В настоящее время Россия находится в состоянии информационной, дипломатической, судебной, идеологической и холодной войны с Западом. Пусть пока это еще и не называется войной прямо, но войной является, как бы не смягчали формулировки политики и дипломаты. Всякое невооруженное противостояние, если в нем не определяется однозначный и неоспоримый победитель, рано или поздно перерастает в противостояние вооруженное. Основное давление на Россию исходит от западных стран и их союзников в мире. Мы не можем оценить всех военных угроз, но потенциальных противников стоит описать подробнее.
На западе нашей территории, мы имеем общие границы, начиная от Мурманской области с: Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Абхазией. Кроме того, по морю Россия граничит с Турцией и Швецией.
Из перечисленных стран, 6 государств входят в НАТО, а 9 не входят, при этом из оставшихся девяти стран, две (Грузия и Украина) находятся под прямым влиянием Северо-Американских Соединенных Штатов, Швеция активно стремится к вступлению в НАТО, а Финляндия определенно будет довлеть к согласованным действиям с НАТО, а не к нейтралитету. Таким образом Россия напрямую граничит с пятью нейтральными странами и девятью странами участниками или союзниками противостоящего нам военного блока НАТО.
Чем же именно России грозит такое соседство и есть на западном направлении страны, способные вместе или по одиночке посягнуть на наш суверенитет? Мы будем рассматривать каждого потенциального противника и возможности блокирования деятельности этих противников со стороны российских союзников. На европейской территории России безусловными союзниками, что закреплено документально в рамках договора ОДКБ, являются Армения, Белоруссия и Казахстан.
Норвегия
Граничит с Россией на Крайнем Севере, кроме того общие границы с Россией имеются в Арктике, а до недавнего времени Россия и Норвегия совместно управляли островом Шпицберген, в настоящее время Россия имеет право на хозяйственную деятельность на архипелаге, но сам архипелаг полностью подчинен короне Норвегии. С точки зрения военной угрозы, Норвегия не представляет опасности для российских вооруженных сил, дислоцированных на Баренцевом и Белом морях, однако не следует исключать потенциальных угроз от союзников Норвегии по блоку НАТО. В частности через территорию Норвегии могут беспрепятственно перемещаться войска НАТО, а сама Норвегия контролирует выход из Северного Ледовитого Океана в северную часть Атлантического океана и в ее территориальных водах могут прописаться боевые корабли САШУ (Северная Ирландия-Англия-Шотландия-Уэльс) и Швеции.
Если наземная операция Норвегии, даже вместе с союзниками, против России, вряд ли выглядит осмысленным мероприятием с положительными перспективами, то блокирование Северного морского пути и Северного же флота России, выглядит вполне реальным сценарием. Разблокировка этой флотской группировки потребует от России серьезных усилий, в том числе, возможно, придется проводить сухопутную операцию против Норвегии, для того чтобы лишить флот НАТО, баз обеспечения расположенных на северных берегах Норвегии.
Финляндия
Благодаря России, Финляндия дважды обретала независимость, во времена Российской Империи Финляндия получила свободу от Шведской империи, а затем СССР предоставил полную независимость Финскому княжеству. Это, однако, не помешало Финляндии дважды вторгаться на территорию России, сначала в 1918 году, затем в 1921 году. В 1941 году, одновременно с нацистской Германией, Финляндия начала боевые действия на территории Карельской АССР и приняла самое деятельное участие в блокаде Ленинграда, унесшей жизни более 1 млн граждан СССР.
Как и Норвегия, с военной точки зрения Финляндия не представляет серьезной угрозы для соединений Западного военного округа и сил Балтийского флота, однако при использовании территории Финляндии силами НАТО, эта страна становится удобным плацдармом для атаки на РФ. В случае удачной объединенной атаки войск НАТО с территории Финляндии, Россия рискует лишиться прямой транспортной связи с Крайним Севером и, что особенно важно, с Мурманским портом и Северным флотом.
Швеция
Наиболее серьезным военным потенциалом на территории Скандинавского полуострова обладает королевство Швеция. Именно в этой стране в настоящее время активно ведется пропагандистская компания, для агитации граждан на поддержку решения о вступлении Швеции в военный блок НАТО. Ежегодно Швеция участвует в розыске российских военных подводных кораблей, перехвате российских военных самолетов и «обнаружении» российских диверсантов на территории страны.
С точки зрения боевой оснащенности военно-морские силы Швеции значительно превосходят военно-морские силы Балтийского флота России, даже без учета боевых кораблей Польши, Германии и Дании, так же имеющих выход в Балтийское море. Единственным преимуществом России и ее же ахиллесовой пятой на Балтике является Калининградская область. Находясь практически в географическом центре южной части Балтийского моря, калининградский анклав может выступать в роли так называемого непотопляемого авианосца, с помощью которого Россия, потенциально может обеспечить себе господство на Балтике. С другой стороны Калининградская область окружена недружественными Литвой и Польшей, что потенциально ставит под угрозу нормальное функционирование военно-воздушных сил России на территории области.
Помимо серьезных военно-морских сил, в Швеции так же развиты сухопутные силы, которые могут быть использованы для интервенции в Россию, через территорию Финляндии. В армии Швеции находится почти 1,5 тыс танков, и около 1 тыс. других боевых машин. Швеция может сразу же ввести в бой более 30 тыс. солдат и располагает еще четвертью миллиона резервистов.
Воздушные силы Швеции представлены более чем ста истребителями отечественного производства и еще около 150 учебно-боевых истребителей могут быть переведены на полностью боевое использование.
Россия в ответ на это может выставить более семиста танков, без учета нескольких тысяч законсервированных танков на территории Костромской области, кроме того, по сравнению с шведскими военно-воздушными силами, Россия обладает подавляющим преимуществом в воздухе, обладая почти ста фронтовыми бомбардировщиками, более чем 200 истребителями и почти 200 боевых вертолетов.
Помимо этого, в отличие от Швеции и других стран Балтийского моря, Россия располагает самыми современными системами ПВО, в том числе большой и средней дальности, а так же системами береговой охраны с противокорабельными ракетами.
Эстония
Балтийский лимитроф в качестве военной угрозы не может рассматриваться в принципе. Реальную угрозу представляют только общие морские границы Эстонии и России, так как совместно с Финляндией и Швецией Эстония имеет возможность блокирования группировки Балтийского флота, базирующегося в Кронштадте. Купировать эту угрозу можно с помощью оккупации Эстонии и взятия ее территории под полный военный и политический контроль России. Учитывая военный потенциал России и войск Эстонии, даже усиленных войсками Штатов, под флагом НАТО, вряд ли может занять более 1-2 недель.
Латвия
Сказанное про Эстонию, целиком относится и к Латвии. Эта страна не имеет собственного военного потенциала и ресурса, как и суверенитета, однако может быть использована в качестве инструмента временного блокирования России. Кроме того, задействованы могут быть и старые советские военно-морские базы. В настоящее время Латвия является лишь территорией, на которой дислоцируется небольшая и не представляющая, в отрыве от всей мощи НАТО, группировка войск США.
Литва
В отличие от других прибалтийских стран, Литва обладает дополнительным инструментом политического и военного шантажа России, с точки зрения давления на Калининградскую область, полностью изолированную от нас. Однако, в случае с Литвой, существует и нивелирующая ее значение сила, а именно Белоруссия, являющаяся прямым военным союзником России, в случае военного противостояния Литвы против России, Белоруссия, согласно договоренностям, будет обязана применить по отношению к Литве силу. Вооруженные силы Белоруссии в разы превышают весь военный потенциал Литвы, даже с учетом дислоцированных на ее территории подразделений армии США.
Польша
Как и Литва, Польша граничит с Россией исключительно по территории Калининградской области. В отличие от Прибалтики, Польша обладает реальными вооруженными силами, а на ее территории в ближайшее время могут получить постоянную прописку войска НАТО. Собственные вооруженные силы Польши составляют 120 тыс. человек. В авиации действует около ста боевых самолетов, флот оснащен десятком надводных кораблей и несколькими устаревшими подводными лодками, а сухопутные силы обладают почти тысячей танков и двумя тысячами других боевых машин. При этом, как и Литва, Польша имеет общую границу с Белоруссией, имеющей перед нами военные обязательства.
Украина
Несмотря на все имеющиеся экономические и структурные сложности, Украина, в отличие от других стран в настоящее время располагает отмобилизованной армией, готовой к вооруженному конфликту, что является преимуществом перед другими уже упомянутыми странами. На территории Украины открыто действуют иностранные, в том числе и американские военные инструкторы, и в страну, по косвенным признакам, поставляется вооружение из других стран, в основном старое советское, маскируемое под украинское, а также нелетальное вооружение из западных стран, в частности из САШУ, САСШ и Канады. Однако в боях с донбасскими независимыми республиками Украина показала крайне низкий уровень военной подготовки своей армии и кроме того лишилась существенной части боеспособной авиации.
Флот Украины представлен лишь несколькими кораблями эвакуированными из крымских портов, более 40 кораблей, в основном вспомогательных, до сих пор блокированы в Крыму и будут возвращены Украине только по завершении военного конфликта внутри страны, флотские соединения также показали крайне низкую степень готовности к сопротивлению во время событий в Крыму и были практически без боевых столкновений полностью разоружены и деморализованы.
Украина, при этом, может быть использована в качестве бесплатного поставщика живой силы, вооружаемой за счет Запада и НАТО и именно этим представляет наиболее привлекательную для военной интервенции территорию.
Россия имеет все возможности для полного блокирования военной активности Украины при помощи как собственных войск, так и армии Белоруссии. Черноморский флот, в отличие от Балтийского, обладает собственным серьезным военным потенциалом и является доминирующей силой на Черном море, в разы превосходя военно-морские силы всех стран имеющих выходы к Черному морю.
Грузия
С военной точки зрения угрозы не представляет. Армия Грузии в 2008 году в течение пяти дней была полностью деморализована и выведена из строя, благодаря тому, что САСШ оснащало грузинские силы собственным вооружением, России достались для изучения в том числе и современные системы вооружения САСШ. Ответа на требования Штатов вернуть захваченное, в ходе операции в Грузии, оборудование от России не последовало, техника и вооружение возвращены не были. Помимо этого Грузия граничит с Арменией, входящей, как и Белоруссия, в ОДКБ. В случае вооруженного конфликта армия Армении и дислоцированные на территории Армении подразделения армии России смогут в кратчайшие сроки вновь принудить Грузию к миру.
Турция
Второй по значимости игрок Черном море. Турция обладает мощными вооруженными силами и входит в блок НАТО. Однако в последнее время политика Турции направлена на укрепление собственного суверенитета, а не предоставление своих сил и территории для использования армией САСШ и другими представителями НАТО. Важнейшим преимуществом Турции является ее возможность заблокировать прохождение через Босфор и Дарданеллы сил Черноморского флота России.
Несмотря на то, что самостоятельно Турция не представляет военной угрозы для России, а после присоединения Крыма, исчезающе малы и перспективы использования турецкого флота на Черном море, однако эта страна имеет возможность исключить или надолго воспрепятствовать выходу Черноморского флота Российской Федерации на оперативный простор.
В случае вступления Турции в конфликт с Россией, Турция автоматически начнет войну и с Арменией. И пусть вооруженные силы Армении не способны нанести серьезного урона турецкой армии, они смогут оттянуть на себя часть боеспособных частей и лишить Турцию возможности оперативной переброски сил с одного фронта на другой.
Азербайджан
Эта страна не может рассматриваться как самостоятельный вооруженный противник России. Однако Азербайджан участвует в «замороженном» вооруженном конфликте с Арменией из-за региона Нагорный Карабах и кроме того может выступить в качестве союзника Турции, так как страна довлеет к прямым союзным отношениям с бывшей Османской империей. Таким образом Азербайджан, в случае выступления на стороне Турции может нанести серьезный урон нашему союзнику – Армении.
При этом не следует забывать, что Азербайджан граничит с Россией не только по суше, но и по Каспийскому морю, также по Каспию Азербайджан граничит с Казахстаном, таким же военным союзником России, как Армения и Белоруссия. Таким образом любая военная агрессия со стороны Азербайджана может быть достаточно быстро ликвидирована путем сухопутной российской и совместной с Казахстаном морской операции.
Исходя из всего вышесказанного следует признать, что наибольшая военная угроза России на западном направлении исходит от Турции и Швеции. Эти страны имеют достаточные собственные вооруженные силы способные блокировать или надолго задержать продвижение российских войск, а так же обладают географическим преимуществом в виде контроля над выходами из Черного и Балтийского морей, соответственно.
Среднюю опасность для России представляет Польша, Норвегия, Финляндия и Украина. Первые три страны обладают выгодным географическим положением и возможностью для предоставления территории своих стран и территориальных вод для использования международной коалицией, в частности НАТО, а последняя обладает мобилизованной, в настоящее время, армией и идеологически зомбирована.
Азербайджан, Грузия, Латвия, Литва и Эстония ни вместе, ни по одиночке угрозы для России представлять не могут. В случае любого военного конфликта в котором эти страны выступят на стороне противника минимальная исходящая от них угроза будет ликвидирована в течение одной, максимум двух недель.
Источник