Рейтинг
0.00

Интересное

18 читателей, 2975 топиков

Когда утиль – не утиль. Российский авторынок ждет новый скачок цен

В России вырастет утилизационный сбор на автомобили. Дата уже определена – 1 октября 2024 года с дальнейшим увеличением в 2025 году. Это приведет не только к существенному росту стоимости импортируемых в нашу страну машин из Китая, но и удорожанию продукции отечественного автопрома.



Lada по цене BMW

О доступных автомобилях, как российских, так и китайских, можно забыть: Минпромторг планирует увеличить утильсбор сразу вдвое. Проект соответствующего постановления опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Сейчас он проходит антикоррупционную экспертизу.

Минпромторг предлагает повысить ставку для машин с двигателями от одного до двух литров с текущих 300 тысяч рублей до 556 тысяч, в 2025 году – до 667 тысяч.

По более мощным импортным автомобилям это ударит еще больше: ставка для машин с 3-3,5-литровыми моторами вырастет сначала до 1,795 млн рублей, потом – до 2,153 млн рублей. Несложно предсказать, насколько именно подорожают любые машины, ввозимые в России из-за рубежа, не только Китая. Вопрос: когда именно это произойдет, и, возможно, у покупателей еще есть время?

«Осенью принципиально ничего не изменится – рынок сейчас не продавца, а покупателя, на складах дилеров стоит огромное количество нереализованных автомобилей. Мгновенных изменений не увидим, — прогнозирует главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. — Но очевидно, что с повышением утилизационного сбора будет переписан ценник. Все это будут делать по-разному: кто-то по моделям, кто-то по брендам, кто-то постепенно, кто-то одномоментно. Дилеры и производители на себя эту финансовую нагрузку совершенно точно не возьмут».

Самое главное, отмечает эксперт: поскольку ценовой ландшафт изменится, соблазн повысить цены появится и у отечественных автозаводов.

«Всегда же есть объективные причины и объяснения: рост стоимости трудовых ресурсов, рост стоимости материалов, комплектующих. Когда вокруг жесткая конкуренция, стараешься держаться до последнего, когда же вокруг все переписывают ценник, следуешь за ними», — говорит собеседник Mashnews.

Преференции для «АвтоВАЗа»

«Введенный в качестве компенсации снижения пошлин на импорт автомобилей при вступлении России в ВТО, этот сбор не имеет с утилизацией старых автомобилей ничего общего», — напоминает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Государству нужны деньги в бюджет, для этого и запускали китайских поставщиков, чтобы потом поднять утилизационный сбор, комментирует глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

«Защищать отечественные заводы таким образом – всё же перекос. Не говоря уже о таком росте, сразу на 50-70%! Стимулировать надо за счет других мер, поддерживать тех, кто локализован здесь по-максимуму. Локализация – абсолютно правильный путь, по которому шел в свое время и Китай. Должен быть баланс на рынке, чтобы и китайских производителей не пугать постоянными повышениями, и поддерживать отечественных. Это называется добросовестная конкуренция», — говорит Канаев.

Но, возможно, повышение ставок в рамках утилизационного сбора и есть попытка максимально локализовать производство в России, отойдя, наконец, от порочного принципа отверточной сборки? Крайне сомнительно, считает Антон Шапарин.

По его словам, китайцы используют минимальную локализацию только для того, чтобы обойти запреты и выйти на новые рынки. Соответствовать российским требованиям, согласно которым необходимо производить здесь максимальное количество компонентов, концернам из КНР неинтересно, более того, противоречит их принципам. Поэтому загрузить отечественные предприятия, перестроив их на выпуск китайских машин по полному циклу производства, выглядит утопией.

Покупать – будут

Впрочем, даже если с локализацией дела так и не сдвинутся с мертвой точки, бюджет в любом случае получит миллиарды рублей дополнительного квазиналога за счет потребителей, говорит Шапарин. Которым придется покупать, во-первых, то, что предлагают, во-вторых, по завышенным ценам – напомним, не так давно генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов обращался к правительству с просьбой об увеличении утильсбора. И наивно было бы полагать, что интерес здесь только в том, чтобы минимизировать «китайскую угрозу», оставив цену на свою продукцию на прежнем уровне.

«Происходящее очень напоминает заградительные пошлины, вводимые специально для продаж «Весты», «Гранты» и «Искры». Надо повышать не утильсбор, а качество производимых машин и делать их доступными для массовых слоев населения. Иначе начнутся мошеннические схемы, появятся «серые» перевозчики, обещающие машины клиентам по привлекательной цене – а клиент в итоге останется и без денег, и без машины», — делится своей точкой зрения автоблогер и автоэксперт Артем Зайцев.

А что покупатель? «Покупать все равно будут, значительная доля продаж идет по кредитам, и когда сумма размазывается на семь лет, человеку психологически проще платить – что 50 тысяч в месяц, что 52 или 54, особой разницы нет», — заключает Максим Кадаков.

Благая цель – искусственно подтолкнуть китайские автоконцерны к открытию полномасштабных производств в России – может останется целью только на бумаге. В реальности же все обернется лишь тем, что и без того сильно подорожавшие машины вырастут в цене. В том числе и Lada.

Как правильно жарить семечки

Ведь что самое главное в семечках — правильно, идеальная подгонка под свой личный вкус. Когда вы сами контролируете и степень их прожарки, и жирность, и соленость. Мы даже не заикаемся о том, что сырые семечки в магазинах и на рынках стоят в 5–7 раз дешевле готовых.



Читать дальше →

Российские пилоты совершили первый в мире успешный перелёт в условиях высокоширотной Арктики на двухместном параплане

7-8 июля пилоты Фёдор Конюхов и Игорь Потапкин на двухместном мотопараплане пролетели 440 км со средней скоростью 47 км/ч, от льдины у архипелага Земля Франца-Иосифа до географического Северного полюса. Полёт длился продлился 10 часов и 13 минут. Общий вес параплана с учётом пилотов, топлива и оборудования для лагеря составила более 500 кг.





Читать дальше →

Военнослужащие ВДВ по призыву совершили первые прыжки из самолета

Военнослужащие по призыву Воздушно-десантных войск (ВДВ) 2024 года совершили первые прыжки с парашютом из самолета Ан-2 на аэродроме Клоково в Тульской области. Минобороны 11 июля показало фрагмент видеозаписи прыжков новобранцев.



 

Читать дальше →

Новые дроны, военные багги на базе «Нивы», ремонт Ленинградской АЭС

Главные промышленные новости России за прошедшую неделю.

В этом выпуске: «Росатом» досрочно отремонтировал Ленинградскую АЭС, прошел испытания надводный дрон, работающий на солнечной и ветряной энергии, кузбасские машиностроители импортозаместили лавные конвейеры, создан одноразовый беспилотник «Воган-9СП» для перехвата БПЛА противника, в Тольятти началось мелкосерийное производство багги «Арта» на базе «Нивы».

Новейший полноприводный внедорожный КамАЗ-65954

«Луидор» опубликовал фото новейшего КамАЗа-65954, пока еще не запущенного в серийное производство. Машина с шестью колесами, полным приводом и внедорожной резиной, очевидно, предназначена для тяжелых условий эксплуатации.



Читать дальше →

Советская халва

Советская халва относится к той категории лакомств, которые сегодня вспоминаются с некоторой ностальгией и легким чувством сожаления от того, что в современной продукции так сложно найти «тот самый» вкус из детства. Кому-то не хватает в халве прежней способности быстро рассыпаться и расслаиваться, кто-то наоборот — сетует на чрезмерную рассыпчатость современного продукта, кто-то вспоминает ту интересную темную корочку, которой десерт покрывался буквально через день после вскрытия упаковки.



Читать дальше →

Предприятие Роскосмоса готовит к выпуску новое устройство для связи в удалённых районах

Компания «Спутниковая система «Гонец» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») готовит к выпуску новый абонентский терминал «Гонец-Автономный» для персональных коммуникаций.



Устройство предназначено для индивидуальных и групповых пользователей, находящихся вне зон обслуживания наземных сетей. Для работы с терминалом достаточно подключиться к нему по каналу Wi-Fi со смартфона с помощью мобильного приложения или через веб-интерфейс с ноутбука или планшета. Для этого подойдет любой браузер.

Терминал «Гонец-Автономный» будет поставляться в небольшом рюкзаке. Начало испытаний устройства планируется начать летом 2024 года.

«Гонец-Автономный» — новый терминал в нашей линейке устройств для персональной связи. Мы разрабатываем его специально для потребителей, находящихся на открытой местности в удалённых районах. Именно поэтому мы решили разместить абонентский комплект в компактном рюкзаке. Это очень удобно для тех, кому одновременно нужна мобильность и возможность связаться по спутниковому каналу. Также мы закладываем использование выносной антенны. Это может быть актуально при эксплуатации терминала на мобильных объектах, например, в кунге вездехода. Мы тщательно поработали и над форм-фактором антенны. Теперь она почти в два раза меньше прежнего мобильного образца. За счёт использования новой элементной базы и оптимизации процессов изготовления, мы ожидаем, что сможем предложить потребителям привлекательную цену на новый абонентский терминал», — сказал заместитель генерального директора по эксплуатации компании «Спутниковая система «Гонец» Андрей Манойло.

«Гонец-Автономный» обеспечит передачу из любого места на карте текстовых и голосовых сообщений, а также файлов небольшого размера. Устройство обеспечит двусторонний спутниковый канал в удалённых районах и будет незаменимым спутником для пеших и мобильных групп, для которых важно всегда оставаться на связи. Дополнительно терминал сможет обеспечить передачу в удалённые центры данных о своём местоположении, что является критически важным для выполнения задач мониторинга и спасения.