Выстрел из Голливуда в неподготовленный мозг

Довелось общаться с русскими ребятами, которых предусмотрительные родители в своё время отдали в латышскую школу, чтобы обеспечить, так сказать, языковую конкурентоспособность с их латышскими сверстниками. Общался не первый раз, и всякий раз поражался какая разрушительная сила заключена в правильно поставленном школьном образовании…

Общество: Выстрел из Голливуда в неподготовленный мозг


Нет, с языковой (а также с профессиональной) конкурентоспособностью всё в порядке. Русская молодёжь Прибалтики свободно говорит как на родном, так и на титульном (а также еще, как правило, на английском-немецком) языках. Закончив эту самую латышскую школу, рванули в европейские университеты и работают там же совсем не официантами и не поломоями. Приезжают в Ригу на день рождения родителей или в отпуск и, при случае, рассказывают местным властям, где они хотели бы их видеть, на чистом, без ошибок и акцента, латышском языке.

Но сегодня не об этом. Сегодня о случайном непринуждённом застольном разговоре на тему киноновинок, среди которых упомянул очень ожидаемые мной «Сталь» и «28 панфиловцев». Молодёжь активно включилась в диалог и, взглянув на трейлеры, предложила мне «алаверды» наиболее достойный (с их точки зрения) фильм о войне — «Ярость» (Fury) с Бредом Питом.

Честно признаться, после "… Рядового Райана" как-то не фиксирую голливудские изделия, честно пропустил и это, но после таких настойчивых рекомендаций грех было не поучаствовать в совместном просмотре…

Первое моё впечатление было совсем из анекдота: «И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!..

Из каждого англосаксонского утюга каждый май несутся ужасы ужасные про жуткое-аморальное поведение советских войск в Германии, и вот тут же Голливуд руками-ногами-ртом Бреда Пита презентует, как американскую доблесть, именно то поведение, которое „наши западные партнёры“ ставят в вину советским солдатам.

Вот бравый американский коммандир (Брэд Пит) воспитывает в новобранце отвагу и мужество, заставляя расстреливать пленного. А вот джи-ай занимают немецкий городок и первое, что делают, то задирают юбки у всех немок, кто им попадётся. Одну их них затаскивают прямо в еще не остывший от боя танк, после чего к танку образуется жизнерадостная живая очередь. Ну а тот самый коммандир (Брэд Пит), продолжая опекать новобранца, буквально запихивает в спальню с немкой, приговаривая: „Надо, Вася, надо...“

Опуская остальные голливудские перлы, от которых будет в голос ржать любой, мало-мальски знакомый с ТТД американских и немецких танков, а также с тактикой боя вермахта, на поверхности остаётся всего один вопрос, который я и задал молодёжи:

А что понравилось то? Что заставило говорить, что этот фильм — лучший про войну?

И вот дальше — самое интересное. По мнению молодёжи:

1. Лучший он потому, что он стоит за номером 1 в рейтинге (американском естественно) военных фильмов.
2. Лучший он потому, что демонстрирует примеры самопожертвования, настоящей отваги и мужества.

Ну конечно же я не мог не поинтересоваться, а какие еще военные фильмы видели мои собеседники, спросив, в первую очередь, про аналогичный:

— »На войне, как на войне" смотрели?
— Нет…
— Ну хорошо, а «Бресткая крепость», «Звезда»?
— Слышали, но не видели…
— «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Днепровский рубеж»?
— Ух ты, так много! А почему их в рейтинге нет?..

Одним словом, отдал я жертвам еврообразования ссылки на все эти фильмы и еще на десяток кинокартин из советской классики, полирнув сверху англоязычной версией The Unknown War Романа Кармена с неподражаемым Бертом Ланкастером.

Интересно, посмотрят ли? А посмотрев, что подумают? Понравится, как думаете? Есть ведь в советских военных фильмах принципиальное отличие от американских — они постоянно говорят о противоестественности, несправедливости войны, ненормальности стремления убивать, а вот американский, наоборот устами героя Бреда Пита делает это стремление не просто нормальным и естественным, но и необходимым составляющим «бремени белого человека». Послушайте его монологи в фильме «Ярость» — это же ода людоедству. Зато всё просто и понятно.

Без всех этих классических русских: «Цивилизованным является то общество, в котором убийство ДАЖЕ ВРАГА является вынужденным грехом, а не безусловной доблестью».

seva-riga

3 комментария

djamix
Вот мне *Ярость* не понравился.
Штамповка унылая, две трети фильма слюни и попытка показать зрителю-гамбургеру, что война это плохо.
Неубедительно вышло…

Другое дело *Брестская крепость*. Сильный фильм, без затянутости, излишней сентиментальности и без явных ляпов ( хотя они присутствуют).

Особенно поразил эпизод, когда погранец свою жену убивает с ее согласия, чтобы в плен не попасть.
До сих пор, как вспомню, мурашки бегают.
Putevrot
Не смотрел ничего про войну со времен детства. Не могу.
Я даже «Звездные войны» только фильм первый до середины смог досмотреть.
Если смотреть что, то это только " Вокзал на двоих".
Там все правильно. И люди есть.
djamix
\О! Камменты пашут с уведомлениями\

Я Звездные войны и всякие там комиксы про супергероев органически не выношу.

Звездные войны, которые еще первые были, дико выбешивали главными героями.
Примитив, в общем)

А вот *Брестскую крепость* рекомендую. Отношение к военным фильмам изменится, я думаю.

Ну, еще *Пленный* очччень неплох.
Без пафосной хуедрыги, как в *Грозовые ворота*, *Честь имею* и так дале.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: