Советское пиво
Посидеть в уютной пивнушке с лучшими друзьями — одна из самых давних традиций в мире. На сегодняшний день многие люди считают, что практически все советские пивбары родом из далеких семидесятых годов двадцатого века.
Но это вовсе не так. Своеобразная пивнушка пришла в СССР с царских времен. Правда в советском союзе она немного трансформировалась и стала не питейным заведением, а настоящим раем для многих мужчин. Исходя из законов коммунизма, пить советскому мужчине много не позволялось, а вот контролировать норму могло только общественное мнение. Именно поэтому из множественных пивных подвалов советские пивнушки переехали на улицы и со временем стали называться пивными ларьками.
В начале шестидесятых годов пивные ларьки перестали быть модными. Именно тогда и пришел новый век для истинных ценителей пива. Люди, которые предпочитали культурный отдых, стали посещать новые пивбары. А простые советские мужики стояли в очередях за пивом на розлив. Многие помнят эти смешные и одновременно грубые очереди. Особое внимание привлекали люди, которые приходили со своими емкостями.
Это сегодня любая пивнушка может предложить пластиковые бутылки любых объемов. А в СССР царила одна романтика. Мужчины в возрасте 40 лет приходили с алюминиевыми бидончиками. А пенсионеры стояли в очередях за пивом с трехлитровыми банками. Больше всего мне вспоминаются сетки, в которых приходилось все носить. С моей точки зрения это был самый простой, а главное бесплатный вид рекламы. Только подумайте идет мужчина с сеткой и несет в ней банку с пивом. Повстречав товарища, он тут же начнет рассказывать где купил свое пиво.
В СССР бочки с холодным пивом считались огромным магнитом, который ежедневно притягивал огромное количество граждан. Закусывали свежее пивко воблой, соленным хлебом и всем прочим, что могло попасться под руку. Наверняка многие помнят как то самое свежее пиво иногда отдавало непереносимой кислятиной. Пивные ларьки с хорошей клиентской базой существовали почти в каждом дворе. А работали они по очень простому принципу. Пиво есть — работаем. Если же пива не было на ларьках и различных бочках висели грязные таблички с надписью «пива нет».
Для мужчин пивные точки были центром культурного досуга, а для женщин это место считалось «пропащим», так как их мужья купив пива пропадали на несколько часов а то и дней. Туалетов около таких «культурных центров» как обычно не было. Поэтому абсолютно все ближайшие подворотни несли весьма неприятный запах. Именно пиво было поводом чтоб поболтать с друзьями и спустить последнюю заначку, оставленную с зарплаты.
Прошлое время оставило много воспоминаний. Для одних они приятные, а для других не вовсе. Мужчины считают, что благодаря пивным точкам они могли расслабится после работы. Те далекие годы были для них самыми счастливыми.
Но это вовсе не так. Своеобразная пивнушка пришла в СССР с царских времен. Правда в советском союзе она немного трансформировалась и стала не питейным заведением, а настоящим раем для многих мужчин. Исходя из законов коммунизма, пить советскому мужчине много не позволялось, а вот контролировать норму могло только общественное мнение. Именно поэтому из множественных пивных подвалов советские пивнушки переехали на улицы и со временем стали называться пивными ларьками.
В начале шестидесятых годов пивные ларьки перестали быть модными. Именно тогда и пришел новый век для истинных ценителей пива. Люди, которые предпочитали культурный отдых, стали посещать новые пивбары. А простые советские мужики стояли в очередях за пивом на розлив. Многие помнят эти смешные и одновременно грубые очереди. Особое внимание привлекали люди, которые приходили со своими емкостями.
Это сегодня любая пивнушка может предложить пластиковые бутылки любых объемов. А в СССР царила одна романтика. Мужчины в возрасте 40 лет приходили с алюминиевыми бидончиками. А пенсионеры стояли в очередях за пивом с трехлитровыми банками. Больше всего мне вспоминаются сетки, в которых приходилось все носить. С моей точки зрения это был самый простой, а главное бесплатный вид рекламы. Только подумайте идет мужчина с сеткой и несет в ней банку с пивом. Повстречав товарища, он тут же начнет рассказывать где купил свое пиво.
В СССР бочки с холодным пивом считались огромным магнитом, который ежедневно притягивал огромное количество граждан. Закусывали свежее пивко воблой, соленным хлебом и всем прочим, что могло попасться под руку. Наверняка многие помнят как то самое свежее пиво иногда отдавало непереносимой кислятиной. Пивные ларьки с хорошей клиентской базой существовали почти в каждом дворе. А работали они по очень простому принципу. Пиво есть — работаем. Если же пива не было на ларьках и различных бочках висели грязные таблички с надписью «пива нет».
Для мужчин пивные точки были центром культурного досуга, а для женщин это место считалось «пропащим», так как их мужья купив пива пропадали на несколько часов а то и дней. Туалетов около таких «культурных центров» как обычно не было. Поэтому абсолютно все ближайшие подворотни несли весьма неприятный запах. Именно пиво было поводом чтоб поболтать с друзьями и спустить последнюю заначку, оставленную с зарплаты.
Прошлое время оставило много воспоминаний. Для одних они приятные, а для других не вовсе. Мужчины считают, что благодаря пивным точкам они могли расслабится после работы. Те далекие годы были для них самыми счастливыми.
4 комментария
Это было примерно в 87 году, точно уже не помню.
Пиво то теперь завалом, какой дурак пойдет в ресторан, чтоб там пиво пить? Можно и на улице магазинного, из холодильника, запотевшего, бутылочного, с горла…
Та самая пивнуха ресторан баня в нынешние времена.
Вставка изображения
Оставить комментарий