Охота на линкор *Бисмарк*

Линкор «Бисмарк» является одним из самых известных кораблей Второй мировой войны. Корабль должен был стать грозным оружием рейха на пути получения столь желанного им мирового господства, однако совершил всего один единственный рейс. Охоту за кораблем вел британский флот. Для того, чтобы отправить корабль на дно, англичанам потребовалось трое суток боя.

Война: Охота на линкор *Бисмарк*


Создание

Война: Охота на линкор *Бисмарк*

Немецкий корабль «Бисмарк» изначально создавался как преемник «карманных линкоров», которые применялись для рейдерских операций на торговые корабли (корабли снабжения). Однако, после того, как французы спустили на воду свой новый линкор типа «Дюнкерк», немецкие конструкторы приняли решение увеличить свое творение. Корабль Рейха был во всех отношениях примечательным. Более того, он стал первым полноценным линкором германского флота, который был создан и спущен на воду после Первой мировой войны. Во время свой службы он был крупнейшим кораблем в мире в своем классе. Его киль заложили еще в 1936 году. Сделано это было компанией Blohm & Voss в Гамбурге.

Габариты и двигатели

Война: Охота на линкор *Бисмарк*

Стандартное водоизмещение «Бисмарка» составляло 41 700 тонн. Длина корабля по ватерлинии составляла 241.6 метра, в то время, как общая длина балы 251 метр. В ширину «Бисмарк» достигал 36 метро, а в высоту от киля до верхней палубы – 15 метров. В движение судно приводилось 12 паровыми котлами производства Wagner и 3 турбинами Blohm & Voss. Мощность силового агрегата достигала 150 170 л.с. Все это вращало три 3-лопастных винта диаметром 4.7 метра каждый. Скорость хода судна составляла 30 узлов или 55 км/ч. Корабль мог пройти 9280 морских миль, что сопоставимо с 17 200 км.

Броня и вооружение

Война: Охота на линкор *Бисмарк*

Судно было основательно бронировано. Главный и верхний пояс были укреплены броней в 320 и 145 мм соответственно. Боевая рубка имела броню 200-350 мм. Все остальные части корабля имели разное бронирование от 45 мм до 360 мм. Линкор не имел минно-торпедного вооружения, зато имел авиационную группу из 4 машин, которые запускались в небо при помощи двусторонней катапульты.

Корабельная артиллерия была представлена 8 380-мм орудиями SKC34, которые позволяли «Бисмарку» биться на равных с любым другим кораблем своего класса в мире. Было также еще 12 150-мм орудий поддержки. Зенитная артиллерия была еще более разнообразна: 16 105-мм «стволов», 16 37-мм «стволов» и 20 20-мм орудий защищали «Бисмарк» от воздушных ударов. Служило на корабле 2200 матросов и офицеров.

Охота на «Бисмарк»

Война: Охота на линкор *Бисмарк*

Для своего времени «Бисмарк» стал настоящим чудом техники. Совершило судно всего один рейс, однако даже в нем умудрилось основательно «напакостить» антигитлеровской коалиции. «Бисмарк» смог потопить в Датском проливе британский флагман HMS Hood. Бой был крайне тяжелым и стал показательным в морском деле. В частности, бой HMS Hood и «Бисмарк» продемонстрировал, насколько тяжело линейным кораблям топить друг друга. После этого началась трёхдневная погоня-бой. Британский флот отчаянно пытался настигнуть ненавистного противника и ему это удалось.

Война: Охота на линкор *Бисмарк*

Преследовали германский корабль «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский». Впоследствии привлекли и другие корабли, находившиеся рядом. Потоплен корабль был утром 27 мая 1941 года. Корабль вел перестрелку несколько часов. В конце-концов линкор отправился ко дну. Более 2100 членов экипажа погибло в бою. Остальные были подняты из моря и взяты в плен британским флотом.

2 комментария

Gimalayski
Насколько помню, перехват -расшифровка радиограмм, помогла англичанам. А слил код шифра ,-чуть ли не Дёнец… Такая байка
djamix
Про это не в курсе.

Но то, что Бисмарк был копией Тирпица — факт.

Худ был потоплен Бисмарком одним удачным залпом в носовой боекомплект, как я читал.

А сам линкор забили, уже позже, торпедоносцами.

Кстати, спасением моряков бриты не озадачивались изначально — мстили, может быть, ХЗ.
Оттуда и такие потери.

И дополню: Худ не был линкором в прямом его понятие, он был тяжелым, как считается, *карманным* линкором, утяжеленным и лучше бронированным крейсером. Как Шарнхост, например.
Но не был равным Бисмарку и Тирпицу по мощи, ходу и так дале.

Бисмарк остался без прикрытия, его попросту начали рвать по частям, как волки на медведя нападают.

Палубная авиация была изначально сбита ( один грохнули при взлете), потом повредили катапульту удачными попаданиями, потом пожар, который не дал возможности эффективно работать палубной ПВО и, результат — добили.

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: