Как правильно организовать склад для хранения вещей

Склад необходим владельцам производственных и торговых предприятий. Такое помещение может входить в структуру компании или быть арендованным. В некоторых случаях второй способ предпочтителен. Но если владельцы предприятия хотят инвестировать в долгосрочную перспективу, то лучшим решением станет организация склада с нуля.


Реклама2: Как правильно организовать склад для хранения вещей

Разновидность складских помещений

Чтобы понять, какой склад вам нужен, необходимо знать, какие типы помещений используются для его создания:

Административно-бытовые. В помещениях такого типа складируют продукцию, которая не предназначена для продажи: медикаменты, инвентарь, бытовую химию и т. п. В целях экономии такой склад можно организовать в помещении подсобного типа.

Технологические. Такие склады используются для временного содержания продукции, предназначенной для последующей продажи. От технического оснащения такого склада будет зависеть скорость отгрузки продукции, а значит и прибыль организации.

Подсобные. Склады, организованные в рамках офиса, и использующиеся для хранения необходимых для его работы вещей.

Понятие «склад» очень растяжимо. Чтобы организовать такое помещение, нужно правильно определиться с целью его использования.

Как организовать склад? Подберите подходящее место, обустройте его, закупите необходимую технику и наймите персонал. Не забудьте приобрести программное обеспечение для учета работы склада.

Первые шаги по организации склада

После определения цели будущего склада необходимо заняться поиском подходящего по площади помещения. Обычно такие помещения находятся в местах промзон. Раньше было выгодно выкупать у разоряющихся заводов производственные помещения, демонтировать оборудование и сдавать для хранения различных вещей.

При поиске места под склад важно найти его оптимальное местоположение и удаление от офиса. Чем дальше склад будет располагаться от представительства компании, тем сложнее будет организовать его работу. Но тут необходимо взвесить все за и против. Очень часто можно найти оптимальное по площади и расценкам помещении, находящееся за городской чертой. Аренда склада такого типа обойдется не так дорого, как аренда коммерческой недвижимости такого типа в черте города.

Реклама2: Как правильно организовать склад для хранения вещей

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на этой странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что из себя представляет склад для хранения https://vashstorag.ru либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Поиск склада можно провести следующими способами:

Найдите информацию в интернете. Наберите в Яндексе «Аренда склада» и из выбранных предложений отберите лучшие.

Просмотрите вывески в городе. Не лучший вариант, но иногда работающий. Так можно сразу определиться с подъездными путями и оптимальным расположением склада.

Воспользуйтесь советом знакомых. Если ваши друзья или родственники имели дело с решением вопроса поиска помещения под склад, то попросите их порекомендовать вам подходящее место.
Лучшим решением этого вопроса будет поиск места, которое находится недалеко от ваших заказчиков. Но это не всегда возможно. Из найденных вариантов отберите те, которые соответствуют вашим критериям поиска. Таким как цена, планировка, удобство подъездных путей и т. п.

Важно учесть и такой момент, как категории склада. Чаще всего такие помещения делятся на четыре типа: A, B, C и D. Чем лучше по техническому оснащению, инфраструктуре и состоянию склад, тем выше его категория.

Также иногда используется устаревшая классификация складских помещений. Которая подразумевает их деление на «теплые» и «холодные». При выборе склада проверьте не только работу коммуникаций, но и состояние крыши. Не стоит гнаться за небольшой ценой. Последующие вложения в склад могут вылиться в копеечку.

Что делать после нахождения помещения?

Вы нашли помещение. Теперь нужно подписать договор аренды. В договоре нужно прописать того, кто будет платить за коммунальные услуги. Когда все моменты будут учтены, можно переходить к обустройству помещения.

Нужно закупить стеллажи, паллеты и другие конструкции. Обычно они приобретаются у одного поставщика. Так можно выиграть время и быть уверенным, что все необходимое будет поставлено в сжатые сроки. Но если приобретать каждый тип складского оборудование поодиночке, то есть вероятность найти более экономически выгодные решения. Хотя и время при этом потратится достаточно много.

Какие вопросы нужно решить:

Расставить перегородки, расчистить территорию и установить стеллажи.

Доставить продукцию на склад.

Нанять персонал для работы на складе.

Установить программы для учета работы склада.

Важным моментом является поиск персонала. Лучшим решением станет обратиться в рекрутинговое агентство и доверить найм персонала профессионалам. Специалисты работы с кадрами хорошо разбираются в специфике такого работы и предложат вам лучших кандидатов на вакантные должности.

Рабочие должны выполнять свои обязанности в специализированной одежде. Ее закупка ложиться на плечи работодателя. Для снижения риска форс-мажорных ситуаций важно правильно проработать график и специфику работы персонала. Если склад не обогревается, то обязательно соорудите теплые помещения для персонала. Там они смогут погреться и выпить горячего чаю.

Реклама2: Как правильно организовать склад для хранения вещей

Работа склада должна контролироваться. Важно устранить рабочих, которые плохо исполняют свою работу. Уделите этому большое значение в первое время работы склада, когда персонал находится на испытательном сроке. Так легче будет уволить тех, кто вам не подойдет.

В качестве программного обеспечения работы склада выберите специальную программу от компании «1 С». Вы можете подключиться к сервису даже со смартфона и определить, какие остатки продукции у вас имеются, в каком темпе проходят отгрузки товаров и сколько времени уходит на погрузку-разгрузку каждой машины.

Надеемся, с помощью этих советов вы сможете ответить на вопрос, как организовать работу склада. Хотя это и достаточно трудоемкий процесс, при правильном подходе к делу у вас не составит большого труда решить этот вопрос без особых сложностей. Надеемся, наши советы помогут вам развить свой бизнес.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: