Строители Крымского моста помогли поднять со дна самолет времен ВОВ
Экипаж плавучего крана, который задействован в основных строительно-монтажных работах по возведению Крымского моста, помог поисковикам в преддверии Дня Победы поднять со дна Керченского пролива самолет времен Великой Отечественной войны. Одномоторный истребитель Р-40 был обнаружен на дне за периметром большой стройки, в 6 километрах от Таманского берега.
«Для каждого из нас это дань памяти воинам, которые сражались за наше будущее. Мы знаем, какие ожесточенные бои шли на берегах и в проливе, знаем цену этой победы и храним память об этом подвиге», — рассказал капитан плавкрана Игорь Демьяненко.
Фюзеляж с крыльями и хвостовой частью весом более 3,5 тонн залегал на глубине 9 метров. Сохранилось и вооружение — 6 пулеметов «Браунинг» калибра 12,7 мм с боекомплектом.
Частично сохранилась приборная доска, кресло пилота и двигатель с маркировкой, благодаря которой возможно будет установить точную принадлежность самолета, а также выяснить обстоятельства его крушения и судьбу летчика. Одномоторный самолет пролежал на дне Керченского пролива более 70 лет. Исследователи предполагают, что он служил в штурмовом авиаполку ВВС Черноморского флота СССР и принимала участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году.
«Во время очередного боевого вылета самолет мог быть поврежден зенитной артиллерией противника. Он лежал на дне носом к Таманскому берегу. Видимо, пилот до последнего пытался дотянуть его до своей базы. Самолет не рухнул в пролив. Это видно по корпусу, который сохранил форму. Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил», — рассказал руководитель поисковой экспедиции «Большой десант — 2017» Александр Елкин.
Поисковики намерены привести этот истребитель в порядок и установить на одной из исторической площадок Керченского полуострова.
Отметим, что участие мостостроителей в мероприятиях, посвященных 9 мая, уже вошло в традицию. В 2015 году они отреставрировали памятник морякам-десантникам Черноморского флота «Пушка Лендера». А в прошлом году ими были проведены ремонтные работы на братском захоронении воинов, погибших в Керченско-Эльтигенской десантной операции во время Великой Отечественной войны.
«Для каждого из нас это дань памяти воинам, которые сражались за наше будущее. Мы знаем, какие ожесточенные бои шли на берегах и в проливе, знаем цену этой победы и храним память об этом подвиге», — рассказал капитан плавкрана Игорь Демьяненко.
Фюзеляж с крыльями и хвостовой частью весом более 3,5 тонн залегал на глубине 9 метров. Сохранилось и вооружение — 6 пулеметов «Браунинг» калибра 12,7 мм с боекомплектом.
Частично сохранилась приборная доска, кресло пилота и двигатель с маркировкой, благодаря которой возможно будет установить точную принадлежность самолета, а также выяснить обстоятельства его крушения и судьбу летчика. Одномоторный самолет пролежал на дне Керченского пролива более 70 лет. Исследователи предполагают, что он служил в штурмовом авиаполку ВВС Черноморского флота СССР и принимала участие в Керченско-Эльтигенской десантной операции в 1943 году.
«Во время очередного боевого вылета самолет мог быть поврежден зенитной артиллерией противника. Он лежал на дне носом к Таманскому берегу. Видимо, пилот до последнего пытался дотянуть его до своей базы. Самолет не рухнул в пролив. Это видно по корпусу, который сохранил форму. Скорее всего, летчик смог посадить машину на воду и, возможно, выжил», — рассказал руководитель поисковой экспедиции «Большой десант — 2017» Александр Елкин.
Поисковики намерены привести этот истребитель в порядок и установить на одной из исторической площадок Керченского полуострова.
Отметим, что участие мостостроителей в мероприятиях, посвященных 9 мая, уже вошло в традицию. В 2015 году они отреставрировали памятник морякам-десантникам Черноморского флота «Пушка Лендера». А в прошлом году ими были проведены ремонтные работы на братском захоронении воинов, погибших в Керченско-Эльтигенской десантной операции во время Великой Отечественной войны.
0 комментариев