Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Он творил всего четыре года и оставил после себя примерно 250 фигурок в основном из китовой кости. Умер через год после того, как добился известности в США и в Канаде, получив восторженные отзывы на выставке в январе 1973 года в Центре искусства коренных народов Америки в Нью-Йорке. Погиб при пожаре в собственном доме.

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза


Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Интересное: Работы Кару Ашевака — замечательного инуитского канадского художника-костореза

Китовая кость должна высохнуть и пролежать на суше несколько десятков лет, прежде чем ее можно будет использовать. Но при этом она считается у инуитских мастеров-косторезов относительно простым и дешевым материалом, пригодным для обучения косторезному ремеслу учеников. С качественным деревом, как понимаете, у эскимосов проблемы. Его просто очень мало — куда меньше чем тех же китовых костей.

Разумеется, лучший и дорогой материал — это моржовая кость (клыки моржа) — аналог слоновой кости. Она куда плотней, тверже и труднее для резки нежели китовая кость.

Среди самих инуитов изначально работы Ашевака энтузиазма не вызывали, ибо слишком выделялись экспрессией и не укладывались в рамки традиций даже близко. Да и сам Ашевак по их мнению был фигурой чересчур эмоциональной, несдержанной, без должного уважения к искусству старых мастеров-косторезов.

Сегодня они им гордятся…

Про настоящего таланта-самородка Кару Ашевака рассказал вам сегодня Лысый Камрад, он же Раздумье.

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: