Хендай и Дэу: история брендов

Корейская компания по производству автомобилей была основана в 1967 году. В то время Хендай выпускала несколько различных легковых автомобилей и одну грузовую. Выделилась в собственное направление Хендай в 2008.

Разное: Хендай и Дэу: история брендов


Производить автомобили в 1972 году в Корее можно было четырем компаниям, Hyundai стала одной из них. В 1974 появилась Hyundai Pony, малолитражная модель, внешний вид которой разрабатывали итальянские мастера из Italdesign Giugiaro. Уже через шесть лет, к 1980-му году, концерн производил пятьдесят тысяч автомобилей в год. В 1988 появился седан Sonata, который по-прежнему остается очень популярным и среди автомобилистов наших дней. Через восемь лет вышла в производство другая популярная модель — спортивный Coupe.

В этом же году, в 1998, Kia Morors была поглощена стремительно развивающейся Hyundai. Через два года был заключен важнейший стратегический альянс Hyundai и DaimlerChrysler. Альянс просуществовал несколько лет.

В 2006 году один из заводов Хендай был признан крупнейшим в мире автомобилестроительным заводом. Производство «начинки» автомобиля проходит строгий контроль, особое внимание уделяется аккумуляторам. Хендай реализует свои автомобили в 5000 разных салонах по всему миру.
В переводе с корейского название марки означает «современность».

Правильная транскрипция слова звучит как «хёндэ», однако повсеместно встречаются неверные, но уже закрепившиеся прочтения вроде «Хёндай» или «Хюндай».

Почти шесть процентов акций Hyundai принадлежит национальному пенсионному фону Кореи. Hyundai Mobis, который производит автокомпоненты для этих автомобилей, владеет почти 21%. Собирают автомобили Хендай по всему миру на заводах как в Южной Корее, так и России, Турции, Китае, Индии, Бразилии, Чехии и Северной Америке. Крупнейший же автосборочный завод находится в Южной Корее, город Ульсан.

Другая корейская компания — Daewoo также считается одной из самых крупных в Южной Корее. Основана эта компания была также в 1967 году. Однако в 1999 правительство приняло решение ликвидировать деятельность Дэу, но некоторые из предприятий продолжили работать.

В 2005 году долю корейской компании выкупил Узбекистан, который создал компанию «УзДэу», занимающуюся производством автомобилей этой марки и аккумуляторов. Дэу Нексиа в 2015 году начала процесс трансформации в новую модель, которой дали название Ravon Nexia.

0 комментариев