Новые Су-57 в Новосибирске

В Новосибирские запечатлели совершившие 3 февраля 2022 года промежуточную посадку в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России два новых истребителя пятого поколения Су-57.


Судя по данным фотографиям, два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой» в составе ОАК) новых истребителя Су-57 имеют красные бортовые номера «02» и «52».

Интересное: Два новых Су-57 в Новосибирске

Два построенных в 2021 году на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, филиале ПАО «Компания «Сухой») новых серийных истребителя Су-57 (красные бортовые номера «02» и «52») во время промежуточной посадки в аэропорту Новосибирска Толмачёво при перегоне к местам базирования в европейскую часть России.

Самолет Су-57 с бортовым номером «02 красный» ранее не «засвечивался». Эта машина несет на борту эмблему 929-го Государственного лётно-испытательного центра имени В.П.Чкалова Министерства обороны Российской Федерации в Ахтубинске (Астраханская область), и, видимо, предназначается для данной части. Напомним, что первый фактически полученный в конце января 2021 года Министерством обороны Российской Федерации серийный истребитель Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) производства КнААЗ получил бортовой номер «01» (перевоначально синего цвета), и, по известным данным, также был передан в состав 929-го ГЛИЦ в Ахтубинске.

Интересное: Два новых Су-57 в Новосибирске

Второй заснятый теперь в Новосибирске самолет Су-57 имеет бортовой номер «52 красный» и ранее промелькнул в рекламном видеоролике КнААЗ, но с бортовом номером «52» синего цвета. Интересно, что данный самолет в Новосибирске несет на килях регистрационный номер RF-81775. Ранее этот регистрационный номер RF-81775 кратковременно использовался во время развертывания в Сирии в начале 2018 года на последнем, десятом лётном опытном образце ПАК ФА — самолёте Т-50-11 с бортовым номером «511».

Можно предположить, что новый Су-57 с бортовым номером «52 красный» может поступить в состав 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова Министерства обороны Российской Федерации на аэродром Липецк.

Интересное: Два новых Су-57 в Новосибирске

Как уже сообщал наш блог, в конце 2021 года КнААЗ таким образом сдал Министерству обороны Российской Федерации два серийных истребителя Су-57, что соответствовало плановому заданию завода. Данные два переданных ВКС России самолета Су-57, предположительно, имеют серийные номера 52201 (Т-50С-3) и 52202 (Т-50С-4), и являются третьим и четвертым серийными Су-57 постройки КнААЗ.

Напомним, что в августе 2018 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания „Сухой“ подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы первых двух серийных истребителей пятого поколения Су-57 (в облике Т-50С — борта Т-50С-1 и Т-50С-2) с двигателями „первого этапа“ (»изделие 117"). Сроками исполнения контракта были 2018-2020 годы, с поставкой по одному самолету в 2019 и 2020 годах.

В июне 2019 года на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» Министерство обороны Российской Федерации и ПАО «Компания „Сухой“ подписали контракт на поставку в Вооруженные Силы суммарно уже 76 серийных истребителей пятого поколения Су-57 (включая и два первых законтрактованных в 2018 году самолета). Сроки исполнения контракта по 2027 год.

Интересное: Два новых Су-57 в Новосибирске

Первый серийный самолет Су-57 (самолет Т-50С-1, серийный номер 51001, бортовой номер „01 синий“), построенный на КнААЗ, совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре в начале декабря 2019 года и планировался к передаче Министерству обороны 27 декабря, но 24 декабря 2019 года на заключительном этапе заводских испытаний разбился в результате аварии, по причине, предположительно, сбоя в системе управления самолетом.

Летные испытания второго из двух законтрактованных в 2018 году серийных образцов истребителя Су-57 (самолет Т-50С-2, серийный номер 51002) были начаты в Комсомольске-на-Амуре в октябре 2020 года, он тоже получил бортовой номер „01 синий“, и был сдан в декабре 2020 года, но только 29 января 2021 года официально был передан Министерству обороны.

Теперь переданы два следующих серийных истребителя Су-57, построенных в 2021 году, которые отправились к местам базирования. По ранее публиковавшейся информации, в 2022 году КнААЗ планирует сдать четыре Су-57.

Интересное: Два новых Су-57 в Новосибирске

UPD: Глазастые наблюдатели свидетельствуют, что видимо, заснятые в Новосибирске новые Су-57 с бортовыми номерами „02 красный“ и „52 красный“, и самолет „52 синий“ из недавнего видеоролика КнААЗ — это три разных борта. По одному из предположений, бортовой номер „52 синий“ мог получить для передачи ВКС России уже упомянутый бывший последний прототип ПАК ФА — самолет Т-50-11, ранее летавший с бортовым номером „511“

(Ц)

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: