Три мушкетера

Готова поспорить, что практически каждый человек, прочитавший роман Дюма «Три мушкетера», расскажет нам о том, что история трёх королевских секьюрити и одного понаехавшего гасконца – история чести, отваги, доблести, прочих хороших слов и любви. Но если учесть, что синдром школьных уроков литературы является категорически запрещённым средством в процессе прочтения этой книги, потому что Дюма описал нам всю суть на поверхности, не переворачивая фактов и, собственно, общего смысла, то мы увидим, следующее представление романа. 
Интересное: Три мушкетера



Интересное начинается сразу: молодой заносчивый дворянин приезжает в городок Менг, где его облик и манеры сразу же осмеивают горожане. Но он считает зазорным выяснять отношения с простолюдинами. Другое дело – оскорбление, нанесённое равным, когда Д’Артаньян бросается со шпагой на человека в чёрном. Подобные случаи встречаются в книге не раз, тем самым давая отсылку на уровень оскорбления в XIX веке: за любую небрежно кинутую фразу человека могли вызвать на дуэль или драться просто так.


Отсюда же подумаем над тем, кто же Д’Артаньян на самом деле. Восемнадцатилетний оторва, который сразу находит приключения на свою Ж, в виде дуэли с тремя мушкетёрами в синих плащах. Но далее ситуация разруливается сама собой, когда три синих берут гасконца к себе в команду, чтобы бороться против кардиналовских красных. Тут и начинаются интриги. Д’Артаньян влюбляется в Констанцию, которую позже крадут, тайно мутит с миледи, которая является бывшей Атоса, а потом мстит ей, дерётся и делает прочие нелогичные вещи. 

 
По сути, Д’Артаньян выглядел бы блюстителем закона и чести, если бы не его любовные похождения. Всё начинается с милой любви к Констанции, но её крадут. Как мушкетёр ищет её? Начинает подкатывать к другой. Эдакий бабник с синдромом эгоизма. Думает, что любимая найдётся сама, если заставить её ревновать к другой. Но не всё просто, как кажется. Любимую отравляет шпионка кардинала, а план гасконца летит к тысяче чертей, но по версии Дюма это выглядит немного эпичнее.


Исходя из описания Анна Австрийской, можем однозначно сказать, что три мушкетёра являются косвенными предателями от имени королевы. Они мешают кардиналу, к которому мы ещё вернёмся, состоят на службе у правителя, который подставляет себя же и свою страну. А также являются безбашенными пьяницами, любителями беспричинных драк и лакшери-гвардейцами Его Величества.


Теперь настала очередь разобраться с ролью Ришелье. Читатели принимают кардинала за антигероя, предателя и коварного человека, но правда на поверхности: многочисленные подставы и козни Ришелье – не вредность, а фанатичная защита страны от влюблённой бабы, которая, не осознавая ситуации, незаметно подставляет свою страну. Правда делает он это крайними мерами, зарабатывая репутацию заговорщика и подстрекателя. 


Миледи Винтерс мы помним как стервозную дамочку, которая пыталась отравить жизнь всем кому не лень. Но почему? Ведь она одна из шайки Ришелье! А всё его окружение автоматически становится злым и безнравственным в лице читателя. Но, прежде чем осуждать миледи, предлагаю разобраться в её жизни. Миледи…

Почему именно так? Она бывшая жена лорда, и, следовательно, не одна из худших и глупейших дам.

Добавляя к вышесказанному, мы слышим историю из уст одного из персонажей, как Винтерс, будучи подростком, соблазнила служителя церкви и буквально заставила его украсть все ценности и сбежать вместе с ней. Думаю, справедливо заметить, что перекладывание ответственности на четырнадцатилетнюю девочку в краже ценностей взрослым и разумным человеком – довольно глупое занятие. Да, она шпионка кардинала. Именно по этой причине она мешала мушкетёрам. Да, она отравила Констанцию. Потому что ещё одна влюблённая баба (отсылка к связи Д’Артаньяна и миледи). Именно эти вещи оправдывают её поведение. 


AndyTwin

 

7 комментариев

комментарий был удален
djamix
Я органически не выношу это фильм, особенно Боярского.
Еще плююсь при  идиотизме *Трое в лодке, не считая собаки* ( это по Джерому — лучше читать, чем этих бездарей смотреть),
*Человек с бульвара капуцинов* вообще яркий образец 80-х — ни о чём, так сказать. Полумюзикл.
А эти *секс-символы* с  Гардемаринов  с Квашой в роли вождя индейцев — настолько отвратительная картина, что… бэээ.
 
Мне нравится *Собачье сердце*, *Иван Чонкин* (именно 1994 года!!!), *Теория запоя* немного,  первая половина первого ДМБ, *Спаситель* ( пендосский фильм про Югославию — сильнейший), *Ничья земля* — тоже про Югославию времен *становления демократии*, *Мама* ( только там мне гурченко и боярский понравились), *Как я провел этим летом*, первый *РЕЙД*, *Подводная лодка* 197-лохматого года,  *Остров*  (не лысого мудака), *Пленный* — более-менее похож на реальные боевые, *Ярость* — рекомендую, кстати, *Дорога* — тут концовка подкачала(, *Попали* (конура) — черная комедия британская,  и, конечно *Убойные каникулы*.
 
Вроде всё. Выдохнул:-)
Svetlana
А я фанат сериала «Игра Престолов»… ггг))))
djamix
Я даже не знаю, что это:-)
Svetlana
Серьёзно? О_о....)))    Роман в жанре эпического фэнтези американского писателя Джорджа Р. Р. Мартина.
Игра престолов
Смеюсь
djamix
Честно:-) Название слышал, но думал, что это игра какая-то:-)
А фентези  я не люблю:-)
Всяких там особенно портеров и властелином:-) 
Svetlana
Не, это интересно. Но книга лучше))

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: