Эвакуаторы станут государственными

Замруководителя думской фракции «Справедливая Россия», член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов подготовил проект закона «О парковках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Новости: Эвакуаторы станут государственными


Новый законопроект призван установить более четкие правила пользования платным паркингом в российских городах. Среди прочего предлагается ввести запрет на привлечение органами власти частных компаний для выполнения работ по принудительной эвакуации автомобилей, нарушивших правила парковки, на штрафные стоянки.

Для реализации этой идеи законопроектом вводится понятие «специализированная организация». Единственным учредителем и владельцем такой организации, которая будет законно осуществлять перемещение ТС на стоянку, смогут стать лишь власти субъекта федерации.

«Таким образом, законопроект сосредоточит в руках государства огромный финансовый поток, который на данный момент необоснованно передан в частные руки и зачастую используется в целях личной наживы владельцев организаций, осуществляющих перемещение ТС», — указано в пояснительной записке к законопроекту.

Кроме этого, органам исполнительной власти в субъектах федерации предлагается определить перечень социально значимых объектов недвижимости в зоне платного паркинга, где будет действовать правило 15-минутной бесплатной остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров.

Олег Нилов отметил, в регионах нет потребности в приобретении больших партий эвакуаторов и траты на эти цели быстро окупятся, так как весь доход от эвакуации пойдет в бюджет, а не на счета частных компаний-подрядчиков

Относительно 15-минутной бесплатной остановки ТС у социально важных объектов Олег Нилов заметил, что такое правило широко используется в других странах мира и сможет избавить власти и граждан от сотен спорных судебных разбирательств.

Самый богатый опыт платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей имеет Москва, которая занялась этим в начале осени 2013 года. До этого времени Городская служба перемещения транспортных средств выполняла эту функцию бесплатно, а водители оплачивали лишь почасовое хранение своих эвакуированных автомобилей на стоянках и штраф в размере 3 тыс. рублей.

В преддверии платной принудительной эвакуации ответственный за новый проект ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) объявил тендер на лизинг 150 новых эвакуаторов по цене 5,1 млн рублей за штуку (начальная цена контракта — 1,019 млрд рублей).

Одновременно с этим в конце лета 2013 года стало понятно, что муниципальное ГКУ «АМПП» займется принудительной эвакуацией не самостоятельно.

Две частные компании — ООО «Сервис-Интегратор» предпринимателя Виктора Найшуллера и ООО «МосГорЛогистик» с общим автопарком эвакуаторов в 150 единиц выиграли городской тендер на осуществление принудительной платной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. За 5 лет компании должны получить из городского бюджета около 5,4 млрд рублей при обязанности эвакуировать более 1,1 млн автомобилей.

Уже менее чем через год выстроенная система частно-государственного партнерства дала заметный сбой. В апреле 2014 года выяснилось, что порядка 100 водителей эвакуаторов от компании «МосГорЛогистик» на протяжении нескольких месяцев не получали зарплату, в итоге в один весенний день в полном составе не вышли на работу. ГКУ «АМПП» пришлось обращаться к еще одному подрядчику, чтобы обеспечить стабильную работу служб эвакуации.

Спустя несколько месяцев Арбитражный суд Москвы отклонил иск второго подрядчика — ООО «Сервис-Интегратор» — к ГКУ «АМПП» с требованием внести изменения в госконтракт. Как отметили тогда в самом АМПП, пересмотреть первоначальные условия договора подрядчик пожелал из-за того, что ряд обязательств он выполнил недобросовестно и не в полном объеме и, чтобы не получить штрафных санкций, пытался признать через суд ряд положений госконтракта обременительными.

По мнению координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, разделение ответственности между городским оператором и частными подрядчиками приводит к незаконным действиям при эвакуации автомобилей и последующим судам.

— Частные эвакуаторы по нелепости самой идеи можно было бы сравнить с частными тюрьмами. Работа, которая изначально должна проводиться государством, передается на аутсорсинг, и мы получаем халатность исполнителя-монополиста при исполнении своих обязанностей — искать клиентов не нужно, проверок на качество никто не осуществляет, — пояснил он. — Суть самой услуги — эвакуация как дисциплинарная мера — теряется, поскольку частные компании делают всё, чтобы заработать деньги, и отсюда масса спорных ситуаций, поврежденные авто, что доказать в суде потом очень трудно, рост социальной напряженности и выпадающие из бюджета доходы.

Эксперт по борьбе с коррупцией и председатель всероссийского движения «За честный рынок» Илья Хандриков считает, что отстранение частных компаний от сотрудничества с городскими властями по эвакуации авто скорее создаст владельцам ТС больше проблем, чем наоборот.

— Реализация этого может стать еще одним шагом к сужению возможностей для бизнеса, как это было с закрытием частных ларьков в Москве и переводом их в статус государственных. Если в стране всё держится обычно на трех китах — власть, общество и бизнес, то у нас всё упирается исключительно во властные структуры. И продолжив эту политику «национализации», мы вернемся в СССР со всеми его минусами, — отметил Илья Хандриков. — Отсутствие конкуренции в бизнесе и возможности для бизнеса работать в конкретном сегменте приведет нас лишь к услугам низкого качества.

0 комментариев