Переговоры пилотов, обнаруживших место падения Ту-154

В сети появилась аудиозапись переговоров диспетчера с пилотами вертолетов, задействованных в поисково-спасательной операции разбившегося Ту-154 в акватории Черного моря.




Пилоты вертолетов Ми-8 и К-32 первыми обнаружили место крушения самолета Минобороны РФ.

При помощи аудиозаписи переговоров можно восстановить точную хронологию первых 40 минут поисково-спасательной операции.

Выяснилось, что примерно через две минуты после взлета самолет Ту-154 с бортовым номером 85 572 пропал с радаров, связь с ним оборвалась. Диспетчеры много раз пытались связаться с пилотами по разным каналам.

Диспетчер (Д): 85 572, Сочи подход. 85 572, Сочи старт. 85 572, Сочи круг. 85 572, Сочи старт. 85 572, Сочи вышка. 85 572, Сочи подход. 85 572, Сочи вышка. 85 572, Сочи старт. 85 572, Сочи старт.

Пилоты на позывной не ответили. Тогда диспетчеры решили обратиться к командирам гражданских рейсов, заходящих на посадку в сочинский аэропорт. Их просили с высоты осматривать акваторию, искать обломки и при этом соблюдать осторожность.

Д: Оренбург, 403-й, сейчас будете заходить на посадку, проявляйте осмотрительность. И, по возможности, посмотрите вокруг, нет ли обломков.

Д: Архангельск 808, просьба, после выхода из облачности, просмотреть водную поверхность и доложить.

— Выходим из облачности.

Д: понял, повысьте осмотрительность.

Еще через несколько минут над Черным морем по тревоге для поисков пропавшего самолета подняли вертолет Ми-8 с бортовым номером 25 650.

Ми-8: Сочи-старт, 25 650. Сложно сказать, что это. Но под определенным углом кажется, что лежит самолет на дне. Опять же идет рассвет и птиц много над этим местом, сложно сказать.

Ми-8: 25 650, предмет определил, это большая длинная труба ржавая.
Д: он плавает или на дне?

Ми-8: она на одном месте стоит. Сложно сказать. Цвет ржавый, место не меняет.

Ми-8: высота 100 метров, над трубой висел 30 метров. Считаю, что труба. Ошибочно. В сумерках ошибочно приняли за самолет трубу.

Ми-8 продолжает кружить над водой. Поиски координируют диспетчеры.

Ми-8 снова выходит на связь. Пилот сообщает, что обнаружил еще одно масляное пятно. Теперь он видит мусор и предмет, похожий на спасательный жилет.

Ми-8: 25 650. большое сильное масляное пятно, выполняю вираж. Мусор вокруг масляного пятна, и, кажется, вроде бы один жилет желтый, пытаюсь зайти. Пытаюсь предметы рассмотреть, дельфинов много там.

Д: поступила команда спасательного центра — вернуться к концу полосы и от торца по этой схеме пройти галсами по схеме выхода. Сказали, пятно рассасывается, может, что-то новое увидите.

Ми-8: понял, информацию принял. Прибыл, начинаю поиск.

В это же время другой диспетчер доложил о ходе аварийно-спасательных работ.

Д (2): 25 650 Ми-8 работает, сейчас ушел, с конца Сочи от береговой черты находится на удалении 15 километров, в районе масляного пятна два морских судна работают с курсом 240, на удалении 15 километров было обнаружено пятно от торца. По моим данным 100 метров у него высота, будет уменьшать, на взлетно-посадочный выходить.

Еще один вертолет К-32 подключили к поисками примерно через полчаса с момента пропажи Ту-154.

Д: 25 650, для информации, еще один вертолет подняли для поиска и спасания — К-32. Сейчас он на девять часов от вас. На триста метров следует, вы работаете на 150. Для интервала с ним.

К-32: 32 807, Следую в район пятна. На высоте 300 метров.

Д: 32 807, наблюдаю вас, ниже не спускаться, работает еще один вертолет Ми-8 на сто метров в этой же зоне.

Ми-8: 25 650, запишите координаты — 432 801 северный 394 809 восточный. В этот квадрат следуйте, там что-то нашли, вы там необходимы для производства работ. Самолеты гражданские зону освободили.

На 34-й минуте переговоров пилот Ми-8 сообщает, что обнаружил предполагаемое место крушения Ту-154. Он снизился до 40 метров. Вблизи на поверхности воды разглядел авиационные колеса, мусор и предметы, похожие на вещи пассажиров.

Ми-8: прибыл в предполагаемое место поиска, вижу кучу мусора, плавающее колесо.

Д: 25 650, вас поняла. Сообщите, колесо самолета или просто покрышка?

Ми-8: похоже на колесо самолета, пять катеров наблюдаю.

Д: поняла вас, новости сообщайте. С К-32 на визуальном наблюдении находитесь?

Ми-8: да, погода хорошая. Борту не мешаем, можем работать параллельно.

Ми-8: из того, что вижу, очень похоже на место крушения.

Д: я вас поняла, 650.

К-32: тоже подтверждаю. Вещи плавают, какие-то матрасы.

Ми-8: прошел на высоте 40 метров. Наблюдаю два колеса, авиационные. Внутри покрашены серым цветом.

Д: они на поверхности плавают?

Ми-8: так точно, плавают на поверхности. Подтверждаю два колеса авиационных, мусор похож на вещи пассажиров.

Д: 25 650, вас поняла.

Пилот вертолета К-32 следом подтверждает, что место крушения самолета обнаружено. Он видит спасательные плоты и обшивку самолета, однако людей на поверхности воды нет.

К-32: у заключительного корабля еще что-то плавает, течение туда несет. Плавают оранжевые плоты и обшивка. Местами то ли игрушки, то ли вещи. Пройду вдоль берега, может, там что-то увижу.

Ми-8: прошел на высоте 20 метров. Подтверждаю: много чемоданов, вещей, также колеса самолета. Очень похоже на место падения. Людей пока не наблюдаю.

Д: 25 650, вам поступила команда, конец работ. Разворачивайтесь, возвращайтесь на аэропорт.

К-32: вижу обшивки самолета. Катерам передайте, пусть подплывут суда и посмотрят. Координаты — 432 805 северный 0 394 947 восточный. Течение и ветер северо-западные, сносят все элементы на юго-восток.

Д: 32 807, поступила команда, чтобы вы заканчивали работу. Посадка в 27 минут. Спасибо, всего доброго.

0 комментариев