Украина продала Мрию

Одно из самых грандиозных творений советской авиаконструкторской мысли перешло в собственность Китая.

Общество: Украина продала Мрию


После разрыва отношений с Россией украинский авиаконцерн «Антонов» вёл активные переговоры как с представителями стран Запада, так и с Китаем для налаживания сотрудничества.

Проблема, однако, заключалась в том, что новые партнёры, прекрасно осознавая бедственное положение китайских авиастроителей, выставляли совершенно кабальные условия сделки.

Китай выразил заинтересованность в начале серийного производства Ан-225 весной 2016 года. Первый вице-президент компании «Антонов» Александр Коцюба тогда заявлял о том, что создание новой «Мрии» с учётом прежних наработок может обойтись в 3–4 миллиарда долларов.
При этом представители «Антонова» рассчитывали на то, что межгосударственный проект будет реализовываться на Украине.

Но ещё весной 2016 года украинские эксперты выражали опасения, что в реальности Китай может получить все права на «Мрию» и создать производство самолёта на своей территории. При этом Украина, получая деньги, потеряет все свои наработки и окажется в лучшем случае в роли вспомогательного партнёра.

Судя по сообщению ССТV, этот сценарий и воплощён в жизнь. Начиная с 30 августа 2016 года «Мрия» фактически стала китайской.

Общество: Украина продала Мрию

Справедливости ради, нужно напомнить, что сам проект самолёта Ан-225 «Мрия» к современной Украине не имеет практически никакого отношения.
Решение о развёртывании работ по строительству Ан-225 было принято Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Новый самолёт строился для решения узкой задачи — транспортировки космического корабля многоразового использования «Буран». «Мрия» должна была возить космический самолёт, установленный на неё сверху.

Строить Ан-225 решили на базе «старшего брата» — тяжёлого грузового самолёта Ан-124 «Руслан». Благодаря этому, «Мрия» получила возможность возить габаритные грузы не только снаружи, но и внутри грузового отсека.

Руководителем проекта Ан-225 был конструктор Виктор Толмачёв, ранее также работавший над Ан-124 «Руслан».

На строительство Ан-225 были мобилизованы силы предприятий со всего Советского Союза. Узлы и детали самолёта делали в Ульяновске, части крыльев — в Ташкенте, пилотажное оборудование — в Москве, шасси — в Нижнем Новгороде, двигатели построили в Запорожье, а сборку и все последующие работы проводили в Киеве.

Таким образом, «Мрия» стала не украинской, а самой настоящей советской мечтой, которая была бы невозможна без кооперации и труда сотен тысяч людей в разных уголках страны.

Общество: Украина продала Мрию

Первый свой полёт Ан-225 совершил 21 декабря 1988 года. Но к тому времени, когда «Мрия» была готова, программу «Буран» уже начали сворачивать. Ан-225 успел свозить «Буран» на Парижский авиасалон в мае 1989 года, совершить несколько показательных полётов на Байконуре в апреле 1991 года, и всё. Вскоре Советский Союз исчез вместе со своей амбициозной космической программой.

В постсоветский период Ан-225 добрый десяток лет вообще не использовался, а затем стал посещать различные авиасалоны и выполнять заказы по доставке сверхтяжёлых и габаритных грузов. При этом рынок таких перевозок довольно ограничен, и «Мрия» на нём значительно уступала самолётам Ан-124 «Руслан» из-за больших технических расходов.
В 2011 году Украина предлагала построить новую «Мрию» для Министерства обороны России, но российская сторона нашла это предложение чрезмерно дорогим и невыгодным.

И вот теперь Китай, уверенно шагающий к статусу сверхдержавы, решил реанимировать проект самолёта-гиганта, созданный в сверхдержаве исчезнувшей.

А Украина выгодно обменяла присвоенную гордость на деньги. С учётом декоммунизации, продолжающейся в этой стране, правильный шаг — негоже потомкам Степана Бандеры и других нацистских холуёв гордиться тем, что было создано умом и трудом советских коммунистов.

Общество: Украина продала Мрию

Как сообщает на своей странице в «Фейсбуке» китайский телеканал ССТV, 30 августа китайская компания China Airspace и украинское госпредприятие «Антонов» подписали договор о сотрудничестве.

«Согласно договору, к Китаю переходит право собственности на гигантский самолёт-транспортёр Ан-225, включая использование чертежей и спецификаций самолёта. Переговоры по привлечению китайских инвесторов велись ещё в мае 2016 года. После подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения.

Планируется, что первый китайский Ан-225 будет выпущен уже в первой половине 2019 года», — говорится в сообщении.

1 комментарий

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: