Видео крушения российского ховербайка в Дубае

Испытания или демонстрационные полёты индивидуальных летающих средств типа ховербайков редко проводятся над твёрдой площадкой. Чаще это делают над водой, чтобы пока ещё диковинное воздушное судно не похоронило под обломками пилота, если возникнет нештатная ситуация. Российские разработчики решили рискнуть, и добились разрешения для полёта над бетонной площадкой.




Но это был не единственный риск. И инженеры, и обычные люди отмечают видимую опасность в конструкции Scorpion ― это четыре открытых винта. В случае аварии вращающиеся с огромной скоростью пропеллеры способны нанести увечья не только пилоту (чего, к счастью, не произошло в аварии в Дубае), но также и окружающим. Пилот даже больше защищён от винтов, чем случайные встречные, хотя его защита ― это велосипедный шлем и одежда из плотной ткани, возможно, со вставками.

По словам пилота, во время злосчастного полёта в Дубае на высоте около 30 метров «отказал барометр» и ховербайк начало шатать. Пилот пошёл на снижение. Бортовой компьютер не смог выровнять аппарат, и он ударился задними стойками о площадку. При этом оба передних винта продолжали вращаться и могли поранить пилота, если бы его кинуло в их сторону.

По заявлению разработчиков ховербайка Scorpion, безопасность устройства предельно высока, что помогло избежать ранения пилота. Но по видео этого не скажешь. Похоже, что просто повезло. Но, может быть, мы чего-то не знаем?

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: