн Б. Купер, который в 1971 году угнал «Боинг-727», а затем выпрыгнул из лайнера с парашютом. Как сообщается на сайте ведомства, спустя 45 лет агентам ФБР не удалось доподлинно установить личность преступника.

Криминал: ФБР прекратило поиски исчезнувшего 45 лет назад угонщика самолета


«После одного из самых долгих и тщательных расследований за всю историю существования ФБР, 8 июля 2016 было принято решение перенаправить ресурсы, выделенные на дело Дэна Купера, чтобы сосредоточиться на других следственных задачах», — говорится в сообщении. Как отмечается, огромное количество информации, предоставленной гражданами, не помогло ФБР установить личность угонщика.

1 комментарий

djamix
Сама история:

24 ноября 1971 года Дэн Купер захватил направляющийся в Сиэтл самолет, получил выкуп в размере $200 тысяч и выпрыгнул через задний трап. Больше его никто не видел.

Высокий смуглый мужчина лет 45 с карими глазами и темными волосами купил билет на стойке авиакомпании Northwest Airlines в Международном аэропорту Портленда.

Поднявшись на борт «Боинга 727», следовавшего рейсом 305, Купер сел на место 18C, расположенное ближе к хвосту самолета. Мужчина ничем не выделялся среди других пассажиров. На нем был костюм, белая рубашка, черный галстук с жемчужным зажимом и фетровая шляпа с узкими полями, в руке он нес портфель и темный плащ. Угонщик курил сигареты марки Raleigh, пил виски и разбирался в аэродинамике.

Самолет был рассчитан на 94 пассажира — 28 мест в первом классе и 66 мест во втором. Но тогда, накануне Дня благодарения, на борту находились только 37 пассажиров и 6 членов экипажа.

Как только самолет взлетел, Купер протянул стюардессе записку. Путешествующие в одиночку мужчины часто передавали бортпроводницам номера телефонов или гостиничных номеров, поэтому она положила ее в карман, не разворачивая. «Мисс, вам лучше это прочитать, — сказал Купер. — У меня бомба».

Чтобы стюардесса убедилась в правдивости его слов, Купер приоткрыл свой портфель и показал ей несколько соединенных проводами красных цилиндров.

Когда пилоту стали известны требования террориста — $200 тысяч наличными и два комплекта, состоящие из основного и запасного парашютов, — он немедленно связался с авиадиспетчерской, а те — с ФБР. Купер обещал отпустить всех пассажиров, если его условия будут выполнены, и президент Northwest Orient Дональд Нироп решил, что выкуп обойдется его компании дешевле, чем потеря репутации.

Обмен произошел в международном аэропорту Сиэтл-Такома, после чего «Боинг» с Купером и экипажем вновь поднялся в воздух и направился на юг в сторону Мексики. Примерно через 30 минут в кабине загорелся индикатор, сигнализирующий о спуске заднего трапа. Самолет летел на высоте около трех тысяч метров. Была штормовая погода, поэтому, когда Купер с мешком денег выпрыгнул в темноту, грозовые тучи скрыли его от истребителей, которые все это время незаметно преследовали угнанный Боинг.

После бегства Купера самолет с опущенным задним трапом успешно приземлился в Рено. Угонщик оставил на борту галстук с зажимом, восемь окурков, один набор парашютов и, вероятно, отпечатки пальцев, которые так и не были опознаны среди 66 образцов, обнаруженных ФБР.

Поиски Купера на земле оказались безуспешными. Единственный след угонщика был обнаружен в 1980 году — тогда игравший на песчаной отмели на северном берегу реки Колумбия к западу от Ванкувера ребенок откопал пачку банкнот достоинством в $20. Серийные номера выцветших купюр совпали с теми, которые находились в полученном Купером выкупе.

На следующий год после инцидента во всех аэропортах появились сканеры багажа, а бортовые трапы в самолетах были модифицированы таким образом, чтобы их нельзя было открыть во время полета. Предохраняющее устройство получило название «лопатка Купера».

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: