Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому космическая деятельность может финансироваться не только из федерального бюджета, но и за счет внебюджетных средств.
Первый российский частный микроспутник «ТаблетСат-Аврора» компания «Спутникс» запустила в 2014 году.
Объекты космической инфраструктуры, являющиеся федеральной собственностью (за исключением объектов двойного и военного назначения), теперь могут быть
переданы концессионеру по концессионному соглашению или частному партнеру по соглашению о государственно-частном партнерстве.
Механизмы ГЧП будут также применяться в проектах по обеспечению широкополосного доступа в Инетернет и дистанционному зондированию Земли, в рамках изучения потоков парниковых газов.
В июле 2024 года глава «Роскосмоса» Юрий Борисов назвал цифры, свидетельствующие о сдаче Россией лидерских позиций в освоении околоземного пространства. Выступая в Госдуме он
рассказал, что США сейчас производят 3 тыс. спутников в год, Китай — 1,5 тыс., а Россия — всего 40. При этом у американцев на орбите более 3 тыс. космических аппаратов различного назначения, у Китая — более 500, а у РФ — всего 220, или 2,5 % от общего числа. «Роскосмос» ставит задачу к 2026 году довести отечественную группировку до 2,6 тыс. спутников. В таком случае можно на 100 % покрыть потребности России в дистанционном зондировании Земли и на 95 % в спутниковой связи. Чтобы реализовать задуманное, необходимо срочно привлечь в отрасль частные инвестиции.