Стадии развития особой ситуации в стране

Чем отличается просто пи…дец от пи…деца в квадрате или пи…деца в кубе? Объясняем на пальцах.

Любая чрезвычайная ситуация в стране делится на три стадии. Причём это не только у нас, это в любой цивилизованной стране. Первая стадия это стадия повышенной готовности, что мы сейчас и имеем. Органы управления работают в особом режиме, спецслужбы в запаре, росгвардия может быть на казарменном режиме, МВД работает по особым распоряжениям (усиленные патрули и т.д.).

Общество: Право и закон: Стадии развития особой ситуации в стране


После чего могут врубить Чрезвычайную Ситуацию, локально или по всей стране и потом, в случае тотального звиздеца включают режим ЧП. И по-другому никак.

Нельзя взять и врубить сразу тотальное ЧП, это перенапряжение всех структур в государстве и сильный удар по гражданскому населению, экономике, безопасности.

Почему? Потому, что Чрезвычайное положение — это особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка.

Режим Чрезвычайного Положения предполагает ограничение прав и свобод граждан, юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Запомните это. То есть без предварительной подготовки и крайней необходимости включать такой режим лучше не стоит.

Цель начальной стадии в виде режима повышенной готовности в постепенном развитии контроля над особой ситуацией, в данном случае – это борьба с эпидемией. То есть силы брошены на попытку эпидемию и её последствия минимизировать и остановить. Это требует времени и поэтому далеко не всё работает и включается в работу сразу. Чаще всего происходит запаздывание реакции государственных механизмов, но это только на первом этапе. Чем дальше, тем веселее.

Цель начальной стадии в виде режима повышенной готовности в постепенном развитии контроля над особой ситуацией, в данном случае – это борьба с эпидемией. То есть силы брошены на попытку эпидемию и её последствия минимизировать и остановить. Это требует времени и поэтому далеко не всё работает и включается в работу сразу. Чаще всего происходит запаздывание реакции государственных механизмов, но это только на первом этапе. Чем дальше, тем веселее.

Итак, как тут многие ноют, мол, почему не вводят сразу ЧС, думая в первую очередь о бабле и гуманитарке и забывая, что у любого ЧС есть и другая сторона. Другая сторона в том, что законы уже работают жестче, наказания строже, может включаться в работу росгвардия, для помощи МВД и МЧС, которые могут уже не справляться. То есть появятся серьёзные причины, по которым они уже не справляются.

И если ситуация вышла совсем из-под контроля, вводят ЧП. Вот это уже пи…дец в кубе, ребятки. Ибо ЧП даже не имеет как такового министерства, которое занимается его решением. Для ЧС есть – это МЧС. А для ЧП создается временный Комитет ЧП.

Все олды помнят ГКЧП и причины, по которым он появился? Так вот, это практически состояние войны внутри государства, где действуют законы военного времени, у людей в форме уже расширенные полномочия, типа разрешения стрелять в мародеров, воров и бандитов без суда и много чего ещё. Другими словами, доводить до состояния ЧП государство лучше не надо, никому от этого хорошо не будет. Всё будет остановлено вообще, блокировано на период полного восстановления контроля. Продуктов не будет в магазинах, будут перебои с электроэнергией, и про интернет тоже забудьте.

Любые попытки сепаратизма и восстаний будут подавляться военной силой, как это было в Чечне, к примеру, где ввели местный режим КТО, тот же режим ЧП другими словами или как сейчас введён режим КТО между ДНР, ЛНР и Украиной. Там между прочим каждый день работает артиллерия, убивают гражданских и всем поуй – территория команчей, дикое поле.

При ЧП все границы закрыты, как водные, наземные, так и воздушные. Все системы типа ПВО и прочие переводятся на военный режим, военные базы все закрыты на вход и выход. Правительство может свалить в бункеры и управлять оттуда по системам спецсвязи, обычная связь не работает в принципе или глушится. Могут изыматься транспортные средства и прочее для нужд государства. Напишут расписку и заберут. Читайте, как в самом начале ВОВ изымали из колхозов под расписки грузовики для военных нужд. Это реальность, а не сказка или легенды. Всё это может быть и в наше время, а не там, «где-то далеко в памяти моей…».

Чем еще характерен режим ЧП?

Его можно легко ввести и не так просто остановить. То есть страны могут в нём находиться годами! Для примера, подобные режимы были в той же Греции (режим «черных полковников») или в Латинской Америке — что в Чили, что в Бразилии и т.д. – то, что у нас называют военной хунтой, с массовыми расстрелами и концлагерями. Но сама по себе военная хунта, это получение чрезвычайных полномочий военными в случае, если центральная власть по какой-то причине ушла со сцены или не справилась с ситуацией.

Вот сейчас в Японии вводят режим ЧС, как при стихийном бедствии типа цунами. Это означает повышенную готовность силовых министерств, органов управления, МЧС, конфискацию необходимых средств, как это уже происходит сейчас в США – изымают медмаски у торгашей. В США, кстати, уже в НЙ ввели войска для помощи медикам, то есть другими словами у них как минимум режим ЧС по факту, хоть и локально, не по всей стране.

Ещё один момент. При ЧП безопасно воровать надеясь на мягкие либеральные законы уже не получится. Границы закрыты, бежать некуда. Жаловаться тоже некому. Суды-тройки могут врубить на полную, там всем будет похер, что тебе кушать нечего, либо к стенке или в трудовые лагеря. Поэтому всему ворью и сетевым мошенникам пора бы включить инстинкт самосохранения. Законы при ЧП всегда строже на порядок.

Ещё немного информации о законе:

Закон «О чрезвычайном положении» вводит понятие целей и обстоятельств введения чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение вводится для «устранения обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации» (ст. 2).

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, представляющих «непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционного строя Российской Федерации».

Такие основания подразделяются на две категории:

• попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, вооружённый мятеж, региональные конфликты и т. п.

• чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, стихийные бедствия и т. п. (ст. 3).

Закон предусматривает возможность введения «особого управления» территорией, на которой объявлен режим чрезвычайного положения, после соответствующего предупреждения, обращённого Президентом РФ к населению и должностным лицам органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, действующих на такой территории.

В России после распада СССР чрезвычайное положение на общефедеральном уровне ещё не вводилось.

В США законом «National Emergencies Act», от 1976 года, предусматривается возможность объявления чрезвычайного положения Президентом страны сроком на 6 месяцев с правом его продления неограниченное количество раз.

maharudra

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: