Для чего на самолетных турбинах рисуют спирали?

Наверняка вы обратили внимание на одну чрезвычайно важную и весьма примечательную деталь двигателя самолета – странные рисунки спиралей, нанесенные на подвижные элементы турбины. Наносят их отнюдь не для красоты.

Интересное: Для чего на самолетных турбинах рисуют спирали?


Турбореактивная турбина – это вершина авиаконструкторской мысли. Подобный сложный агрегат умеют делать только несколько стран. В турбине не бывает мелочей. Любая деталь, даже на первый взгляд ненужная, имеет значение. И загадочные «спирали» в этом смысле не исключение. Белые спирали на колпаках обтекателей рисуют вовсе не для красоты. У них есть важное практическое значение.

Во-первых, они уменьшают вероятность несчастных случаев с участием человека. Даже работающая на холостом ходу турбина легко может засосать человека, если он приблизится к ней слишком быстро.

А вот спираль способна предотвратить несчастный случай. Если человек увидит стремительно вращающуюся белую спираль на колпаке обтекателя, он поймёт, что турбина работает, и от неё лучше держаться подальше.

У читателей может возникнуть резонный вопрос: на кой ляд нужна эта спираль, если работающую турбину и так невозможно не заметить? Всё вроде верно. Однако не надо забывать, что техперсонал работает в звукопоглощающих наушниках. К тому же на аэродроме часто приходится обслуживать сразу несколько самолётов, которые могут заглушать друг друга. В этой ситуации очень легко не заметить работающую турбину.

Во-вторых, спирали помогают избегать столкновений с птицами. При быстром вращении обтекателя, спираль образует визуальное мерцание, которое отбивает желание у пернатых приближаться к самолёту.

Спирали стали рисовать на обтекателях не сегодня и не вчера. Придумали это ноу-хау немцы во время Второй мировой войны.

Интересное: Для чего на самолетных турбинах рисуют спирали?

Спирали в основном рисовали на самолётах марки «Фокке Вульф» и «Мессершмитт». В 70-ых годах XX века спирали появились практически на всех гражданских турбореактивных и турбовинтовых судах.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: