Рок-музыка в советских мультфильмах

Рок-музыка проникла в советскую мультипликацию в качестве объекта для осмеяния.
Волосатые хиппаны-музыканты, прославляющие в песнях алкоголь, проверяющие микрофоны фразами типа «Ми-мо смысл-ла» — не такое искусство нам нужно.
Впрочем, даже в таком преломлении рок остался притягательной, веселой и крутой музыкой. Прекрасно слышно, как от нее тащились те, кто писал и исполнял эти пародии.©

Музыка: Рок-музыка в советских мультфильмах


«Матч-реванш» (1968)

Хоккейный матч между «Метеором» и «Вымпелом». Страсти кипят. Противостояние набирает обороты. И тут — на лед выходят странные патлатые персонажи в клешах, чтобы исполнить рок-песню.
Написал ее джазовый композитор Александр Варламов. Конечно, это пародия. Все эти тексты на тарабарском языке, иностранные вопли «Йе-йе-йе!», ужимки и прыжки… Зрителю полагается это осудить. Но на деле — чем не пропаганда лже-культуры загнивающего Запада?



«Фильм, фильм, фильм» (1968)

«Фильм, фильм, фильм» Федора Хитрука — шедевр по всем статьям.
Но один из его самых сильных моментов — заглавная песня про «И нам, конечно, врут, что там тяжелый труд». Что характерно — ее исполняет легендарный вокально-инструментальный ансамбль «Сокол», первая рок-группа в Советском Союзе.
Это единственная запись, оставшаяся от «Сокола», и уже один этот факт делает мультик уникальным документом эпохи.



«По следам бременских музыкантов» (1973)

Пожалуй, мультик «По следам бременских музыкантов» сделал для популяризации рок-музыки в нашей стране больше, чем тайные операции фарцовщиков и пластинки «на костях».
Переодетое зверье на гастролях — чистые The Rolling Stones, а Осел — натуральный Мик Джаггер, а пёс — по вальяжности и отрешенному выражению морды весьма напоминает Кита Ричардса! Трубадур с его «Лучом солнца золотого», исполненном на электрогитаре голосом Муслима Магомаева, — как такое могло не сработать?



Добавьте к этому аутентично исполненные боевики «Мы к вам приехали на час, а ну скорей любите нас» и «Баю-баюшки-баю», и вы получите хит на все времена.

«Новогодние приключения Маши и Вити» (1975)

Да, это не мультфильм, но упомянуть эту новогоднюю кино-сказку точно стоит. Маша и Витя попали в загадочное пространство, в котором кот Матвей, Баба-Яга и Леший образовали гаражный бэнд под клевым названием «Дикие гитары». Теперь они репетируют в лесу, сея ужас. «Пасхалка» от Михаила Боярского: кот Матвей играет на басу «Хофнер» для левши. На кого это намекает дядя Миша?



«Маяковский смеется» (1975)

В художественный фильм на темы из Владимира Маяковского включен мультипликационный фрагмент невиданной визуальной мощи. Ивану Присыпкину снится сон, в котором он становится поп-звездой на воображаемом Западе, пьет водку, буянит, всячески деградирует.
Заканчивается все закономерно — употреблением марихуаны на выжженном бездуховностью лунном ландшафте. Выступление группы Diogen не обходится без ссылки на «Иисус Христос — суперзвезда». 100% психодел.



«Ну, погоди!» (1976)

В девятом выпуске «Ну, погоди!» нельзя не обратить внимание на выступление группы франтоватых псов под названием Dvornjagi. Рок-н-рольная версия стишка "У попа была собака" — полновесный номер, в котором, к тому же, Заяц играет на барабанах, а Волк вставляет вилку гитары в неправильную розетку и устраивает акт вандализма в духе Джими Хендрикса.

И еще любопытный факт. Песню для мультфильма исполнила группа «Оловянные солдатики» — московские рок-пионеры, чей магнитоальбом (чуть ли не первый в стране) разлетелся по городам и весям в 1972 году.



«Пиф-паф, ой-ой-ой!» (1980)

В этом мультфильме пародируются различные театральные жанры. Сюжет о зайчике и охотнике проходит через ряд трансформаций, и тут приходит время для «экспериментальной постановки».
Конечно, это модная рок-опера, веяние капстран! Не знаю, кто участвовал в записи музыки, но рок-фрагменты звучат весьма басовито и увесисто. Оцените цитату из «Иисус Христос — суперзвезда» и фигуру лидера группы — чем не Владимир Мулявин?



«Малыш и Карлсон» (1968)

Мультик «Малыш и Карлсон» — один из самых крутых за всю историю советской анимации! Мало того, что он познакомил детвору с «в меру упитанным мужчиной в самом расцвете сил», так еще и позволил миллионам зрителей послушать отличную музыку.
Но одна композиция — пожалуй, самая запоминающаяся и хитовая, — написана вовсе не Гладковым. Она звучит в этом эпизоде, который я всегда ждал в детстве с особым трепетом, потому что в сочетании с визуальным рядом это настоящий триллер! Потрясающий инструментал с демоническим хохотом не указан в титрах. И родом он вовсе не из СССР.

Вещь, которая звучит во время битвы с жуликами, — «House Of Horrors» с сингла американского певца, музыканта и телепродюсера Мерва Гриффина (1962).

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: