Германская подлодка серия VIIC
Немцы знали, что во время Первой мировой войны их подлодки едва не поставили Британию на колени, знали это — и очень хорошо знали — и союзники. По Версальскому договору Германии запрещалось применять и даже строить подводные лодки, однако немцы обошли ограничения, создав секретное КБ в Голландии. Придя к власти, Гитлер начал откровенно попирать Версальский договор, а тем временем судостроители разработали соответствующие технологии для возрождения подводного флота Германии.
К 1934 г. были закончены разработки субмарины VII серии, которой предстояло оставаться ядром подводного флота Германии на протяжении всей Второй мировой войны. Именно из лодок этой серии в основном состояли «волчьи стаи», нападавшие на атлантические конвои и едва вторично чуть не победившие Британию.
Конструкторы создали несколько вариантов подлодок VII серии, наиболее значительной из которых можно с уверенностью назвать лодку VIIC серии, последовавшую за практически идентичной VIIB серии. U-47 представляла собой одну из первых субмарин VIIB серии, общий объем выпуска которых составил 24 единицы (количество построенных лодок VIIC серии превышало 600 единиц). Именно U-47 командовал лейтенант-командор Гюнтер Прин, потопивший в 1939 г. линкор HMS «Ройал Оук» в Скапа-Флоу и совершивший, таким образом, один из самых дерзких боевых походов на подлодке и нанесший болезненный удар по престижу Британии.
Прин сделался первым асом подводного флота в Кригсмарине, а за свой смелый набег он удостоился чести получить рыцарский крест из рук самого фюрера.
Субмарины VIIB серии строились на судостроительных заводах «Германияверфт», «Вулкан» и «Флендерверфт» в период между 1938 г. и 1941 г. По мере прогресса германских технологий постройки субмарин оставшиеся в строю лодки VIIB серии тоже были усовершенствованы, в частности, снабжены радарами, шноркелями (устройство для подачи воздуха и вывода отработанных газов, обеспечивающее работу дизелей подлодки под водой; когда она идет на небольшой глубине, верхняя часть устройства выходит на поверхность моря) и вооружены новыми 37-мм пушками взамен 3,4-дюйм. (88-мм) орудия.
Однако к 1943 г. союзники выработали четкую тактику противолодочной борьбы с немецкими субмаринами. Хотя немцы создали очень сложные и продвинутые технологии, включая обтекаемые корпуса и работающие без подачи воздуха силовые установки с единым двигателем (даже и теперь их находки не перестают удивлять), ни одна из этих технологий не нашла широкого воплощения в серийных субмаринах. К тому моменту, когда морское руководство осознало всю значимость достижений конструкторов, было уже слишком поздно, и Германия продолжала «печатать» устаревшие лодки VII серии вплоть до 1945 г.
За время Второй мировой войны немцы отправили в поход 1170 подлодок. 630 из них затонули, 42 погибли в результате аварий, 81 была уничтожена на базах во время налетов авиации, 38 получили повреждения и не подлежали ремонту, 11 были интернированы в нейтральные страны, а 215 — затоплены в конце войны. Лодки VIIB серии за исключением четырех затонули все, включая и U-47.
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение: надводное 741 т; подводное 843 т
Главные размерения: длина (общая) 66,5 м; ширина (на уровне ватерлинии) 74 м; осадка 4,7 м
Энергетическая установка: два дизеля, два электромотора (1400 л.с), вращающие два гребных винта
Максимальная скорость: 17,2 уз. (8,8 уз. в подводном положении)
Бронирование: отсутствует
Вооружение: пять 21-дюйм. (533-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых и один кормовой) с запасом в 14 торпед, одно 3,4-дюйм. (88-мм) орудие, одна 20-мм зенитная установка (стандарт)
Экипаж: 44 человек
Страна-изготовитель: Германия
\ХЗ откуда\
К 1934 г. были закончены разработки субмарины VII серии, которой предстояло оставаться ядром подводного флота Германии на протяжении всей Второй мировой войны. Именно из лодок этой серии в основном состояли «волчьи стаи», нападавшие на атлантические конвои и едва вторично чуть не победившие Британию.
Конструкторы создали несколько вариантов подлодок VII серии, наиболее значительной из которых можно с уверенностью назвать лодку VIIC серии, последовавшую за практически идентичной VIIB серии. U-47 представляла собой одну из первых субмарин VIIB серии, общий объем выпуска которых составил 24 единицы (количество построенных лодок VIIC серии превышало 600 единиц). Именно U-47 командовал лейтенант-командор Гюнтер Прин, потопивший в 1939 г. линкор HMS «Ройал Оук» в Скапа-Флоу и совершивший, таким образом, один из самых дерзких боевых походов на подлодке и нанесший болезненный удар по престижу Британии.
Прин сделался первым асом подводного флота в Кригсмарине, а за свой смелый набег он удостоился чести получить рыцарский крест из рук самого фюрера.
Субмарины VIIB серии строились на судостроительных заводах «Германияверфт», «Вулкан» и «Флендерверфт» в период между 1938 г. и 1941 г. По мере прогресса германских технологий постройки субмарин оставшиеся в строю лодки VIIB серии тоже были усовершенствованы, в частности, снабжены радарами, шноркелями (устройство для подачи воздуха и вывода отработанных газов, обеспечивающее работу дизелей подлодки под водой; когда она идет на небольшой глубине, верхняя часть устройства выходит на поверхность моря) и вооружены новыми 37-мм пушками взамен 3,4-дюйм. (88-мм) орудия.
Однако к 1943 г. союзники выработали четкую тактику противолодочной борьбы с немецкими субмаринами. Хотя немцы создали очень сложные и продвинутые технологии, включая обтекаемые корпуса и работающие без подачи воздуха силовые установки с единым двигателем (даже и теперь их находки не перестают удивлять), ни одна из этих технологий не нашла широкого воплощения в серийных субмаринах. К тому моменту, когда морское руководство осознало всю значимость достижений конструкторов, было уже слишком поздно, и Германия продолжала «печатать» устаревшие лодки VII серии вплоть до 1945 г.
За время Второй мировой войны немцы отправили в поход 1170 подлодок. 630 из них затонули, 42 погибли в результате аварий, 81 была уничтожена на базах во время налетов авиации, 38 получили повреждения и не подлежали ремонту, 11 были интернированы в нейтральные страны, а 215 — затоплены в конце войны. Лодки VIIB серии за исключением четырех затонули все, включая и U-47.
Тактико-технические характеристики
Водоизмещение: надводное 741 т; подводное 843 т
Главные размерения: длина (общая) 66,5 м; ширина (на уровне ватерлинии) 74 м; осадка 4,7 м
Энергетическая установка: два дизеля, два электромотора (1400 л.с), вращающие два гребных винта
Максимальная скорость: 17,2 уз. (8,8 уз. в подводном положении)
Бронирование: отсутствует
Вооружение: пять 21-дюйм. (533-мм) торпедных аппаратов (четыре носовых и один кормовой) с запасом в 14 торпед, одно 3,4-дюйм. (88-мм) орудие, одна 20-мм зенитная установка (стандарт)
Экипаж: 44 человек
Страна-изготовитель: Германия
\ХЗ откуда\
0 комментариев