Шерп - лучший российский вездеход

Когда в компании друзей за рюмкой чая спрашиваешь, мол, пацаны, а какая наша родная доморощенная тачка самая-самая крутая, то вариантов может быть примерно миллион. Обязательно ведь вспомнят светлый образ 21-й “Волги”, замолвят словечко за “Ниву”, как за чемпиона по экспортным поставкам. Романтики не забудут “Марусю”, а сумасшедшие – вельможный “Аурус”… Но это все фигня, если честно.

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход


Назовите-ка лучше русскую тачку с действительно всемирным признанием? Не ту, над которой снисходительно посмеиваются за рубежом, а ту, восторги в адрес которой, простираются от британского TopGear до всемирного YouTube? Да вот она собственно перед нами – бесподобный и прекрасный вездеход-амфибия “Шерп”. Мало того, что этот аппарат проедет и проплывет везде, он еще умудрился стать героем последнего клипа Канье Уэста. Ну и какая “Волга” может похвастать хоть чем-то похожим?..

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход

Создатель “Шерпа” инженер-конструктор Алексей Гаргашьян в глубоком советском детстве начинал с тюнинга велосипедов, а когда вырос взялся за разработку вездеходов всех фасонов и цветов. “Шерп”, который можно назвать венцом творения Алексея, пожалуй, больше походит на танк, чем привычный внедорожник. Например, здесь нет руля, как, впрочем, и поворотных колес. Управление “Шерпом” осуществляется с помощью фрикционов, по требованию водителя, блокирующих подачу крутящего момента на колеса с каждой стороны. Для этого в салоне установлены два управляющих рычага. Ну чем не танк в самом деле?!

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход

Но прежде, чем забраться в салон, “Шерпа” хочется подробно рассмотреть со всех сторон. На фото и видео этого не так бросается в глаза, но живьем вездеход (или как его порой называют снегоболотоход) шокирует пропорциями. В длину Sherp Max, побывавший у нас на съемках, невелик – всего 3,5 метра, при этом ширина и высота у него идентичные 2,52 м. Мягко говоря, необычное сочетание. Еще здесь дорожный просвет аж в 60 см и плоское словно бильярдный стол днище.

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход

Дверей традиционного типа на “Шерпе” нет. Вместо него подобие откидного трапа и подъемного лобового стекла. Сделано не ради понтов, а чтобы сохранить максимальную герметичность кузова. Ведь “Шерп” – животное водоплавающее, причем плавучесть машина сохраняет даже без колес. Здесь, похоже, продумано абсолютно все!

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход

Салон для небольших размеров вездехода вполне просторный. За «рулем” можно устроиться без проблем. И это не говоря уж о том, что в “Шерпе” предусмотрены спальные места, а также автономная печка. Зимой не пропадешь! Место водителя нетрадиционное лишь наполовину. Если привычного руля нет, то рукоятка 5-ступенчатой механической коробки передач на привычном месте. Педали газа и сцепления тоже имеются, а вот педали тормоза нет. Но мы же помним, что “Шерп” как и всякий нормальный танк тормозит не колодками, а фрикционами. Панель приборов в привычном понимании опять же отсутствует. Приборы затейливо распиханы по стойкам плюс крепление для планшета, который по сути и есть самый важный прибор для водителя.

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход

Интересное: Шерп - лучший российский вездеход

7 комментариев

Putevrot
Мотор тоже российский?
djamix
Вроде как наш.
Putevrot
Какой то рекламный ролик смотрел, там вродь сказали, что мотор не ваш:)
Но не берусь спорить.
Putevrot
ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0%BF_(%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4)

Так выдало в интернете.
Мотор японский.
djamix
ну и ладно)
В любой стране есть чужие наработки и шелезяки)

Я тоже не вникал. Вики не авторитет.
Putevrot
У нас тут вообще цирк недавно был.
Два пацана купили дорогущий вертолётик. Игрушка.
Ну, поигрались, решили немного подправить корпус, чтоб улучшить полетные и визуальные качества.
Сказано, сделано.
Подправили. Перекрасили, стало совсем круто.
Потом один поступает в лётную академию и вдруг, через какое то время академия говорит, что оне заняты разработкой нового слова в вертолётостроении.!
Мол, первый эстонский вертолет вот вот спустят со стапелей. :)
И показывают прототипом… тот самый игрушечный вертолётик из Китая.
Не знаю, как там все провели, но бабла от государства попилили немерянно. Вылезло все наружу из за жадности. :)
Два друга не смогли поделить право на обладание вертолётиком и понеслось. Накидали на вентилятор фекалий. :)
В лётной академии пришлось двигать фигуры и совершать рокировки.:)