Рейтинг
0.00

История

6 читателей, 652 топика

Редкие фото

Это 25 поистине редких исторических снимков, которые ты не найдешь, пролистывая сотни исторических учебников. Это всемирная история, запечатленная с помощью фотоаппарата. Встряхни пыль с прошлого и взгляни на эти уникальные исторические фотографии!

Электрики в сборе, 1918.
История: Редкие фото

Читать дальше →

Древний Египет. Мифы.

Таинственная цивилизация долины Нила восхищает людей уже не одно тысячелетие — первыми египтоманами стали ещё римляне. Египетские сюжеты и мотивы используются самыми разными культурами. И, конечно, выдумки художников и писателей чаще всего оказываются очень далеки от актуальных представлений учёных.

Давайте перечислим несколько самых устоявшихся заблуждений о древнем Египте и заодно о египтологах.
История: Древний Египет. Мифы.

Читать дальше →

Прямая аналогия!

Прошу тех из вас кто дал свободу крепостным поднять руку. Если таковые имеются, дело в отношении их будет прекращено....

Вот такая речь Бенкендорфа на следствии по делу декабристов. Просто совершенно новый угол зрения на эту историческую личность.

На следствии по делу «декабристов» — Александр Христофорович Бенкендорф на первый допрос собрал всех обвиняемых и сказал им следующее:

«Вы утверждаете, что поднялись за свободу для крепостных и Конституцию? Похвально. Прошу тех из вас, кто дал эту самую свободу крепостным — да не выгнал их на улицу, чтобы те помирали, как бездомные собаки, с голоду под забором, а отпустил с землёй, подъёмными и посильной помощью — поднять руку. Если таковые имеются, дело в их отношении будет прекращено, так как они действительно поступают согласно собственной совести. Я жду. Нет никого?

Как странно… Я-то своих крепостных отпустил в Лифляндии в 1816-м, а в Тамбовской губернии в 1818-м. Все вышли с землёй, с начальными средствами. Я заплатил за каждого из них податей за пять лет вперёд в государственную казну.

И я не считаю себя либералом или освободителем! Мне так выгоднее. Эти люди на себя лучше работают. Я зарабатываю на помоле, распилке леса и прочем для моих же бывших крестьян. Я уже все мои расходы покрыл и получил на всём этом прибыль. И я не выхожу на площадь с безумными заявлениями или протестами против Государя или, тем более, против Империи!..

Так как вы ничем не можете доказать, что дело сие — политическое, судить мы вас будем как бунтовщиков и предателей Отечества, навроде Емельки Пугачёва. А теперь — всех по камерам! В одном этапе с уголовными пойдёте, сволочи!»©

О блинах

Масленица — изначально языческий праздник древних славян проводов зимы и встречи весны, умасливания бога скотоводства Велеса путем поедания круглых блинов, напоминающих теплое солнышко. Мы подобрали самые интересные факты о блинах и о тех, кто их печет и ест…


Почему первый блин комом?

На сегодняшний день это поговорка ассоциируется с тем, что первый опыт чаще всего неудачный – из-за плохо прогретой сковороды. Однако здесь есть неувязка – почему люди раньше вместо того, чтобы прогреть сковороду, сочиняли пословицы?

На самом деле, смысл в другом. Раньше верили, что на Масленичную неделю на землю возвращаются души умерших. Поэтому первый блин предназначался им: «На Масленице первый блин — за упокой».

Также первый блин отдавали нищим, чтобы они помянули всех усопших. Считалось, что «души» сами принимают активное участие в выпечке первого блина, собственно, из-за чего порой тот и получался «комом».


Почему блин круглый и плоский?

На первый взгляд – странный вопрос. Однако не все так просто. Всем известно, что блин это ритуальное блюдо, которые раньше ели в определенные времена года, а именно, когда, считалось, на землю приходили души умерших.

То есть блин рассматривали как хлеб, связывающий два измерения — реальный и загробный мир. Считалось, что «души умерших» утрачивают способность объемного зрения и видят все плоско. Поэтому и блин пекли круглым и плоским.


Как произошло слово «блин»?

Самая распространенная версия – «блин» произошел от древне-русского «млин» (от глагол «молоть»). Однако, непонятно, каким образом звук «м» перешел в звук «б». Поэтому есть еще одна точка зрения, связывающая «блин» с искаженным «былью»: дескать, «души» зашедшие на блины все видят в искаженном ракурсе, поэтому и «быль» (реальность) воспринимается ими как «блин» (реальность с легким преломлением).

Третья версия связывает «блин» с нецензурным словом, ведь оно обозначало «ложь», «обман», «заблуждение». А так как блин выступал своеобразной имитацией хлеба для «душ предков» с «плоским» восприятием нашей.


Почему блины нельзя было есть в обычные дни?

Сегодня это правило не соблюдается. Однако раньше к этому относились серьезно. Блины ели лишь в разрешенное время, когда «души дедов и прадедов» приходили на побывку в нашу действительность.

Никому бы в голову не пришло поглощать блины в обычное, неритуальное, время – можно было отправиться в прадедам навсегда. Считалось, что только колдуны, ради связи с «покойниками», могут отважиться на нарушение этого запрета.


С каким небесным телом связан блин?

Сегодня считается, что «блин» символизирует Солнце. В основном из-за круглой формы. Однако в некоторых русских апокрифах можно прочитать и отсылку к Луне. Это выглядит более логично, поскольку, считалось, что «души предков» плохо воспринимают солнечный свет и находятся под покровительством лунной стихии.


Почему блин такой на вкус?

То есть, слегка кисловатый. Это связано с поверьем, что «покойникам» больше по душе все кислое. А, скажем, соль вообще может отпугнуть и зло оскорбить «душу предка». Вот почему блины с икрой являются «барским» новшеством и никак не связаны со старой традицией.


Почему блин нужно сворачивать в трубочку?

На первый взгляд понятно – потому что удобней. Но по утверждению ряда ученых сворачивать блин в трубочку начали относительно недавно – лет 200 назад. До этого же блин сворачивали в основном «конвертиком» — причем, самых замысловатых форм. Тогда правил так называемый «пироговый» тренд – но и это тоже являлось инновацией.

Потому что еще раньше блины вообще не сворачивали, поскольку не предполагалось начинки. Блин сам по себе считался уже готовым к потреблению продуктом, а для начинок существовал формат пирогов, появление которых, кстати, тоже было связано с ритуалом «душ предков».


Ну и напоследок:

Высота самой высокой стопки блинов — составила 82 см. Ее соорудили в честь празднования Масленицы сотрудники телеканала Food Network UK. Сам процесс приготовления занял 13 часов. Было потрачено 253 яйца, 5 килограмм муки и 15 литров молока. Стопка состояла из 725 блинчиков. Рекорд зафиксирован 9 марта 2013 года.

1092 блина в час — именно такой рекорд по скоростному выпеканию блинов установил 13 августа 2013 года американец, владелец ресторана Рос МакКерди. До Росса этот необычный рекорд принадлежал Стиву Хэмилтону, испекшему за час 956 блинов.

В феврале 2012 года был установлен еще один «блинный» рекорд. Рекорд установили английские студенты, проведя самую массовую акцию по переворачиванию блинов. Мероприятие было организовано учащимися Университета Шеффилда и телеведущим Дэном Уокером. Участие в нем приняли 930 человек. Одновременно они перевернули по блину на сковороде, все действо заняло у участников рекордной акции примерно 30 секунд.

Наибольшее количество блинов, изготовленное командой в течение 8 часов — 76382 штук. Рекорд был установлен 9 мая 2009 года в одном из отелей Атланты. Блины готовили 175 волонтеров, за 8 часов они обслужили около 20 тысяч человек.

Выше всех подбросил блин Доминик Кузакри в Нью-Йорке — на 9 метров 47 см. Рекорд зафиксирован 13 ноября 2010 года. Кстати, предыдущий рекорд тоже принадлежал Доминику, он улучшил свой показатель на 30 см.

Самый большой в мире блин был испечён 13 августа 1994 года в Великобритании. Диаметр этого гигантского блина был 15 метров, 2.5 сантиметра в высоту и 3 тонны веса. Блин получился весьма сытным, и его энергетическая ценность составила аж 2000000 килокалорий.

В России тоже пытались поставить рекорд и на масленицу 2010 года испекли самый длинный в мире блин, длинна которого составила 1 километр, вес 300 килограмм, а площадь 150 квадратных метров. Эта блинная полоса была порезана на 5620 кусочков, которыми угостили всех желающих

Петербуржец Андрей Смирнов на праздновании масленицы съел целых 73 блина, вес которых превышал 2 килограмма, и потребовалось ему на это всего 60 минут.

Согласно исследованиям русских историков, дрожжевой блин появился где-то на рубеже 1005-1006 годов. Таким образом, в 2011 году русскому блину исполнилось 1005 лет

Самый древний блинный праздник в Европе — блинные гонки в Великобритании. Они проводятся с 1445 года. Согласно легенде, в 1445 году одна из домохозяек городка, увлекшись выпечкой блинов, совсем забыла о масленичной службе в церкви. Услышав звон церковных колоколов, она в панике выскочила из дома, держа в одной руке сковородку с блином, а другой подвязывая чепчик. Из этого случая и родилась идея «блинной гонки».

Последнее восстание

С.В. Бене: «Из любой другой могилы я, восстав, уйду.
Схороните мое сердце здесь, у Вундед-Ни.»


Из статьи в газете «Revolutionary Worker», США

35 лет назад, весной 1973 года, сотни индейцев и их сторонников приехали в деревню Вундед-Ни (буквально – «Раненое Колено») в резервации Пайн-Ридж, что в штате Южная Дакота. Они требовали покончить с убийствами и нападениями со стороны полиции и правительственных агентов, и чтобы правительство США соблюдало договора, предоставлящие коренным американцам землю и самоуправление.

На следующий день после того, как они собрались в Вундед-Ни, их окружили более трехсот агентов ФБР и Бюро по делам индейцев, полицейских, маршалов США. Индейцы отступить отказались, использовали для самозащиты оружие и 71 день выдерживали осаду правительственных цепных псов. Отвага и боевитость борцов из Вундед-Ни привлекли внимание людей всего мира – и помогли создать мощную поддержку борьбы коренных народов против несправедливости этой системы.


Предыстория:


Холодным зимним днем 29 декабря 1890 года в местечке у ручья Вундед-Ни (ныне — посёлок в резервации Пайн Ридж, Южная Дакота), солдаты Седьмого кавалерийского полка армии Соединенных Штатов расстреляли из полевых орудий и недавно принятых на вооружение крупнокалиберных пулемётов системы Гочкиса, стрелявших 37-ми миллимитровыми разрывными снарядами, следовавшую под белым флагом в свою резервацию группу индейцев мниконьжу-cиу вождя Большой Ноги, участников запрещённой властями Пляски Духов. В кровавой бойне полегло около 300 мужчин, женщин и детей из 350 бывших там.

Вождь Большая Нога тоже был убит. Многие отползли в сторону и позже умерли от ран, потери крови и начавшегося сильного мороза.

Погибло также 25 солдат, 39 получили ранения, но большинство из них пострадали от своих же пуль и шрапнели, попав под перекрестный огонь. Начинался буран, и армия покинула «поле боя», бросив трупы индейцев и оставив раненых умирать в метели. Через несколько дней, когда буран стих, туда вернулась похоронная команда. Приехал и какой-то фотограф, запечатлевший разгромленный лагерь и застывшие в гротескных позах тела убитых индейцев.











Солдаты побросали обнаженные трупы в вырытую наспех могилу и сфотографировались на их фоне. 20 кавалеристов получили за эту «битву» Медаль Славы Конгресса (Medal of Honor) – высшую награду Соединенных Штатов.


Война, нарушенные договора и бойня

Лакота (известные также как сиу) многие годы охотились в прериях Великих равнин, когда евроамериканские солдаты и поселенцы вторглись на эти земли. Лакота и их союзники арапахо и шайенны долго сопротивлялись. Под руководством вождя Красное Облако они в 1866-67 годах разбили американскую кавалерию. Американское правительство было вынуждено подписать в 1868 году «договор в Форт-Ларами», признав право лакота навсегда владеть большой территорией вокруг Черных холмов – между реками Миссури и Норт-Платт.

Однако «бледнолицые» быстро нарушили этот договор. В Черных холмах было найдено золото. И туда, для защиты разведпартий, вторгшихся в индейские земли, прибыла кавалерия генерала Кастера. Тем временем, евроамериканцы систематически и массово истребляли бизонов – и уничтожили основу традиционной жизни лакота. В 1876 году снова вспыхнула война, в которой индейцы Равнин были, в конечном счете, побеждены. Два великих военных вождя лакота – Неистовый Конь и Сидящий Бык – были убиты.

А холодным днем 29 декабря 1890 года, в местности под названием Вундед-Ни, 500 американских солдат из 7-го кавалерийского полка, при четырех пушках, под командованием бригадного генерала Форсайта, окружили и расстреляли триста сиу из фратрии миниконжу во главе с вождем Большой Ногой (Си Танка). Эти индейцы сложили оружие и под белым флагом шли в резервацию Пайн-Ридж, пытаясь спастись от холодной зимы. Около двух сотен погибших составляли женщины, дети и старики. 20 кавалеристов получили за этот «подвиг» медаль славы Конгресса.

В том же году последние из лакота были загнаны в концлагеря, называемые «резервациями».



Сто лет «индейской политики»

За последующую сотню с лишним лет федеральные власти постоянно старались вынудить индейцев забыть свой язык и культуру, считать себя «американскими гражданами» и ассимилироваться. Детей отнимали у родителей и запрещали говорить на родных языках. Христианские церкви финансировали миссионеров для обращения коренных народов. Правительство создало «племенные советы», чтобы проводить свою политику в резервациях.

Результаты столетия вооруженной оккупации индейских земель и угнетения коренных народов были разрушительными для последних. В 1970-е годы продолжительность жизни лакота составляла 46 лет, а уровень самоубийств и алкоголизма были очень высоки. Кстати, в 2007 году продолжительность жизни составляла и того меньше – 44 года. При этом уже в 1973 году только в резервации Пайн-Ридж было 137 церквей – по одной на сто жителей.

Коренные американцы – одни из самых больших бедняков в США. В 1960-е годы безработица в Пайн-Ридж составляла 54%, и рабочие места прямо зависели от финансированных правительством агентств и племенных властей. В 2007 году безработных было 85%, а детская смертность – в пять раз выше, чем в среднем по США. Фармацевтические компании отбирают наиболее крепких детей у семей, помещают их в приюты и испытывают на них лекарства. В резервациях крадут детей и продают их на органы. В школах процветают физические наказания.

К 1970-м индейцам принадлежала в Пайн-Ридж только половина земли, и федеральное правительство собиралось отнять у них и остальное – потому что в резервации были найдены крупные залежи урана. Армии США требовалось ядерное оружие.

Но в конце 1960-х среди коренных народов поднялось мощное движение сопротивления. И его высшей точкой был вооруженный захват Вундед-Ни в 1973 году.



Рождение Движения американских индейцев

Осада Вундед-Ни произошла в то время, когда протесты против Вьетнамской войны и усилившееся освободительное движение чернокожих сотрясали всю страну. Движение американских индейцев (ДАИ) было создано в 1968 году индейцами, жившими вне резерваций, в гетто больших городов.

Вдохновившись борьбой партии «Черные пантеры», они организовали уличные патрули для защиты народа от расистской полиции и судов. Они верили в объединение индейцев из различных народов и племен в одно движение, выступали против племенного правительства и ранчеро, эксплуатировавших индейскую бедноту.

Активисты ДАИ повели за собой новое поколение индейской молодежи на борьбу с властями. Они помогли организовать 19-месячный захват острова Алькатрас в заливе Сан-Франциско, «Траурный день благодарения» возле Плимута и, в ноябре 1972 года, акцию «Тропа нарушенных договоров» в столицу, которая, после того, как правительство отказалось разговаривать с индейцами, закончилась семидневным захватом здания национального управления Бюро по делам индейцев.

В январе 1972 года пожилой сиу по имени Рэймонд Желтый Гром был похищен двумя белокожими расистами в Гордоне, штат Небраска. Они затащили его в помещение танцклуба «Американского легиона» и забили до смерти. Искалеченное тело Желтого Грома было обнаружено два дня спустя. Подобные нападения белых расистов и полиции на индейцев были в окрестностях Пайн-Ридж в порядке вещей. ДАИ привело в Гордон караван из двухсот автомашин и заставило власти выдвинуть против убийц серьезные обвинения и уволить шефа местной полиции.

Правительство было очень встревожено из-за роста влияния ДАИ среди народа. Весной 1972 года Бюро по делам индейцев поддержало избрание Дика Уилсона в председатели племенного совета. Уилсон был ультрапатриотичным реакционером, который ненавидел ДАИ. Он использовал бюджет резервации, чтобы нанять головорезов, и начал террориризировать на подвластной ему территории членов и сторонников ДАИ. Сотни людей были избиты, во многих стреляли или поджигали их жилища.

