В школу возвращают общественно-полезный труд
30 августа новый министр образования Ольга Васильева впервые пообщалась с родительской общественностью на Общероссийском родительском собрании. Она, среди прочего, объявила о введении в школах общественно полезных работ для учеников без согласия их родителей.
Генерал-губернатор Западной Сибири эпохи Николая I Густав Гасфорт, узнав, что его скоро сменит новый генерал, будто бы воскликнул: «Но ему тут делать нечего: я все докончил!» Не то сейчас в нашем образовании. «Мы должны пересмотреть и оценить все то, что было, взять лучшее, и на этой основе двинуться вперед»,- заявила новый министр. А это значит, что курс реформ подвергнется ревизии. И кое в чем — в виде возврата к хорошо забытому старому.
Прежде всего, в школе возрождается трудовое воспитание. И в виде уроков труда, названных сейчас научным словом «технологии», и в форме так называемого «общественно полезного труда» — бесплатных отработок от уборки класса до работы на школьном участке, канувших в лету вместе с социализмом и разрешенных ныне только с согласия самих школьников или их родителей.
Уроки труда уже закреплены образовательным стандартом. Что же касается труда общественно полезного, то работа над методичками по нему, как оказалось, идет полным ходом, а со следующего учебного года он войдет в общую практику, будь то на пришкольном участке, непосредственно в здании школы или где-то еще.
— Впрочем, пока вопрос готовится к рассмотрению, никто нам не мешает вводить его уже сейчас: нынешнее положение закона о том, что все, что делается в школе вне программы, может осуществляться только с согласия ребенка или его родителей, представляется мне чрезмерной мерой, — заявила Васильева.
— Я вас уже полюбила за за ваше отношение к общественно полезному труду! — прервала министра по видеосвязи бабушка школьника из Иркутской области. Короче, вэлком!
Другое, чем порадует новое министерство общественность — изгнание из лексикона словосочетания «образовательные услуги»: «Из образования должно уйти слово услуги! Здесь не может быть никаких услуг: мы не оказываем услуги, а обучаем и воспитываем будущие поколения российского народа!» — провозгласила Ольга Васильева. Правда, откажется ли Минобрнауки в этой связи от коммерческого подхода к финансированию школ и оплаты труда педагогов, она не уточнила. Зато министр призналась, где она родилась: как оказалось, это событие произошло в городе Бугульме.
Из других новостей — окончательный отказ властей от начавшегося было полного разгрома системы коррекционных школ и перевода всех детей с проблемами здоровья на инклюзивное обучение, независимо от их желаний и возможностей. При этом те, кто все же пожелает сейчас учиться по инклюзиву, получат возможность обучаться дольше, чем остальной класс. Однако логопедов, похоже, в школах скоро не останется вовсе. Иметь ли их в штате, решает само учебное заведение, и это решение, как правило, негативное. В этой связи родителям рекомендуется обращаться в один из имеющихся в стране 9,5 тыс. специализированных центров, оказывающих логопедическую помощь.
И, наконец, о ЕГЭ. Его не отменят, но зареформируют до неузнаваемости: уже в 2016-17 учебном году из экзаменов по физике, химии и биологии изымут тестовую часть, а в итоговых испытаниях 9-х классов по литературе и русскому языку введут устную часть, в перспективе распространив этот опыт и на ЕГЭ для 11-классников. При этом школе категорически запретят готовить детей к экзаменам после уроков: «Я буду категорически против натаскивания на ЕГЭ в послеурочное время в школе, — предупредила Васильева. — Подготовка детей к выпускным экзаменам должна вестись с 1-го класса! Только тогда они легко ответят на экзаменационные задания!»
— Учиться, учиться и учиться надо всегда!- закончила она общение с родительским собранием почти ленинской фразой.
Генерал-губернатор Западной Сибири эпохи Николая I Густав Гасфорт, узнав, что его скоро сменит новый генерал, будто бы воскликнул: «Но ему тут делать нечего: я все докончил!» Не то сейчас в нашем образовании. «Мы должны пересмотреть и оценить все то, что было, взять лучшее, и на этой основе двинуться вперед»,- заявила новый министр. А это значит, что курс реформ подвергнется ревизии. И кое в чем — в виде возврата к хорошо забытому старому.
Прежде всего, в школе возрождается трудовое воспитание. И в виде уроков труда, названных сейчас научным словом «технологии», и в форме так называемого «общественно полезного труда» — бесплатных отработок от уборки класса до работы на школьном участке, канувших в лету вместе с социализмом и разрешенных ныне только с согласия самих школьников или их родителей.
Уроки труда уже закреплены образовательным стандартом. Что же касается труда общественно полезного, то работа над методичками по нему, как оказалось, идет полным ходом, а со следующего учебного года он войдет в общую практику, будь то на пришкольном участке, непосредственно в здании школы или где-то еще.
— Впрочем, пока вопрос готовится к рассмотрению, никто нам не мешает вводить его уже сейчас: нынешнее положение закона о том, что все, что делается в школе вне программы, может осуществляться только с согласия ребенка или его родителей, представляется мне чрезмерной мерой, — заявила Васильева.
— Я вас уже полюбила за за ваше отношение к общественно полезному труду! — прервала министра по видеосвязи бабушка школьника из Иркутской области. Короче, вэлком!
Другое, чем порадует новое министерство общественность — изгнание из лексикона словосочетания «образовательные услуги»: «Из образования должно уйти слово услуги! Здесь не может быть никаких услуг: мы не оказываем услуги, а обучаем и воспитываем будущие поколения российского народа!» — провозгласила Ольга Васильева. Правда, откажется ли Минобрнауки в этой связи от коммерческого подхода к финансированию школ и оплаты труда педагогов, она не уточнила. Зато министр призналась, где она родилась: как оказалось, это событие произошло в городе Бугульме.
Из других новостей — окончательный отказ властей от начавшегося было полного разгрома системы коррекционных школ и перевода всех детей с проблемами здоровья на инклюзивное обучение, независимо от их желаний и возможностей. При этом те, кто все же пожелает сейчас учиться по инклюзиву, получат возможность обучаться дольше, чем остальной класс. Однако логопедов, похоже, в школах скоро не останется вовсе. Иметь ли их в штате, решает само учебное заведение, и это решение, как правило, негативное. В этой связи родителям рекомендуется обращаться в один из имеющихся в стране 9,5 тыс. специализированных центров, оказывающих логопедическую помощь.
И, наконец, о ЕГЭ. Его не отменят, но зареформируют до неузнаваемости: уже в 2016-17 учебном году из экзаменов по физике, химии и биологии изымут тестовую часть, а в итоговых испытаниях 9-х классов по литературе и русскому языку введут устную часть, в перспективе распространив этот опыт и на ЕГЭ для 11-классников. При этом школе категорически запретят готовить детей к экзаменам после уроков: «Я буду категорически против натаскивания на ЕГЭ в послеурочное время в школе, — предупредила Васильева. — Подготовка детей к выпускным экзаменам должна вестись с 1-го класса! Только тогда они легко ответят на экзаменационные задания!»
— Учиться, учиться и учиться надо всегда!- закончила она общение с родительским собранием почти ленинской фразой.
21 комментарий
Уборщицы одно, а вот коллективный труд полезен.
Само собой, что школота ничего толком не сделает, но то, что к труду, да еще в коллективе, будут приучать — хорошо.
Вспомни советское время.
Никто ведь не жаловался, все только радовались.
к чему привело «образование» без крепкой руки педагога и директивы государства мы сейчас имеем несчастье наблюдать. куча мальчиков/юношей/мужчин которые не умеют забить гвоздь и абсолютное большинство «матерей», которые из-за незнания элементарных вещей просто делают своих детей инвалидами.
Вот и начали.
Для меня советская школа лучше нынешней.
Педагоги есть умные и опытные.
Остальные поколение, взращенное 90-ми — бабло, бабло, бабло.
Надеюсь, всё изменится в лучшую сторону.
Мне надо бежать, пока, до вечера:)
Ладушки) Доброго дня)
Лешик, я большой скептик в отношении школы и указов сверху.Как показал мой жизненный опыт, каждая реформа делает образование более бестолковым и отталкивает детей от получения знаний. Боюсь, что в результате этих изменений мы получим не строителей новой России, а полоумных майдаунов, скачущих во имя Макдонольса.
Воленс-неволенс что-то придется менять(
Нынче внуку выдали учебники разом на год… полный рюкзак+пакет. Около 10 кило дитеныш притащил:)учебники разные в т.ч. по музыке и физкультуре, географии, которая почему-то обзывается землеведение и обществознание и все прочее;)Теперь к половине нужно будет купить рабочие тетради;(Я за целый год не хожу так много в магазины, как перед 1 сентября.
В общем кончились мои мученья, начинается его ученье:)
Теперь можно отдохнуть и расслабиться, но не долго, дня 3-4
Вот он какой. Там описывают комплексы упражнений и прочую ерунду, типа, объяснений, как правильно ходить на лыжах, метать что-нибудь, играть в баскетбол:)В общем, то что нам раньше учителя на словах объясняли, теперь в учебнике написали. Наверное, им не часто пользовались, учебник 2012 года, а совершенно не тронутый.
Там расписывались все жизненные навыки, которые могут пригодиться в жизни, начиная от домашнего хозяйства, заканчивая экстремальными ситуациями.
Жаль, её куда-то увели(
Весной процент заваливших экзамены был через чур большой. Но это фигня. Было принято решение принимать в ВУЗ заваливших.!!!
Мол, не оценка делает человека.
Я это все посмотрел. Подумал. Немного напрягся, задействовал свои брови, и…
Отдал дочку в элитную школу. Без копейки в кармане. :)
Вчера ездили на прием.
Епть. Школа на несколько гектаров. Каждый класс в отдельном домике. Классы сформированы по интересу. Дочка илет в 6-ой. Их три вида. Языковой, искусство и еще что то там.
На языковом 8 человек, в дочкином классе 4.
При школе пансион. С понедельника по пятницу. Живут кто как пожелает. Дочка выбрала комнату на одного. 13м2
Пансионат в старинном замке. Я ходил и не мог закрыть рот.
Каждый месяц экскурсии по Европе.
!
Классный руководитель дочки известная художник рукодельница. ( еврейка с азиатскими корнями)
Кто будет платить?
Ха. Не поверите:)
Государство.:)
Почему?
Потому что я не эстонец. Я последний этнический эстонец:)
Государство меня усыновило в 1980 году. Так что я автоматом гражданин и эстонец. Так как с такой наглой репой как у меня эстонцев больше нет, то мне и карты в руки:)
А еще я знаю, что знание языка мне помогает узнать законы. Чем я и пользуюсь. :)
Если кто то скажет, что в Эстонии нет перевода на русский, то это не правда. Есть сайт, на котором все действующие законы переведены на три языка. ( к некоторым переводам даже я палец приложил:))
estlex.ee/?lang=RU
Вопрос только в том, что никто не хочет сам о себе позаботиться. Как и у вас, все ждут, что кто то наверху им что то сделает.
Есть ли обучение русскому?
Моя дочка в эстонской школе.