Россияне стали чаще звонить через мессенджеры, чем по сотовой связи

Для российских пользователей главной функцией в смартфоне оказались мессенджеры. При этом абоненты начали чаще звонить через приложения, чем через традиционную сотовую связь. Из-за этого выручка сотовых операторов падает, но они наращивают ее за счет интернет-трафика.

Интересное: Россияне стали чаще звонить через мессенджеры, чем по сотовой связи


По данным исследования Deloitte, мессенджеры стали лидером по уровню востребованности функций смартфона среди россиян, сообщает «Коммерсант». Такими приложениями стали чаще пользоваться 53% респондентов. В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян старше 16 лет из более 250 населенных пунктов.

По подсчетам аналитиков, в среднем у пользователей на смартфоне установлены четыре мессенджера: у 83% опрошенных — WhatsApp, у 61% — Viber, у 53% — Skype, у 40% — Telegram. При этом быстрее всего аудитория растет у блокируемого Роскомнадзором Telegram: за год доля установок приложения увеличилась на 15 процентных пунктов.

Кроме того, в 2019 году звонки по интернету впервые обогнали по популярности сотовую связь. У звонков через мессенджеры индекс вырос за год на 11 пунктов, до 31 пункта, а у звонков через сотовую сеть — упал на 24 пункта, до 6 пунктов.

Операторы подтверждают снижение выручки от голосовой связи или замедление ее роста по сравнению с показателями от интернет-трафика. «Это происходит за счет роста числа цифровых абонентов, то есть тех, кто постоянно и осознанно пользуется мобильным интернетом. Но пока звонки через сотовую сеть значимо популярнее», — говорят в «МегаФоне».

Доля звонков через мессенджеры в России составляет пока не больше 35% от всех звонков в целом и не больше 40% в Москве, отмечает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. «Треть россиян до сих пор владеют кнопочными телефонами, то есть не могут звонить через приложения сами и не могут принимать такие звонки», — объясняет эксперт.

Компании компенсируют падение доходов от голосовой связи за счет пакетных предложений, в которые входят интернет, платные подписки и дополнительные услуги, добавляет Кусков.

В мае аналитики составили портрет типичного пользователя Telegram. Это мужчина до 34 лет, работающий в сфере IT. По данным опроса, 80% респондентов используют мессенджер для личной переписки, 28% — для бизнес-переписки. Около 15% пользователей ни с кем не переписываются и используют Telegram только для чтения каналов.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: