Интервью Лаврова: что вырезали западные СМИ

Сергей Лавров дал большое интервью телеканалу ВВС. «Трудный разговор» — так называется эта программа. Беседа в самом деле получилась непростой. Поведение ведущего часто было на грани фола: он перебивал, сыпал провокационными вопросами, но вот ответы на некоторые из них оказались для британских журналистов на столько неожиданными, что их просто вырезали из эфира.




Хотели «Хард ток», получили урок. По политологии, этикету и… британской литературе. Журналист ВВС, словно нашкодивший ученик, пытается выяснить у Сергея Лаврова: что намерена делать Россия теперь — после ударов западной коалиции по Сирии?

«Премьер-министр Великобритании Мэй, и французский президент Макрон очень четко отметили в своих заявлениях, что единственной целью этой операции было предотвратить дальнейшее применение химического оружия». — говорит журналист.

«Все эти заявления про „хайли лайкли“ (с высокой долей вероятности) выглядят попросту смехотворными», — отвечает Сергей Лавров.

Вопрос: «Простите, когда вы говорите „с высокой долей вероятности“, вы что имеете в виду?»

Лавров: «Когда я говорю про выражение „хайли лайкли“, я имею в виду, что это новое изобретение британской дипломатии… Знаете, у Кэрролла в книжке „Алиса в Стране чудес“ есть сцена суда, и там, когда король спрашивает: „Может, сначала выслушаем присяжных?“, королева кричит: „Никаких присяжных! Сначала приговор, а потом уж вердикт присяжных!“

Какие присяжные! Стивен Сакур изменяет принципу, который был разработан как раз в ВВС и стал эталоном для журналистики: доверять только информации из двух независимых источников. Вместо фактов о химатаке в городе Дума, ссылается на картинки из твиттера.

Лавров: „Все те доказательства, на которые они ссылаются, почерпнуты из средств массовой информации и социальных сетей. Например, те баллоны, о которых вы говорите. Я видел эту фотографию — газовый баллон лежит на кровати, кровать при этом не сломана, окно не разбито. Слушайте, давайте уже как-то посерьезнее, а?“

Но серьезнее не получается. Стивен Сакур замечает: США готовы ударить „томагавками“ снова, если заподозрят Дамаск в применении химоружия. Но ответ министра Лаврова не прошел западную цензуру — такое на ВВС показывать нельзя — момент просто вырезали.

Лавров: „Я рассматриваю это как сигнал “плохим парням», в частности, «Белым каскам», для проведения провокации. Теперь, после авиаудара 14 апреля, они снова заявляют, что в случае дальнейших инцидентов они снова применят силу. Фактически, это сигнал боевикам и экстремистам к возобновлению военных действий, и они на него откликнулись. Сразу же после авиаудара они предприняли попытку наступления на Дамаск".

Не прошел в эфир и эпизод, где министр Лавров рассказывает о провале атаки коалиции на Сирию. И о нелепости твиттер-дипломатии, которой увлекаются некоторые лидеры.

Вопрос: «Когда вы, министр иностранных дел Российской Федерации, утром просыпаетесь и читаете в твиттере, что президент и верховный главнокомандующий США фактически угрожает вам и говорит: „Готовься, Россия! Сейчас к вам прилетят наши хорошие, новые, умные ракеты!“, что вы по этому поводу думаете?»

Лавров: «Я думаю по этому поводу, что президент США написал что-то в твиттере».

Вопрос: «И как Вы реагируете на его твиты?»

Лавров: «Как говорится, все познается на практике. Мы решили посмотреть, как эти „новые, умные и хорошие“ ракеты покажут себя во время удара. По нашим подсчетам, две трети ракет не достигли цели, поскольку были благополучно сбиты».

Чем больше было таких ответов, тем сильнее раздражался журналист. За 25 минут разговора перебил российского министра 18 раз! Кульминация нервозности – когда речь зашла об инциденте в Солсбери. Этой теме несмотря на ее популярность в Великобритании, уделили минимум времени. Из ответа Лаврова становится понятно почему.

Лавров: «В субботу мы представили документ с выводами Центра радиологического и химико-биологического анализа в швейцарском Шпице (это одна из упомянутых вами четырех лабораторий), который действительно обнаружил „высокую концентрацию“ А234, но, помимо этого…»

Вопрос: «Так вы доверяете ОЗХО или нет? Вопрос очень простой. Судя по всему, вы им не доверяете».

Лавров: «Послушайте, для британца у вас ужасные манеры. Так вот, швейцарская лаборатория пишет, что сначала они обнаружили вещество BZ, изобретенное, если не ошибаюсь, в 1955 году в США и принятое на вооружение в армиях США и Великобритании».

И финальный аккорд. Стивен Сакур пошел на откровенную провокацию — и явно не ожидал такого ответа.

Вопрос: «Трудно вспомнить другой такой момент в истории, когда Россия выглядела настолько изолированной. Ваша страна превратилась в изгоя. Летом Россия принимает Чемпионат мира по футболу, и министр иностранных дел Великобритании Джонсон уже сравнил его с тем, как Гитлер в 1936 принимал Олимпийские игры в Берлине».

Лавров: «В 1938, то есть уже после той самой Олимпиады, состоялся футбольный матч между Великобританией и Германией. Вы можете найти в Интернете фотографию с этого матча, на которой перед началом игры и немецкие, и британские футболисты вскидывают руки в нацистском приветствии».

Политика: Интервью Лаврова: что вырезали западные СМИ

Впрочем, этот ответ Сергея Лаврова в эфирный вариант «Жесткого разговора» на ВВС тоже не попал. Видимо, такая правда показалась акулам британского телеэфира слишком неудобной.

3 комментария

Putevrot
Видео недоступно!!! Ёпть, что происходит? Вчера смотрел, а сегодня видео нет…

djamix
Ютуб неугодное закрывает.

Ща найду другое
djamix

Вроде оно, неурезанное