Советы для желающих получить деньги от туроператоров за оплаченные путевки в Турцию и Танзанию

Роспотребнадзор на своем сайте опубликовал статью, на основании которой люди, не желающие оставлять депозит у туроператора, могут получить возврат денег.


Об угрозе безопасности жизни и здоровья потребителей туристских услуг, выезжающих на территорию либо находящихся на территории Турецкой Республики

В связи с временным прекращением авиационного сообщения с Турецкой Республикой и Объединенной Республикой Танзания с 15.04.2021 по 01.06.2021 (см. информацию с официального сайта Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации стопкоронавирус.рф ), обусловленным неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в указанных государствах их-за распространения коронавируса (по данным Оксфордского университета 11 апреля в Турции выявили 51,7 тыс. случаев заражения коронававирусом — это ровно в четыре раза больше, чем было месяц назад: 11 марта было 12,8 тыс. человек), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей на нижеследующее.

Статья 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право на то, чтобы услуги, в том числе туристские, были безопасны для его здоровья.

Каждый турист в соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ) при подготовке к путешествию и во время его совершения, включая транзит, имеет право на обеспечение своих потребительских прав, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи.

Правовые основы обеспечения безопасности туристов в странах временного пребывания закреплены статьей 14 Закона № 132-ФЗ.

Согласно положениям указанной статьи, в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, турист (экскурсант) вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения. В этом случае при расторжении договора о реализации туристского продукта до начала путешествия «туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг».

С учетом вышеназванного, а также принимая во внимание информацию Федерального агентства по туризму (см. https://tourism.gov.ru/news/17293/, https://tourism.gov.ru/news/17294/), Роспотребнадзор напоминает, что при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию, в том числе включающую сведения:

об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;

о медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о порядке обращения в объединение туроператоров в сфере выездного туризма для получения экстренной помощи.

Для потребителей, уже заключивших соответствующий договор, важно иметь в виду, что информация о наличии в стране временного пребывания угрозы безопасности их жизни и здоровья и факт принятия соответствующих мер со стороны Российской Федерации, направленных на предотвращение связанных с этим рисков, является свидетельством очевидного ухудшения условий путешествия, указанных в договоре, что позволяет требовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении (статья 10 Закона № 132-ФЗ и статья 451 Гражданского кодекса Российской Федерации), в том числе в досудебном порядке, ибо как таковое право на судебную защиту никоим образом не исключает возможности достижения на этот счет соглашения сторон в случае заявления туристом соответствующего требования до направления иска в суд.

Территориальными органами Роспотребнадзора осуществляется консультирование потребителей туристских услуг и оказание им содействия в подготовке претензий и исковых заявлений в случае нарушения прав потребителей.

Кроме того, все необходимые консультации можно получать через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

РЕЙСЫ В ТУРЦИЮ И ТАНЗАНИЮ ПРИОСТАНОВЯТ ДО 1 ИЮНЯ. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ УЖЕ КУПИЛИ ТУР

С 15 апреля по 1 июня Россия приостанавливает авиасообщение с Турцией и Танзанией. На это время отменяются все чартерные и регулярные рейсы, кроме обратных, на которых туристы смогут вернуться в Россию.

Рассказываем, что делать, если вы находитесь в Турции или Танзании, или купили путевку на ближайшие два месяца.

Если ваш вылет из России запланирован на 13 или 14 апреля

Так как авиасообщение приостанавливается с 15 апреля, отмена туров на 13 и 14 число не попадает под страховой случай — вам нужно связаться с турагентом и обсудить возможные варианты переноса или отмены поездки.

Если вы путешествуете самостоятельно, свяжитесь с авиакомпанией: каждая компания устанавливает свои правила: например, «Аэрофлот» позволит без штрафа вернуть билеты, купленные на даты между 15 апреля и 1 июня, а S7 предлагает оформить возврат билета без штрафа для туристов, вылетающих в Турцию 13 и 14 апреля.

Также самостоятельно следует связаться с отелем и обсудить варианты отмены бронирования.

Если вы уже находитесь на отдыхе в Турции или Танзании

Продолжайте отдых — обратный рейс должен состояться в даты, на которые были куплены билеты.

Организованные туристы могут уточнить все изменения в расписании у представителя туроператора.

Самостоятельным туристам советуем следить за новостями авиакомпании, у которой вы купили билет.

Если вы хотите вернуться домой раньше

Если вы купили тур — сообщите о вашем решении представителю туроператора (контактные данные вы найдете в памятке от турагентства) и обсудите возможные варианты.

Если вы путешествуете самостоятельно — обратитесь в авиакомпанию, в которой вы купили билет и уточните условия переноса вылета.

Если вы купили путевку в Турцию или Танзанию на период с 15 апреля до 1 июня

Обсудите с вашим турагентом:

1. Возможность смены направления отдыха на те же даты.
Будьте готовы к тому, что за некоторые варианты придется доплатить — это зависит от количества дней, направления и типа отдыха.

2. Перенос поездки на более поздние даты.

3. Отмену тура — в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» прекращение авиасообщения между странами является случаем, в котором турист не может отправиться в поездку по не зависящим от него обстоятельствам.

Вам нужно предоставить письменное заявление (образец можно посмотреть на сайте Роспотребнадзора). Укажите в нем причину расторжения договора и требование вернуть средства, внесенные за поездку. Турагент должен подтвердить получение вашего заявления и передать его туроператору.

Далее нужно дождаться ответа от туроператора — возврат средств может занять какое-то время: туроператору нужно будет согласовать его с отелями-партнерами и авиакомпаниями.

После того, как вы согласовали возврат средств, туроператор перечислит их на счет туристического агентства, с которым вы заключили договор. Агентство, в свою очередь, передаст эти деньги вам.

Важно: туроператор имеет право удержать деньги за фактически понесенные им расходы. Если вы не согласны с размером вычета, вы можете оспорить его в суде.


Если ваша поездка запланирована после 1 июня 2021 года

Ограничение на перелеты временное — следите за ситуацией на сайте Ростуризма.

Куда обратиться, если у меня остались вопросы?

8 (800) 200-34-11 (доб. 2) — бесплатная горячая линия ОНФ по вопросам, связанным с посещением Турции и Танзании. Работает с 8:00 до 20:00 по московскому времени.

+7 (499) 678-12-03 — телефон Ассоциации «Турпомощь»

+7 (495) 228-31-84 — горячая линия «Пегас Туристик»

8 (800) 775-77-58 — горячая линия TUI

8 (800) 700-78-78— горячая линия TEZ TOUR

+7 (495) 933-55-77 — горячая линия «Интурист»

+7 (495) 009-25-00, +7 (499) 213-25-00 — горячая линия «Библио Глобус»

8 (800) 775-50-00 — горячая линия «Анекс Тур»

+7 (495) 730-11-50 — горячая линия SUNMAR

+7 (495) 232-08-09 — горячая линия СORAL

Посольство Российской Федерации в Турецкой Республике

Адрес: Andrey Karlov sokağı, No 5, 06692, Çankaya (P.K. 35 Kavaklıdere), Ankara, Türkiye
Тел.: +90-312-439-21-83 (с 9:00 до 12:00)
https://turkey.mid.ru/ru/

Посольство Российской Федерации в Объединенной Республике Танзания

Тел: +255-22-2666005, +255-22-2666006
Телефон для экстренной связи: +255767919756
Адрес:
P.O.Box 1905
Dar es Salaam
Ali Hassan Mwinyi Road, Plot 3&5
E-mail: embrusstanz@mid.ru, rustanz@yandex.ru
https://tanzania.mid.ru/

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: