djamix
Рейтинг
+57088.72
Сила
161871.34

djamix

Алексей

СССР в Афгане


Гуманитарная Миссия СССР

Перечень основных объектов и работ, выполненных СССР в рамках оказания технического содействия Афганистану:

1. ГЭС Пули-Хумри-II мощностью 9 тыс. кВт на р. Кунгдуз 1962 г.

2. ТЭС при заводе азотных удобрений мощностью 48 тыс. кВт (4х12) 1 очередь — 1972 г.

II очередь — 1974 г.

(36 МВт)

Расширение — 1982 г.

(до 48 МВт)

3. Плотина и ГЭС «Наглу» на р. Кабул мощностью 100 тыс. кВт 1966 г.

расширение — 1974 г.

4. ЛЭП с подстанциями от ГЭС Пули-Хумри-II до г. Баглана и Кундуза (110 км) 1967 г.

5. ЛЭП с подстанцией 35/6 кВ от ТЭС при заводе азотных удобрений до г. Мазари-Шерифа (17,6 км) 1972 г.

6-8. Электроподстанция в северо-западной части Кабула и ЛЭП — 110 кВ от электроподстанции «Восточная » (25 км) 1974 г.

9-16. 8 нефтебаз общей емкостью 8300 куб. м 1952 — 1958 гг.

17. Газопровод от места добычи газа до завода азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе протяженностью 88 км и пропускной способностью 0,5 млрд. куб. м газа в год 1968 1968 г.

18- 19. Газопровод от газопромысла до границы СССР длиной 98 км, диаметром 820 мм, пропускной способностью 4 млрд. куб. м газа в год, включая воздушный переход через реку Амударью длиной 660 м 1967 г.,

воздушный переход газопровода -1974г.

20. Лупинг на магистральном газопроводе длиной 53 км 1980 г.

21. ЛЭП — 220 кВ от советской границы в районе г. Ширхана до г. Кундуза (первая очередь) 1986 г.

22. Расширение нефтебазы в порту Хайратон на 5 тыс. куб. м 1981

23. Нефтебаза в г. Мазари-Шерифе емкостью 12 тыс. куб. м 1982 г.

24. Нефтебаза в Логаре емкостью 27 тыс. куб. м 1983 г.

25. Нефтебаза в г. Пули — Хумри емкостью 6 тыс. куб. м

26-28. Три автотранспортных предприятия в г. Кабуле на 300 грузовых автомобилей «Камаз» каждое 1985 г.

29. Автотранспортное предприятие по обслуживанию бензовозов в Кабуле

30. Станция технического обслуживания автомобилей «Камаз» в Хайратоне 1984 г.

31. Обустройство газопромысла в районе г. Шибергана мощностью 2,6 млрд. куб. м газа в год 1968 г.

32. Обустройство газопромысла на месторождении «Джаркудук» с комплексом сооружений по сероочистке и подготовке газа к транспортировке в объеме до 1,5 млрд. куб. м газа в год 1980 г.

33. Дожимная компрессорная станция на газопромысле «Ходжа-Гугердаг» 1981 г.

34-36. Завод азотных удобрений в г. Мазари-Шерифе мощностью 105 тыс. тонн карбамида в год с жилым поселком и строительной базой 1974 г.

37. Авторемонтный завод в г. Кабуле мощностью 1373 капитальных ремонта автомашин и 750 тонн металлоизделий в год 1960 г.

38. Аэропорт «Баграм» со взлетно-посадочной полосой 3000 м 1961 г.

39. Международный аэродром в Кабуле со взлетно-посадочной полосой 2800х47 м 1962 г.

40. Аэродром «Шинданд» со взлетно-посадочной полосой 2800 м 1977 г.

41. Линия многоканальной связи от г. Мазари-Шерифа до пункта Хайратон 1982 г.

42. Стационарная станция спутниковой связи «Интерспутник» типа «Лотос»

43. Домостроительный комбинат в г. Кабуле мощностью 35 тыс. кв м жилой площади в год 1965 г.

44. Расширение домостроительного комбината в г. Кабуле до 37 тыс. кв. м жилой площади в год 1982 г.

45. Асфальто-бетонный завод в г. Кабуле, асфальтирование улиц и поставка дорожных машин (поставка оборудования и техпомощь осуществлялись через МВТ) 1955 г.

46. Речной порт Ширхан, рассчитанный на переработку 155 тыс. тонн груза в год, в том числе 20 тыс. тонн нефтепродуктов 1959 г.

расширение 1961 г.

47. Автодорожный мост через р. Ханабад у села Алчин длиной 120 м 1959 г.

48. Автодорога «Саланг» через горный хребет Гиндукуш (107,3 км с тоннелем 2,7 км на высоте 3300 м) 1964 г.

49. Реконструкция технических систем тоннеля «Саланг» 1986 г.

50. Автодорога Кушка — Герат — Кандагар (679 км) с цементно-бетонным покрытием 1965 г.

51. Автодорога Доши — Ширхан (216 км) с черным покрытием 1966 г.

52-54. Три автодорожных моста в Нангархарской провинции через р. Кунар в районах Бисуда, Камэ, Асмар длиной соответственно 360 м, 230 м и 35 м 1964 г.

55. Автодорога Кабул — Джабель — ус-Серадж (68,2 км) 1965 г.

56-57. Два автодорожных моста через реки Саланг и Гурбанд по 30 м каждый 1961 г.

58. Центральные ремонтные мастерские по ремонту дорожно-строительной техники в г. Герате 1966 г.

59. Автомобильная дорога Пули-Хумри-Мазари-Шериф-Шиберган протяженностью 329 км с черным покрытием 1972 г.

60. Автомобильная дорога от автодороги Пули-Хумри-Шиберган до пункта Хайратон на берегу р. Амударьи протяженностью 56 км

61. Автомобильно-железнодорожный мост через р. Амударью 1982 г.

62. Комплекс сооружений перевалочной базы на левом берегу р. Амударьи в районе Хайратона

63. Детский сад на 220 мест и детские ясли на 50 мест в г. Кабуле 1970 г.

64. Городские электрические сети в г. Джелалабаде 1969 г.

65-66. Городские электрические сети в гг. Мазари-Шерифе и Балхе 1979 г.

67-68. Два микрорайона в г. Кабуле общей площадью 90 тыс. кв. м 1978 г.

69-74. 6 метеостанций и 25 постов 1974 г.

75-78. 4 метеостанции

79. Центр матери и ребенка на 110 посещений в день в г. Кабуле 1971 г.

80. Геологические, геофизические, сейсморазведочные и буровые работы на нефть и газ в Северном Афганистане 1968 — 1977 гг.

81. Комплексные поисково-съемочные работы на твердые полезные ископаемые

82. Политехнический институт в г. Кабуле на 1200 студентов 1968 г.

83. Техникум на 500 учащихся для подготовки специалистов-нефтяников и горняков-геологов в г. Мазари-Шерифе 1973 г.

84. Автомеханический техникум на 700 учащихся в г. Кабуле

85-92. 8 профессионально-технических учебных заведений для подготовки квалифицированных рабочих 1982 — 1986 гг.

93. Школа-интернат на базе детского приюта в Кабуле 1984 г.

94. Хлебокомбинат в г. Кабуле (элеватор емкостью 50 тыс. тонн зерна, две мельницы — 375 тонн помола в сутки, хлебозавод 70 тонн хлебобулочных изделий в сутки) 1957 г.

95. Элеватор в г. Пули-Хумри емкостью 20 тыс. тонн зерна

96. Хлебозавод в г. Кабуле производительностью 65 тонн хлебобулочных изделий в сутки 1981 г.

97. Мельница в г. Пули-Хумри производительностью 60 тонн в сутки 1982 г.

98. Хлебозавод в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 20 тонн хлебобулочных изделий в сутки

99. Мельница в г. Мазари-Шерифе производитель- ностью 60 тонн муки в сутки

100. Джелалабадский ирригационный канал с узлом головных водозаборных сооружений на р. Кабул длиной 70 км с ГЭС мощностью 11,5 тыс.кВт 1965 г.

101-102. Плотина «Сарде» с водохранилищем емкостью 164 млн. куб. м и ирригационные сети при плотине для орошения 17,7 тыс.га земель 1968 — 1977гг.

103-105. Две сельскохозяйственные многоотраслевые фермы «Газибад» с территорией 2,9 тыс.га, «Халда» с территорией 2,8 тыс.га и ирригационно-мелиоративная подготовка земель в зоне Джелалабадского канала на площади 24 тыс. га 1969 — 1970 гг.

106-108. Три ветеринарные лаборатории по борьбе с заразными болезнями животных в гг. Джелалабаде, Мазари-Шерифе и Герате 1972 г.

109. Завод по переработке цитрусовых и маслин в г. Джелалабаде 1984 г.

110. Контрольно-семенная лаборатория по зерновым культурам в Кабуле

111-113. 3 почвенно-агрохимические лаборатории в гг. Кабуле, Мазари-Шерифе и Джелалабаде

114-115. 2 кабель-крана в районе Хорога и Калайи-Хумб 1985 — 1986 гг.

116. ЛЭП-220 кВ «Госграница СССР-Мазари-Шериф» 1986 г.

117. Комплексная лаборатория по анализу твердых полезных ископаемых в г. Кабуле 1985 г.

118. Элеватор емкостью 20 тыс. тонн зерна в г. Мазари-Шерифе

119. Станция технического обслуживания грузовых автомобилей на 4 поста в г. Пули-Хумрм

120-121. 2 хлопковх семенных лаборатории в гг. Кабуле и Балхе

122. Поликлиника страхового общества государственных служащих на 600 посещений в день в г. Кабуле

123-125. Станции искусственного осеменения в гг. Кабуле (Бинигисар), Мазари-Шерифе (Балх), Джелалабаде

126. Институт общественных наук при ЦК НДПА 1986 г.

127. Разработка ТЭО целесообразности создания двух госхозов на базе оросительной системы «Сарде»

128. ЛЭП-10 кВ от госграницы в районе Кушки до ст. Тургунди с подстанцией — "-

129. Газонаполнительная станция в г. Кабуле производительностью 2 тыс тонн в год

130. База МВД в Хайратоне для разгрузки и хранения спецгрузов (на подрядных условиях)

131. Реконструкция железнодорожной станции Тургунди 1987 г.

132. Восстановление моста через р. Саманган

133. Газонаполнительная станция в Хайратоне мощностью 2 тыс. тонн сжиженного газа

134. Лупинг 50 км газопровода СССР — Афганистан

135. Ремонтно-восстановительные работы на магистральных автодорогах

136. Средняя общеобразовательная школа на 1300 учащихся в г. Кабуле с преподаванием ряда предметов на русском языке

137. Установка по переработке газового конденсата в дизельное топливо мощностью по переработке 4 тыс. Тонн в год на газопромысле Джаркудук

138. База МГБ в порту Хайратон

139-141. Три бетонированных площадки в Хайратоне

142. Предприятие по прогрессивной сборке велосипедов мощностью 15 тыс. штук в год в г. Кабуле 1988 г.

Ветеранам - бесплатные ВУЗы

Путин поддержал идею учить ветеранов боевых действий за счёт бюджета.

Для служивших на Кавказе это будет существенной поддержкой, считает автор предложения депутат Франц Клинцевич.

Владимир Путин поддержал предложение включить участников боевых действий в категорию лиц, имеющих право обучаться в вузах за бюджетный счёт.

С соответствующей просьбой к главе государства в ходе встречи президента с представителями ветеранских организаций обратился председатель правления Российского союза ветеранов Афганистана, депутат Госдумы Франц Клинцевич.

Он отметил, что для тех, кто прошёл эту войну, получение дополнительного образования не столь важно, а для молодых ребят, которые служили на Кавказе, это будет существенной поддержкой.

Парадоксы

Как утверждают ученые (и не только британские:) ничто не может двигаться со скоростью, превышающей скорость света. Если абсолютное ограничение по этому пределу более менее понятно всем людям: ну не может ничего двигаться с большей скоростью:) то когда речь заходит о пределе и относительной скорости, то все становится в высшей мере странно…

Читать дальше →

Котлеты по-казацки

Национальная казацкая кухня была сытная и разнообразная. В куренях варили наваристые рыбные юшки, жарили диких уток и куропаток, кабанов и коз, лепили сытные вареники и выпекали ароматные буханки ржаного хлебушка, солили и коптили речную рыбку.

Сегодня покажу вам котлеты по-казацки. Так ли их делали казаки или нет — утверждать не могу, но этот рецепт присутствует во многих сборниках рецептов украинской кухни.


Переходим к самому рецепту.

Возьмем примерно 1 кг мяса свинины и говядины, можете взять что-то одно, все дело вкуса.

Белокачанной капусты 250 грамм, 4 луковицы, пару зубчиков чеснока, 2 яйца, панировочные сухари,

100 мл молока и 200 грамм белого хлеба. Я использую тостовый, отлично подходит для котлет. Чего нельзя сказать о его обычном употреблении, предпочитаю нормальный свежевыпеченный хлеб.



Хлеб замочим в молоке. Мясо, капусту, лук, чеснок вместе с замоченным хлебом перекрутим в мясорубке.

Сформируем руками котлету, обваляем во взбитых яйцах, затем в панировочных сухарях.


Обжарим на среднем огне. Гарнир по вашему предпочтению.


Приятного аппетита:-)


Ovimu

Magent

Скачал агент на телефон.

Он разослал сообщения всем, что у меня новый агент и сам себя забанил за спам.

Истеричка какая-то, выполнил задание и самоликвидировался.

© Sour2015
Технологии: Magent

Девятая рота

Миф о девятой роте: чем реальный бой за высоту отличался от фильма.

15 февраля в России вспоминают памятный день: ровно 26 лет назад, 15 февраля 1989 года, последние советские солдаты покинули Афганистан. Почти в самом конце конфликта произошел один из самых кровопролитных боев – сражение за высоту 3234, о чем режиссер Федор Бондарчук снял художественный фильм.
Хронология событий

Война завершалась. К 1988 году в Афганистане не насчитывалось ни одной провинции, которая была бы под стопроцентным контролем душманов. Советская армия была повсюду. Но самой спорной точкой стал пограничный город Хост, в котором тогдашние афганские оппозиционеры решили создать другое, неподконтрольное Советскому Союзу правительство и снова начать дестабилизацию страны.

Справедливости ради стоит отметить, что афганская оппозиция называлась афганской лишь номинально — и хотя состояла она в большинстве своем из афганцев, основной контроль за планированием «деятельности» так называемой оппозиции осуществляли пакистанские советники, и безусловно и стоящие за ними американские советники и сотрудники ЦРУ.

Ценность населенного пункта Хост обуславливалась тем, что через него на территорию Афганистана можно было проникнуть, фактически без всяких усилий, и для пакистанских и американских советников взятие этого населенного пункта стало бы своеобразной вендеттой руководству Советского Союза, которому они так и не смогли устроить «Советский Вьетнам».



Стратегическая точка
В результате тщательно спланированной операции душманам под чутким руководством американских советников удалось блокировать наземные подходы к Хосту, однако, воздушное снабжение пограничной территории нарушить так и не удалось, так что успеха операции достичь сходу не удалось. После существенного перерыва в 1987 году командованием 40-й армии Вооруженных Сил Советского Союза была разработана операция по разблокированию и зачистке населенного пункта Хост с целью взятия стратегической точки под абсолютный контроль.

Операцию «Магистраль» силами Советской армии осуществили довольно быстро: группировки душманов были отброшены за Джадранский хребет и трасса, служившая пограничникам «дорогой жизни», была освобождена. Расположившийся на господствующей высоте 3234 взвод старшего лейтенанта Гагарина окопался и занял позицию, взяв под контроль значительный участок стратегически важной территории.
«Черные аисты»

В 15 часов по местному времени афганские и пакистанские силы начали массированный обстрел высоты 3234, на которой 39 десантников Советской Армии держали позиции. Военный историк, бывший преподаватель РВВДКУ имени Маргелова и ветеран войны в Афганистане Виктор Добросельский в интервью «Звезде» рассказал об этом бое:
«Вообще, обстреливали не только высоту 3234. Обстреливали все вокруг нее. Просто получилось, что именно массированный огонь противник сосредоточил по этой высоте. В ходе обстрела десантники как раз и понесли первые потери — был убит радист по фамилии Федотов и вместе с его гибелью взвод потерял и рацию, за которую Федотов отвечал. Обстрел начали где-то в три часа по местному времени, а в половине четвертого уже началась первая атака.

Насколько мне известно, разношерстный был народ там. Помимо моджахедов, там были и пакистанцы, причем как идейные воины, так и целая куча наемников, у которых был «шкурный интерес», ну а заправляли этим оркестром, естественно издалека как американцы, так и пакистанские «спецы».

Особенным в этой атаке был тот факт, что в штурме принимал участие спецназ, одетый в черную форму. «Черные аисты» их называли. У них в составе были настоящие головорезы — в основном, конечно, пакистанцы, потому что «духи» такими навыками ведения боя не обладали. Совершенно точно сейчас известно, что «черных аистов» готовили не только пакистанцы, но и американцы».


Подвиг старлея Гагарина
Виктор Гагарин, непосредственный командир третьего взвода 9-й роты, организовал оборону господствующей высоты таким образом, что в первую же свою атаку противник потерял до 40 человек убитыми, в то время как у обороняющихся был только один раненый — младший сержант Борисова. Наступившее после первой атаки затишье, казалось, длилось считанные минуты. Десантники получили небольшую передышку вплоть до 17 часов 35 минут по местному времени: именно тогда и началась вторая атака высоты, которую противники проводил уже с другого направления. Однако, хитрый расчет противника не удался и на этот раз — с другой стороны атаку отбивал взвод старшего лейтенанта Рожкова. Спустя без малого час ожесточенного боя душманы отступили.
Свинцовый дождь в 7 вечера
Военный историк, ветеран войны в Афганистане и преподаватель Института стран Азии и Африки МГУ Виктор Воронцов в интервью «Звезде» рассказал один любопытный факт:

«Все атаки душманов, особенно та, что состоялась в 7 часов вечера, отличались какой-то животной, дикой жестокостью. Если первые две атаки сначала готовили — обстрел проводили, то третью совместили, что называется, одновременно обстреливали почти со всех сторон.

Град был целый, а не дождь из пуль. В третью атаку как раз погибли пулеметчики на позиции «Утёса» (12,7мм пулемета) старшие сержанты Борисов и Кузнецов. Второй пулемет, который в этот момент очередями косил наступавших, духи из РПГ подавили. Командир расчета, Вячеслав Александров, за две-три минуты до того, как его накрыли из РПГ, дал команду отходить своим из расчета, а сам стрелял до последнего, пока его не достали».

Девятая рота

День уже заканчивался и к третьему взводу пришло первое подкрепление: та самая девятая рота, о которой так много говорят. Командовал ей старлей Сергей Рожков. А ночью на позиции подошли и разведчики под командованием старшего лейтенанта Смирнова. Сразу после подхода подкрепления, примерно в час ночи по местному времени, началась самая жестокая и массовая атака противника: боестолкновение было такой силы, что моджахедам удалось подойти на расстояние 30-40 метров.

Столь короткая дистанция оказалось критической для позиции десанта и разведчиков — бойцов Советской армии начали попросту забрасывать гранатами. Однако, несмотря на казалось бы стопроцентное поражение, десантникам и разведчикам удалось и в этот раз отбросить врага от позиций.

Говорит Виктор Воронцов, военный историк, ветеран войны в Афганистане и преподаватель Института стран Азии и Африки МГУ:
«В конце концов моджахеды поняли, где находятся позиции и дозорных, и пулеметов, и вообще практически всех солдат, и начали лупить из гранатометов так, что земля содрогалась. Обстреливать начали уже из безоткатных орудий, а после снова начали пытаться взять, как говорится, голыми руками. В общем, ночь была не то что яростная — чудовищная. В сухом остатке было следующее: начали бой примерно в 16.30, а закончили в 4 утра уже следующего дня. Тяжелый бой был. Яростный. Долбили по позициям так, как не долбили, наверное, немцы при штурме Сталинграда».


Несмотря на десятикратное превосходство в численности, фактор внезапности, и 12 яростных атак с самых разных направлений, душманам так и не удалось взять высоту. В отдельных участках атака моджахедам удалось подобраться к позициям десантников на расстояние броска гранаты, но даже эти яростные рывки не принесли желанного результата. Бой, не утихавший до четырех часов утра, сопровождался таким количество выпущенных моджахедами мин и выстрелов из РПГ, что казалось, разгром десантников неминуем.

Однако, подошедший на подмогу разведывательный взвод практически сходу вступил в бой и окончательно разрушил все шансы моджахедов на захват стратегической высоты. На момент подхода сил поддержки в строю девятой роты осталось 5 человек. Потеряв 6 человек убитыми и еще около 30 ранеными, рота советского десанта все равно не сдала своих позиций. Избитые, раненые, едва живые и поседевшие за время боя бойцы выполнили свою задачу — высота близ населенного пункта Хост была удержана.

Автор: Дмитрий Юров