Изменения в законе о коллекторах
Коллекторы специализируются на взыскании долгов с людей, которые по разным причинам отказываются самостоятельно погашать долги перед банками или другими организациями и частными лицами. В прошлом они часто пользовались разными некорректными или преступными методами воздействия, но сейчас вынуждены ориентироваться на многочисленные требования законодательства. В закон постоянно вносятся новые корректировки, запрещающие коллекторам применять те или иные способы воздействия на должников.
Как изменился закон о коллекторах
Коллекторы во время работы должны учитывать положения ФЗ №230. В начале 2019 года были приняты многочисленные поправки в этот нормативный акт. Они касаются регулирования работы коллекторов и МФО во время взыскания долгов с физ лиц. Поэтому благодаря им были введены новые ограничения для коллекторов.
К ним относится:
взыскивать долги могут только сами МФО или организации, включенные в специальный государственный реестр;
взаимодействовать с должниками можно только разрешенными способами, к которым относятся телефонные звонки, проведение очной ставки, отправка уведомлений по почте или смс, а вот другие методы строго запрещены;
если должник не желает сотрудничать с коллекторами, то он должен уведомить фирму соответствующим заказным письмом, после чего с ним полностью прекращается общение;
эти же условия относятся к родственникам неплательщика.
Если коллектор нарушает вышеуказанные требования, то должник или его родные могут обратиться в полицию или другие государственные инстанции для получения помощи в защите своих прав.
Что категорически запрещено
Коллекторы в процессе взаимодействия с неплательщиками не могут пользоваться некоторыми способами воздействия.
К ним относится:
применение физической силы;
угрозы нанесения вреда здоровью должника или его близких людей;
порча имущества;
методы, наносящие вред здоровью человека, например, если у гражданина имеются проблемы с сердцем, то звонки по телефону в ночное время могут ухудшить его самочувствие или стать причиной сердечного приступа;
унижение чести или достоинства человека во время личного общения или составления писем;
введение человека в заблуждение, например, коллектор не может утверждать, что на гражданина был подан иск в суд, поэтому ему нужно ждать посещения пристава, описывающего и конфискующего имущество;
изменение размера взыскания по собственному желанию; уменьшение сроков, в течение которых человек должен вернуть долг;
сообщение третьим лицам информации о долге без предварительного получения разрешения от должника;
распространение личных сведений о гражданине, для чего составляются разные печатные издания или сообщения в социальных сетях;
привлечение разных людей, начинающих взаимодействие с должником; совершение звонков с неизвестных номеров;
общение с должником в праздничные или выходные дни;
злоупотребление собственными правами.
С кем прекращается взаимодействие
В законе четко указывается, что коллекторы не могут воздействовать на некоторых людей, которые по разным причинам не смогли погасить имеющийся долг.
К ним относятся следующие граждане:
люди, официально объявленные судом банкротами, поэтому они после проведения конкурсного производства освобождаются от необходимости погашения оставшейся задолженности;
недееспособные граждане; должники, проходящие лечение в стационарных условиях; инвалиды I группы; лица, являющиеся несовершеннолетними;
люди, которые передали право общения на тему своих задолженностей личному адвокату, поэтому взаимодействие возможно только с выбранным представителем.
Свой уникальный статус должник должен подтверждать официальными документами. Например, если он ложится в больницу, то он обязан взять в учреждении соответствующую справку. Ее копия передается коллекторам при личной встрече или с помощью отправки по почте.
Ограничения во время общения
Коллекторы могут общаться с должниками только некоторыми законными способами, а также имеются ограничения на количество взаимодействий.
К ним относится:
встречи можно назначать максимально 1 раз в неделю;
общение по телефону допускается только 1 раз в сутки или 2 раза в неделю;
в месяц количество телефонных звонков не должно превышать 8 раз;
коллекторы могут пользоваться сообщениями по электронной почте или смс, но их количество не должно превышать 2 раз в день, 4 раз в неделю или 16 раз в месяц, причем в этих сообщениях не должно иметься сведений о размере долга;
не допускается беспокоить гражданина или его родных в период с 22:00 до 8:00.
Коллектор, который звонит должнику, должен представиться и указать фирму, в которой он работает. Если нарушаются основные требования законодательства, то любой неплательщик может обратиться в полицию или другие надзорные органы, чтобы привлечь коллектора и всю фирму к ответственности. Коллекторы во время работы должны ориентироваться на положения ФЗ №230.
В этот нормативный акт регулярно вносятся корректировки, которые в большинстве случаев увеличивают запреты для работников коллекторских агентств.
При нарушении требований законодательства специалисты привлекаются к административной или уголовной ответственности.
\с просторов \
Как изменился закон о коллекторах
Коллекторы во время работы должны учитывать положения ФЗ №230. В начале 2019 года были приняты многочисленные поправки в этот нормативный акт. Они касаются регулирования работы коллекторов и МФО во время взыскания долгов с физ лиц. Поэтому благодаря им были введены новые ограничения для коллекторов.
К ним относится:
взыскивать долги могут только сами МФО или организации, включенные в специальный государственный реестр;
взаимодействовать с должниками можно только разрешенными способами, к которым относятся телефонные звонки, проведение очной ставки, отправка уведомлений по почте или смс, а вот другие методы строго запрещены;
если должник не желает сотрудничать с коллекторами, то он должен уведомить фирму соответствующим заказным письмом, после чего с ним полностью прекращается общение;
эти же условия относятся к родственникам неплательщика.
Если коллектор нарушает вышеуказанные требования, то должник или его родные могут обратиться в полицию или другие государственные инстанции для получения помощи в защите своих прав.
Что категорически запрещено
Коллекторы в процессе взаимодействия с неплательщиками не могут пользоваться некоторыми способами воздействия.
К ним относится:
применение физической силы;
угрозы нанесения вреда здоровью должника или его близких людей;
порча имущества;
методы, наносящие вред здоровью человека, например, если у гражданина имеются проблемы с сердцем, то звонки по телефону в ночное время могут ухудшить его самочувствие или стать причиной сердечного приступа;
унижение чести или достоинства человека во время личного общения или составления писем;
введение человека в заблуждение, например, коллектор не может утверждать, что на гражданина был подан иск в суд, поэтому ему нужно ждать посещения пристава, описывающего и конфискующего имущество;
изменение размера взыскания по собственному желанию; уменьшение сроков, в течение которых человек должен вернуть долг;
сообщение третьим лицам информации о долге без предварительного получения разрешения от должника;
распространение личных сведений о гражданине, для чего составляются разные печатные издания или сообщения в социальных сетях;
привлечение разных людей, начинающих взаимодействие с должником; совершение звонков с неизвестных номеров;
общение с должником в праздничные или выходные дни;
злоупотребление собственными правами.
С кем прекращается взаимодействие
В законе четко указывается, что коллекторы не могут воздействовать на некоторых людей, которые по разным причинам не смогли погасить имеющийся долг.
К ним относятся следующие граждане:
люди, официально объявленные судом банкротами, поэтому они после проведения конкурсного производства освобождаются от необходимости погашения оставшейся задолженности;
недееспособные граждане; должники, проходящие лечение в стационарных условиях; инвалиды I группы; лица, являющиеся несовершеннолетними;
люди, которые передали право общения на тему своих задолженностей личному адвокату, поэтому взаимодействие возможно только с выбранным представителем.
Свой уникальный статус должник должен подтверждать официальными документами. Например, если он ложится в больницу, то он обязан взять в учреждении соответствующую справку. Ее копия передается коллекторам при личной встрече или с помощью отправки по почте.
Ограничения во время общения
Коллекторы могут общаться с должниками только некоторыми законными способами, а также имеются ограничения на количество взаимодействий.
К ним относится:
встречи можно назначать максимально 1 раз в неделю;
общение по телефону допускается только 1 раз в сутки или 2 раза в неделю;
в месяц количество телефонных звонков не должно превышать 8 раз;
коллекторы могут пользоваться сообщениями по электронной почте или смс, но их количество не должно превышать 2 раз в день, 4 раз в неделю или 16 раз в месяц, причем в этих сообщениях не должно иметься сведений о размере долга;
не допускается беспокоить гражданина или его родных в период с 22:00 до 8:00.
Коллектор, который звонит должнику, должен представиться и указать фирму, в которой он работает. Если нарушаются основные требования законодательства, то любой неплательщик может обратиться в полицию или другие надзорные органы, чтобы привлечь коллектора и всю фирму к ответственности. Коллекторы во время работы должны ориентироваться на положения ФЗ №230.
В этот нормативный акт регулярно вносятся корректировки, которые в большинстве случаев увеличивают запреты для работников коллекторских агентств.
При нарушении требований законодательства специалисты привлекаются к административной или уголовной ответственности.
\с просторов \
0 комментариев