Мадам Вонг - самая известная пиратка ХХ века

Самый удачливый главарь пиратов промышлял на океанских просторах всего лишь полвека назад — в середине XX столетия. Удивительно, что это была женщина — бывшая китайская танцовщица.

Интересное: Мадам Вонг - самая известная пиратка ХХ века


История взлета мадам Вонг началась в 1938 году, когда ее, молодую танцовщицу по имени Шан, приметил в гонконгском казино випгость. Без обиняков он прошел за кулисы и, взяв красавицу за руку, произнес: — Меня зовут Вонг Кунгкит! Я служу у генералиссимуса Чан Кайши и прошу тебя выйти за меня замуж.

Пораженная прямотой гостя, Шан дала согласие. А вскоре узнала, с кем ей приходится делить ложе. Ее муж был удачливым гонконгским гангстером. Начинал он с того, что похищал детей богатых родителей и требовал выкуп. Но наибольшую известность Кунгкит приобрел в «Братстве нищих» — тайной организации, делавшей деньги на сборе подаяний калекам и убогим. Люди Вонга похищали или покупали детей, а потом калечили — ведь убогому ребенку подают охотнее.

Став крупным мафиози, Вонг привлек внимание генералиссимуса Чан Кайши, власть которого часто держалась на союзах с преступными кланами. Диктатор предложил Вонгу стать его официальным помощником, и тот принял предложение. Однако в 1940 году государственный пост стал мешать Вонгу делать бизнес, и он покинул Чан Кайши. Ведь при всей своей вероломности генералиссимус не мог одобрить того, что один из его помощников занимается масштабным пиратством.

На тот момент господин Вонг владел целым флотом моторных джонок и катеров. Но джонки Вонга отличались от классических как день и ночь. Это были быстроходные корабли, оснащенные мощными моторами и современным радио и навигационным оборудованием. Из-за скорости и маневренности эти суда могли догнать почти любой корабль и уйти от погони по мелководью.

Во времена Второй мировой войны, когда люди Вонга грабили интендантские транспортные суда, эти качество были очень важны. Потому как японцы с пиратами поступали просто — расстреливали их на палубе и скидывали трупы акулам. В конце войны, когда Квантунская армия несла потери, Вонг неплохо поднялся на грабеже. Вот только вскоре место японцев заняли американцы, и главарю пиратов пришлось довольствоваться мелкой добычей.

В декабре 1946 года Кунгкит узнал, что к Гонконгу идут три груженные товаром джонки. Со своими людьми он вышел в море и, перерезав жертвам путь, пошел на абордаж. Когда пираты влезли на суда, то увидели, что вместо пугливых рыбаков здесь находятся военные моряки. Часть людей Вонга была перебита, сам он едва ушел на малой моторной лодке. Уже на берегу пират попал в плен к партизанам, которые сдали его в полицию Макао. Через два дня при попытке к бегству Вонг был ранен и умер в сточной канаве.

Едва новость о смерти Вонга достигла ушей его помощников, они принялись делить власть. Вскоре в будуар к мадам Вонг явились два кандидата на место ее мужа. Они потребовали от вдовы решить, кто из них больше подходит на роль главы клана. Хладнокровная Шан, сидя лицом к зеркалу, выслушала визитеров и не спешила с ответом. Когда же по требованию мужчин она наконец повернулась, то в руках у нее был подарок мужа — перламутровый пистолет. Два выстрела раз и навсегда покончили с разговорами о смене власти.

Приказав охране убрать трупы, мадам Вонг всем дала понять, что теперь она глава пиратской семьи. Новый босс начала с ревизии наследства мужа. Оказалось, что ее флот насчитывает 150 судов: джонск, новых торпедных катеров и канонерок. Не хватало лишь подводной лодки, но купить ее по сходной цене китаянке так и не удалось.

Свои острые зубки мадам Вонг показала весьма скоро. В 1947 году ее люди напали на голландский пароход «Ван Хойц», плывший из Кантона в Шаньтоу. Китайские пираты сразу разбили передатчик судна, а экипаж загнали в кают-компанию. Там моряков «освободили» от часов, ценностей и бумажников. А после была разгрузка теплохода, продолжавшаяся целых 15 часов. После чего мадам Вонг стала богаче на 400 тысяч фунтов стерлингов.

