Госдума поддержала законопроект о создании единой базы данных россиян
Госдума приняла в первом чтении законопроект Минфина о создании единой базы персональных данных россиян, а также иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории России.
Система должна объединить сведения, которые уже есть в базах других ведомств: МВД, Минобороны, Минобрнауки, Минтруда, ФНС, Пенсионного фонда, государственных и муниципальных органов власти и других организаций.
Какие сведения будут в базе:
ФИО, пол, дата и место рождения и смерти.
Данные паспорта, ИНН, СНИЛС и свидетельство о регистрации ИП.
Сведения о семейном положении и родственниках, образовании, военной обязанности, медицинском страховании и прочие.
Цель законопроекта — максимально снизить объём бумажного документооборота между ведомствами и упростить обмен необходимой информацией, объяснил на заседании председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Леонид Левин. По его словам, в результате гражданам станет проще получать госуслуги.
Например, для получения какого-либо разрешения или лицензии не нужно будет предоставлять выписки, справки или их заверенные копии из различных ведомств — всё уже будет доступно через [единую] систему информации.
Электронные госреестры должны начать действовать как суперсервисы: система в автоматическом режиме будет обеспечивать конкретному человеку необходимые именно ему госуслуги в электронном виде. И посещать ведомства, чтобы получить бумажные свидетельства, больше не потребуется.
Леонид Левин
председатель комитета по информационным технологиям
Минфин считает, что создание единой базы также поможет повысить качество расчёта и начисления налогов и сократить число случаев мошенничества с налогами, что повысит собираемость платежей в федеральный и региональные бюджеты.
Оператором единой базы станет ФНС, налоговая служба должна будет обеспечивать защиту собираемых данных. В случае принятия закон должен вступить в силу 1 января 2022 года. Полноценный запуск системы должен состояться до 2025 года, до этого будет действовать «переходный период» подготовки к старту.
Система должна объединить сведения, которые уже есть в базах других ведомств: МВД, Минобороны, Минобрнауки, Минтруда, ФНС, Пенсионного фонда, государственных и муниципальных органов власти и других организаций.
Какие сведения будут в базе:
ФИО, пол, дата и место рождения и смерти.
Данные паспорта, ИНН, СНИЛС и свидетельство о регистрации ИП.
Сведения о семейном положении и родственниках, образовании, военной обязанности, медицинском страховании и прочие.
Цель законопроекта — максимально снизить объём бумажного документооборота между ведомствами и упростить обмен необходимой информацией, объяснил на заседании председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Леонид Левин. По его словам, в результате гражданам станет проще получать госуслуги.
Например, для получения какого-либо разрешения или лицензии не нужно будет предоставлять выписки, справки или их заверенные копии из различных ведомств — всё уже будет доступно через [единую] систему информации.
Электронные госреестры должны начать действовать как суперсервисы: система в автоматическом режиме будет обеспечивать конкретному человеку необходимые именно ему госуслуги в электронном виде. И посещать ведомства, чтобы получить бумажные свидетельства, больше не потребуется.
Леонид Левин
председатель комитета по информационным технологиям
Минфин считает, что создание единой базы также поможет повысить качество расчёта и начисления налогов и сократить число случаев мошенничества с налогами, что повысит собираемость платежей в федеральный и региональные бюджеты.
Оператором единой базы станет ФНС, налоговая служба должна будет обеспечивать защиту собираемых данных. В случае принятия закон должен вступить в силу 1 января 2022 года. Полноценный запуск системы должен состояться до 2025 года, до этого будет действовать «переходный период» подготовки к старту.
0 комментариев