Рейтинг
0.00

Экономика

3 читателя, 174 топика

В ЦАГИ прошло испытание киля российского лайнера МС-21

Самолёт МС-21, который должен будет стать главной надеждой российской гражданской авиации и в перспективе заменит собой ставшие ныне «токсичными» Boeing 737 и Airbus A320, продолжает проходить испытания.



Читать дальше →

В России построят новую федеральную трассу вдоль побережья Белого моря

Новое автомобильное шоссе на северо-западе России будет играть ключевую роль в обеспечении самого короткого транзитного маршрута из Архангельской области в Мурманскую область, протянувшись вдоль берега Белого моря. Этот проект также способствует развитию территорий в Карелии и упрощает логистику в Арктике, способствуя увеличению потока туристов между регионами. В настоящее время Поморье находится на последнем месте в списке регионов по качеству дорог.



Читать дальше →

В Приволжском федеральном округе резко вырос спрос на рабочих

В марте 2024 года работодатели разместили более 50 тыс. новых вакансий.


В сборочном цехе на автомобильном заводе ГАЗ в Нижним Новгороде. Фото: РИА Новости

По данным кадрового сервиса HeadHunter, это на 37% превышает прошлогоднюю потребность бизнеса в специалистах с рабочими профессиями.

В Нижегородской области спрос на рабочих вырос на 58%. В целом по ПФО нет ни одного региона, где наблюдалось бы снижение спроса на рабочих. Чаще других рабочих ищут компании из сферы и логистики (17% вакансий для рабочих за последнее время), автобизнеса (10%), розничная торговля (8% новых рабочих мест), металлургия (8%) и строительство (7%).

Кадровый голод и активный поиск сотрудников привел к росту предлагаемых зарплат. В среднем по ПФО рабочим готовы платить более 73 тыс. руб., это на 23 тыс. руб. больше по сравнению с этим же периодом годом ранее. В Нижегородской области средняя предлагаемая зарплата для рабочих за год выросла с 45,3 до 70,7 тыс. рублей.

Компания «Татлифт» запустила завод по производству лифтов за 900 млн рублей

Предприятие открыли на площадке промышленного парка «Зеленодольск».



По словам Раиса Татарстана Рустама Минниханова, этот проект начали рассматривать еще в 2020 году.

Есть большие планы по выпуску продукции, это и скоростные лифты, и другие модели.
Ожидается, что в год будут выпускать 1,5 тыс. лифтов. Но позже их количество планируют увеличить до 3 тыс. Лифты будут производить на полностью отечественном оборудовании.

Предприятие «Татлифт» зарегистрировано в сентябре 2020 года. История компании же, согласно информации с их официального сайта, начинается в 2002 году. Предприятие специализируется на производстве лифтов, скриповых подъемников, эскалаторов и движущихся пешеходных дорожек.

«Норебо» вложит 3,65 млрд рублей в базу по ремонту судов на Камчатке

Рыбопромышленная компания АО «Норебо Холдинг» вложит 3,65 млрд рублей в создание и развитие портовой инфраструктуры и базы по ремонту и техническому обслуживанию морских судов на ТОР «Камчатка», говорится в сообщении на сайте правительства России.



Читать дальше →

В Дагестане презентовали сверхлегкий четырехместный самолет "Альфа-КМ"

Новый сверхлегкий четырехместный самолет «Альфа-КМ» представили в Кизляре. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе концерна «Кизлярский электромеханический завод» (АО «Концерн КЭМЗ»).



Кизлярский электромеханический завод" представил новый многоцелевой двухдвигательный четырехместный самолет «Альфа-КМ». Он может быть использован в санавиации и гражданской авиации. Он сверхлегкий, общий вес самолета составляет 870 кг. Машина является значительно улучшенной версией «МАИ-411»: например, за счет применения композитов «Альфа-КМ» оказался на 250 кг легче предшественника.

У нас есть самолет «МАИ 411», так вот «Альфа-КМ» — это его усовершенствованная версия.



Мероприятие прошло с участием министра промышленности и торговли региона Низама Халилова, гендиректора завода АО «Концерн КЭМЗ» Ибрагима Ахматова и главы города Кизляра Александра Шувалова", — сказал собеседник агентства.



По его словам, на новом самолете внедрили систему автопилота. «В нем инжекторные двигатели и внедрен автопилот, появилась дополнительная функция автоматического захода на посадку. Также увеличилась дальность полета до 1,6 тыс. км. Максимальная скорость самолета — 310 км/ч, и работает он на 95-м бензине с примерным расходом 25-30 л на час полета», — добавили в пресс-службе.

Компания «Крона» запустит в Карелии линию по производству древесно-полимерных композитов

Общий объем инвестиций составит 720 млн рублей.

Это в чистом виде импортозамещение, рассказал глава Карелии Артур Парфенчиков. Он добавил, что «надеюсь, проект мы в этом году запустим».

До 2022 года ДПК в республику поставляли западные страны. Завод расположен на промышленной площадке «Томицы 2» в черте Петрозаводска.



Впервые об этом проекте стало известно летом 2023 года. Администрация Карелии сообщила, что завод в Томицах будет включать четыре производственных цеха на 6,5 тысяч кв. метров и даст 75 рабочих мест. Участок под еще одно производство компания получила от правительства Карелии как предприятие, занимающиеся импортозамещением.



Из древесно-полимерного композита можно сделать любой профиль, рассказывал глава карельского филиала компании Павел Кюлленен.

«Это террасная доска, щитовые и лестничные элементы. Раньше завозили к нам Китай, Европа. Теперь здесь начнем производить композитную доску и сбывать в «Леруа». Завод будет производить мебельный щит и точеную продукцию, но у нас большой выход отходов — стружки 8% влажности, которая в гранулы не идет. Теперь вместо пеллет будем делать композит, чтобы было безотходное производство. Это будет первое такое производство в Карелии».



Древесно-полимерные композиты — практичная, сравнительно новая продукция лесоперерабатывающего комплекса. Представляет собой смесь различных пластиков с древесной мукой.



ДПК в России уже производят такие компании как, например, «Жидкое-Дерево.рф» или «Варяжский композит».

«Альфа-Металл» запустил первую очередь Белокалитвинского литейно-прокатного завода за 1 млрд рублей

Мощность предприятия составляет 14 тысяч тонн в год.

На начальном этапе БКЛПЗ планирует поставлять алюминиевую ленту из сплавов 1ХХХ, 3ХХХ и 8ХХХ серий – это полуфабрикат, используемый после дальнейшей переработки на российских металлургических предприятиях при производстве строительных материалов, электротехнической продукции и товаров народного потребления. Ширина полосы 850-1650мм, толщина ленты 5-8 мм.

Финансировала проект за счет собственных средств сама компания «Альфа-Металл», а также за счет привлечения льготного займа Фонда развития промышленности в размере 320 млн рублей.



На сегодняшний день в отечественном производстве алюминиевой ленты преобладает способ горячей прокатки, рассказал генеральный директор компании «Альфа-Металл» Дмитрий Трищенко.

«Однако мы решили пойти другим путем и работать с передовой технологией непрерывного литья, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным и привычным для России методом. Отсутствие нескольких переделов, а значит – и более низкие энерго- и трудозатраты позволяют нам получить заготовку с более низкой себестоимостью и ничем не уступающую по качеству своим аналогам».



Локализация продукции БКЛПЗ составляет 100%, при производстве используется только отечественное сырье.

Российские производители удобрений увеличили экспорт через порты Балтики почти в 1,5 раза

С января по март 2024 года перевалка этой продукции на экспорт на 43% превысила уровень того же периода прошлого года.



В I квартале текущего года показатель составил 7,7 млн тонн.

Речь идет о портах Балтийского бассейна, в список которых входят Большой порт Санкт-Петербург, порты в Усть-Луге, Выборге, Высоцке, Калининграде и Приморске. За обозначенный период через них за границу вывезли большую часть удобрений. В целом по стране общий экспорт продукции за три месяца оказался на уровне 9,07 млн тонн (+22%).

В конце марта 2024 года СМИ сообщали о том, что Большой порт Санкт-Петербург перестал переваливать селитру, соответствующий запрет ввел губернатор города Александр Беглов. Решение было принято после атак беспилотников в связи с тем, что аммиачная селитра потенциально взрывоопасна. Правительство Петербурга планирует перенести перевалку селитры за черту города. В качестве альтернативы называют порт в Усть-Луге, но его модернизация потребует времени, поэтому химические компании пока отвозят часть произведенной селитры на склады. По словам собеседников издания «Коммерсант», пока запрет не создал для них проблем в связи с высоким спросом на селитру во время посевной кампании.