Поиски пиратов властями ни к чему не привели, но целых четыре года мадам Вонг не охотилась на крупную рыбу. Наконец, в марте 1951 года два ее торпедных катера атаковали большой португальский фрахтер «Опорто». Едва китайские пираты появились на борту, как открыли по оборонявшимся португальцам огонь из автоматов. 22 человека были убиты, и только один, будучи раненым, спасся на обломке доски в море. Утром его подобрал португальский эсминец, и в госпитале тот рассказал о китайской красавице, командовавшей головорезами.

В том же 1951 году нападению мадам Вонг подвергся британский теплоход «Мэллори», шедший через Тайваньский пролив. Хитрые пираты пустили наперерез судну одну из джонок, и чтобы не раздавить ее, капитан теплохода остановил судно. 25 вооруженным пиратам с капитаном в маске во главе этого было достаточно, чтобы пойти на абордаж. Угрожая команде оружием, пираты заперли ее в трюме и без спешки перегрузили ценный груз. Хотя мадам Вонг лично почти не участвовала в налетах, она понимала, что этот бизнес очень рискованный. Куда безопаснее и доходнее было обложить налогом морские компании. Ведь ее бренд «клан мадам Вонг» внушал страх перевозчикам в Южно-Китайском море.

В августе 1951 года в офис британского пароходства пришло письмо: «Ваш фрахтер, который отплывает 25 августа, будет атакован. Если Вы отложите отправление, это Вам не поможет. Можете обеспечить безопасность судна, заплатив 20 тысяч гонконгских долларов». Проверив, что послание не пустышка, британцы предпочли заплатить, ибо груз был намного ценнее.

Но нашлись компании‚ которые решили не платить. Гонконгская «Куангси» проигнорировала требование мадам Вонг о ежегодной плате в 150 тысяч долларов. Зато неплохо вооружила команду и соорудила стальные двери на мостике и в радиорубке. Месть мадам Вонг была оригинальнее. Еще до выхода в море кто-то оставил на борту судов бомбы с часовым механизмом. Когда суда были в сутках хода от берега, бомбы взорвались. При взрыве погибли 17 человек — пассажиры и моряки.

На те же суда, где еще в порту нашли бомбы, пираты напали в море. Так что «Куангси» все же пришлось заплатить. Уже к началу 1950-х годов доходы клана Вонг составили 150 миллионов гонконгских долларов, а контролируемая ею акватория была сравнима с территорией Англии.

Немало проблем доставила мадам Вонг и флоту США, воевавшему в Корее. Разъяренные потерями боеприпасов и провианта, янки прислали в регион группу агентов. Но, по официальной версии, они никого не нашли и даже потеряли катер. По неофициальной, американцы заключили с пираткой сделку — в обмен на спокойствие пообещали прикрыть Вонг в ее незаконной деятельности.

Полиция Макао объявила награду в 10 тысяч фунтов лишь за фото мадам Вонг. Через месяц в полицию пришло письмо с надписью: «Эти фотографии заинтересуют вас, потому что они касаются мадам Вонг». Когда копы вскрыли пакет, то увидели фото двух разрубленных на части мужчин. К ним прилагалось пояснение, что это люди, желавшие сфотографировать мадам Вонг.

Позднее полиция Тайваня, Филиппин, Таиланда и Японии распространила сообщение, что человек, доставивший саму мадам Вонг, мог самостоятельно назначить себе награду. Но желающих не оказалось.Лишь в мае 1963 года помощник мадам Вонг вступил в тайные переговоры с японской полицией. Он договорился встретиться с копами в Кобе и прибыл на место в условленное время. Вот только по дороге он «потерял» язык и обе руки. Прожив еще пару недель, изменник умер, так и не сообщив никакой информации.

Успех и неуловимость клана мадам Вонг объяснялись тем, что ее организация, насчитывающая восемь тысяч пиратов, строилась по принципам китайских тайных обществ, корни которых уходят в Средневековье. Прием в члены таких обществ проходил через магический ритуал, сопровождавшийся физическими страданиями. Потому китайские пираты верили, что лучше попасть в тюрьму, чем предать свою королеву.

В 1960-1970-е годы деятельность мадам Вонг достигла такого масштаба, что ею занялся Интерпол. Выяснилось, что ее связи протянулись на весь мире: Амстердам, Нью-Йорк, города Среднего Востока и Латинской Америки. Интерпол установил, что ее люди занимаются контрабандой золота, наркотиков и оружия почти в промышленном масштабе. За это китаянка получала солидные комиссионные в десятки миллионов долларов. Что потом стало с королевой пиратов, так и осталось неизвестным. Остается ждать, что когда-нибудь спецслужбы прольют свет и на эту страницу истории.

0 комментариев