Изменения в законе о коллекторах

Коллекторы специализируются на взыскании долгов с людей, которые по разным причинам отказываются самостоятельно погашать долги перед банками или другими организациями и частными лицами. В прошлом они часто пользовались разными некорректными или преступными методами воздействия, но сейчас вынуждены ориентироваться на многочисленные требования законодательства. В закон постоянно вносятся новые корректировки, запрещающие коллекторам применять те или иные способы воздействия на должников.

Право и закон: Изменения в законе о коллекторах


Как изменился закон о коллекторах

Коллекторы во время работы должны учитывать положения ФЗ №230. В начале 2019 года были приняты многочисленные поправки в этот нормативный акт. Они касаются регулирования работы коллекторов и МФО во время взыскания долгов с физ лиц. Поэтому благодаря им были введены новые ограничения для коллекторов.

К ним относится:

взыскивать долги могут только сами МФО или организации, включенные в специальный государственный реестр;

взаимодействовать с должниками можно только разрешенными способами, к которым относятся телефонные звонки, проведение очной ставки, отправка уведомлений по почте или смс, а вот другие методы строго запрещены;

если должник не желает сотрудничать с коллекторами, то он должен уведомить фирму соответствующим заказным письмом, после чего с ним полностью прекращается общение;

эти же условия относятся к родственникам неплательщика.

Если коллектор нарушает вышеуказанные требования, то должник или его родные могут обратиться в полицию или другие государственные инстанции для получения помощи в защите своих прав.

Что категорически запрещено

Коллекторы в процессе взаимодействия с неплательщиками не могут пользоваться некоторыми способами воздействия.

К ним относится:

применение физической силы;

угрозы нанесения вреда здоровью должника или его близких людей;

порча имущества;

методы, наносящие вред здоровью человека, например, если у гражданина имеются проблемы с сердцем, то звонки по телефону в ночное время могут ухудшить его самочувствие или стать причиной сердечного приступа;

унижение чести или достоинства человека во время личного общения или составления писем;

введение человека в заблуждение, например, коллектор не может утверждать, что на гражданина был подан иск в суд, поэтому ему нужно ждать посещения пристава, описывающего и конфискующего имущество;

изменение размера взыскания по собственному желанию; уменьшение сроков, в течение которых человек должен вернуть долг;

сообщение третьим лицам информации о долге без предварительного получения разрешения от должника;

распространение личных сведений о гражданине, для чего составляются разные печатные издания или сообщения в социальных сетях;

привлечение разных людей, начинающих взаимодействие с должником; совершение звонков с неизвестных номеров;

общение с должником в праздничные или выходные дни;

злоупотребление собственными правами.

С кем прекращается взаимодействие

В законе четко указывается, что коллекторы не могут воздействовать на некоторых людей, которые по разным причинам не смогли погасить имеющийся долг.

К ним относятся следующие граждане:

люди, официально объявленные судом банкротами, поэтому они после проведения конкурсного производства освобождаются от необходимости погашения оставшейся задолженности;

недееспособные граждане; должники, проходящие лечение в стационарных условиях; инвалиды I группы; лица, являющиеся несовершеннолетними;

люди, которые передали право общения на тему своих задолженностей личному адвокату, поэтому взаимодействие возможно только с выбранным представителем.

Свой уникальный статус должник должен подтверждать официальными документами. Например, если он ложится в больницу, то он обязан взять в учреждении соответствующую справку. Ее копия передается коллекторам при личной встрече или с помощью отправки по почте.

Ограничения во время общения

Коллекторы могут общаться с должниками только некоторыми законными способами, а также имеются ограничения на количество взаимодействий.

К ним относится:

встречи можно назначать максимально 1 раз в неделю;

общение по телефону допускается только 1 раз в сутки или 2 раза в неделю;

в месяц количество телефонных звонков не должно превышать 8 раз;

коллекторы могут пользоваться сообщениями по электронной почте или смс, но их количество не должно превышать 2 раз в день, 4 раз в неделю или 16 раз в месяц, причем в этих сообщениях не должно иметься сведений о размере долга;

не допускается беспокоить гражданина или его родных в период с 22:00 до 8:00.

Коллектор, который звонит должнику, должен представиться и указать фирму, в которой он работает. Если нарушаются основные требования законодательства, то любой неплательщик может обратиться в полицию или другие надзорные органы, чтобы привлечь коллектора и всю фирму к ответственности. Коллекторы во время работы должны ориентироваться на положения ФЗ №230.

В этот нормативный акт регулярно вносятся корректировки, которые в большинстве случаев увеличивают запреты для работников коллекторских агентств.

При нарушении требований законодательства специалисты привлекаются к административной или уголовной ответственности.

\с просторов \

0 комментариев