Организация защиты гражданских прав оглала-сиу возглавила тех жителей резервации, которые пытались добиться отставки Уилсона. Но тот позвонил в ФБР и попросил ему помочь. Агенты начали следить за каждым шагом членов ДАИ и Организации а Уилсон запретил в Пайн-Ридж все публичные митинги и демонстрации.

К февралю 1973 года назрела большая конфронтация.



Осада Вундед-Ни

Ночью 27 февраля целый караван индейцев и их сторонников на 200 автомобилях добрался до Вундед-Ни. Лидер ДАИ так писал о том, почему они прибыли именно сюда: «Поначалу мы думали силой сбросить правительство резервации. Но быстро поняли, что это невозможно – потому что враги сильно укрепились, понастроив фортификационные сооружения, выставив пулеметы и нагнав полно федеральных маршалов и полицейских свиней. Поэтому мы и решили прибыть в Вундед-Ни – из-за исторического значения этого места для нашего народа и потому, что оно фактически расположено прямо в сердце резервации. Мы чувствовали, что, находясь здесь, заняв Вундед-Ни, мы скажем всем сиу, что у них есть кто-то, кто борется за их интересы, помогает им бороться и защищает их».

Захватив Вундед-Ни, бойцы ДАИ выпустили заявление, требуя слушаний по договору 1868 года и расследования злоупотреблений Бюро по делам индейцев и племенного правительства резервации.

Правительство ответило индейцам, прислав небольшую армию из вооруженных автоматами, гранатометами и слезоточивым газом 300 ФБРовцев и полицейских, усиленных 17 броневиками, вертолетами и даже реактивным истребителем. Те окружили деревню и блокировали дороги. Никому не разрешали входить, а всех выходящих арестовывали. Руководил операцией советник Никсона генерал Александр Хэйг.

Индейцы вырыли окопы и поставили на дорогах собственные блокпосты. Был создан эскадрон безопасности во главе с ветераном вьетнамской войны. Бойцы ДАИ были вооружены револьверами, дробовиками, несколькими снайперскими винтовками и одним АК-47, который упомянутый ветеран упер у государства. Люди проползали через правительственную блокаду, чтобы доставить окруженным продовольствие, медикаменты и боеприпасы.

За семь десятков дней осады почти каждый день вспыхивали перестрелки. Правительственные агенты выпустили по деревне десятки тысяч пуль, тоннами закачивали слезоточивый газ, пытаясь вынудить индейских бойцов сдать оружие и сдаться. Все требования индейцев правительством отклонялись. Индейцы стойко держались в Вундед-Ни, там, где некогда земля уже была полита индейской кровью.



Смелая позиция, широкая поддержка

10 марта власти сняли свои блокпосты, надеясь, что индейцы уберутся сами. Вместо этого, индейцы воспользовались возможностью, чтобы укрепить свои позиции. Сотни новых сторонников прибыли в Вундед-Ни, привезя с собой припасы.

На следующий день ДАИ и старейшины сиу-оглала провозгласили возрождение «Независимой нации Оглала» (ННО). Несколько сот сиу, индейцев из других племен и даже семеро «бледнолицых» объявили себя гражданами ННО. Они требовали отношений с правительством США на условиях договора 1868 года. Впервые за многие годы лакота были свободны.

Миллионы людей были вдохновлены происходящим в Вундед-Ни. Другие индейские племена отменили арендные договора на добычу ископаемых, которые они заключили с крупными корпорациями. Индейцы из 60 различных племен проникали сквозь блокаду, чтобы присоединиться и помочь своим братья и сестрам. Телеграммы поддержки шли со всех континентов. Десятки тысяч людей участвовали в демонстрациях поддержки в городах разных концов США и планеты.

Эта широкая поддержка борьбы индейцев мешала правительству начать полномасштабное военное нападение на Вундед-Ни.

Однако правительство подтянуло подкрепления и ввело усиленные патрули, чтобы прекратить поставки в независимую деревню продовольствия, припасов и новых бойцов. Они решили заморить защитников голодом. После 11 марта все меньше и меньше припасов проходило через правительственную блокаду.

Ночью 26 марта правительство начало масштабный обстрел деревни. На следующий день против ее защитников были выдвинуты юридические обвинения. Было начато масштабное наступление и против сторонников захвата Вундед-Ни в других городах. Так, на организацию чикано в Денвере совершила набег полиция. Многих активистов арестовывали за сбор продовольствия и медикаментов для Вундед-Ни.

17 апреля защитник деревни чероки Фрэнк Чистая Вода был убит пулей правительственного агента. 27 апреля голову другого защитника Вундед-Ни, оглала Бадди Лэмонта, в куски разорвала пулеметная очередь.

4 мая Белый дом прислал индейцам письмо, в котором обещал, что его представители встретятся с лидерами сиу, чтобы поговорить о договоре 1868 года, – при условии, что индейцы сложат оружие. Те согласились прекратить свой захват. В последующие три ночи бойцы скрытно покинули Вундед-Ни, взяв оружие с собой.

Никсоновский Белый дом тут же нарушил соглашение. 31 мая помощник Никсона публично заявил: «Дни заключения договоров с индейцами закончились в 1871-м, 102 года назад…»

Несмотря на обещания, правительство никогда не расследовало злоупотребления Бюро по делам индейцев. Уилсон и его убийцы никогда не были под судом. Вместо этого против индейцев Пайн-Ридж был развязан новый террор. Федеральные власти в связи с захватом Вундед-Ни предъявили почти 700 обвинений.

За последующие три года в резервации и ее округе были убиты 69 членов и сторонников ДАИ. Еще более, чем на 300 человек нападали (даже на беременных женщин и маленьких детей), причем во многих стреляли. ДАИ упорно боролось, чтобы защитить народ и добиться своих справедливых требований. В этой борьбе лидер ДАИ Леонард Пелтиер был обвинен в убийстве двух агентов ФБР и угодил в тюрьму, где пребывает по сю пору, получив два пожизенных заключения.

Многие годы о Вундед-Ни помнили, как о продуваемом ветрами месте на Равнинах, где сотни беззащитных сиу были вырезаны американскими кавалеристами. Но в 1973 году к этому добавилась и другая память – более 70 дней Вундед-Ни был освобожденной территорией.

И сегодня, 35 лет спустя, этот героический вооруженный захват остается мощным символом надежды и борьбы. Храбрые дни свободы и жертвенности в Вундед-Ни 1973 года не забудутся никогда. «В наши дни существует двойная система правосудия: для белого общества одна, для индейцев – другая. Индейцев преследуют и убивают в резервациях и на улицах городов США и Канады, но никто не был осужден за эти преступления. Потому что их совершает само расистское общество. Когда колониальные белые власти вторглись на наши земли и захватили их, никто не назвал эти действия преступными. Но когда индейцы поднялись на борьбу, это сочли преступлением. Но это не преступление. Это политическая борьба, в которой наш народ отстаивает свои права на самоопределение и человеческое достоинство, сопротивляясь жестокому угнетению».

Источник

Русские деревни

Проезжая по России, можно встретить много удивительных названий: откуда, например, в Тверской области деревня Эммаусс, а под Рязанью — Черная Грязь? Что такое Мамыри и за что село в Волгоградской области прозвали Цаца? «Моя Планета» раскрывает секреты странных названий.


Цаца (Волгоградская область)

Село Цаца было основано в 1788 году переселенцами из Центральной России. Однако все версии происхождения его названия имеют калмыцкий след, и это неудивительно — село расположено на северной окраине одного из калмыцких улусов, на берегу озера Цаца.

Принято считать, что село унаследовало свое имя от озера, для объяснения происхождения названия которого предложены целых три варианта.

Самый правдоподобный основан на том, что в переводе с калмыцкого «цаца» означает «буддистская часовня», то есть озеро было названо в честь часовни, стоявшей на его берегу. Но у слова «цаца» есть и другой перевод — «руки». С ним связана вторая версия, согласно которой дочь князя, правившего в этих местах задолго до прибытия русских переселенцев, однажды упала в озеро и начала тонуть. Она била по воде руками, люди увидели это и спасли княжескую дочку. В честь чудесного спасения озеро назвали Цаца — то есть Руки. Ну а третья версия самая простая — княжескую дочь звали Цаца, и в честь нее было названо озеро.

Старые Черви (Кемеровская область)

Официальное название села — Старочервово, но Старые Черви прижились настолько прочно, что именно так в просторечии называют и само село, и соответствующую остановку рейсового автобуса.

Происхождение названия Старочервово принято связывать с золотыми приисками Кузнецкого Алатау, на западной окраине которого расположено село. «Червово» — от «червонное», то есть «красное». Червонное золото — это сплав золота с медью, соответствующий самым высоким (от 916-й до 986-й) пробам. Из него раньше изготовляли червонцы и другие монеты.

Некоторые усматривают в названии польский след. Известно, что в эти районы в XIX веке ссылали участников польских восстаний 1830–1831 и 1863–1864 годов. В этой версии вторая часть названия села («червово») связывается не с золотодобычей, а с польским городом Червен, что означает «красивый город» или «город в красивой местности».

А вот откуда взялся вульгаризм Старые Черви, никто точно не знает. Высказывается предположение, что он возник под влиянием двух факторов: как стремление сделать название более удобопроизносимым, даже в ущерб благозвучию, и как отражение условий труда старателей — «как черви копаемся в породе».

Добрые Пчелы (Рязанская область)

Все легенды связывают название деревни с бортничеством, распространенным в этих местах — по соседству есть лес с названием Пасека и село Добрый Сот.

Известно, что село названо по пустоши Добрые Пчелы, первое документальное упоминание которой датируется 1574–1575 годом, а название деревни Добрые Пчелы фигурирует в документах с XVII века.

По местным легендам, на пустоши была естественная пасека, куда монахи находившегося неподалеку Богословского монастыря приезжали собирать мед. В то время основным значением слова «добрый» было «хороший, доброкачественный, самый лучший», а словосочетание «добрые пчелы» означало «хорошие, дающие много меда пчелы».

Другая версия происхождения названия трактует слово «добрый» в его современном смысле. В 1981 году был записан рассказ 80-летней жительницы деревни Добрые Пчелы Агафьи Алексеевны Абашиной о том, что на лето монахи вывозили на пустошь пчел из монастырской пасеки, и мужики, ездившие мимо на базар, боялись останавливаться на пустоши. Они говорили: «У монахов пчелы злые». А сторож отвечал: «Не бойтесь. У нас пчелы добрые».

По мотивам этой легенды местный поэт А. Чижов написал стихотворение.

Встречал хлебосольно усталых людей

Дед-пасечник, добрый, простой и веселый:

— Отпейте медку, заходите смелей,

Мои не кусаются добрые пчелы.

И с этого времени так повелось

Село называть, по седому преданью.

Что в мудром простом языке нареклось,

Точнее тому не придумать названья.

Моквá, или 1-я Моквá (Курская область)

Толкователи этого названия сходятся в том, что оно происходит от одноименной речки, на которой с начала XVII века (первое документальное упоминание датировано 1617 годом) стояла деревня, которую называли то Моква, то Маква. Зато относительно происхождения названия реки имеются разногласия.

Одни полагают, что это слово угро-финского происхождения: «ва» означает «вода», «река», а «мак», или «мок», — это характеристика реки или местности, где она протекает. Другие, ссылаясь на «Этимологический словарь русского языка» М.Р. Фасмера, утверждают, что слово «моква» заимствовано из донского и херсонского диалектов и означает «сырость», «мокрый». Объяснение выглядит правдоподобным, поскольку местность там болотистая, с многочисленными ключами.

Интересно, что в мифологии некоторых тибето-бирманских группа Маква — это имя владыки неба, пославшего на землю потоп, а на воровском жаргоне «моква» — это «дождь».

Черная Грязь (Московская область)

Считается, что своим названием эта деревня Солнечногорского района, находящаяся на дороге, связывающей Москву и Санкт-Петербург, обязана небольшой мутной речке — притоку Сходни. А название самой речки объясняют особенностями темной («черной») почвы и общепринятым значением слова «грязь» («размокшая почва», «нечистота», «земля с водой»).

Согласно другой версии имя деревне дала Екатерина II, которая во время поездки из Петербурга в Москву вышла из кареты и испачкала свои светлые башмаки. На их фоне грязь показалась совсем черной, что было отмечено императрицей, и с тех пор деревню стали называть Черная Грязь.

Екатерина действительно бывала в этих местах, особенно после того, как в 1776 году в деревне были построены почтовая станция и путевой дворец. Это была последняя остановка по дороге из Северной столицы в Москву. Здесь останавливались все, следовавшие этим маршрутом. В частности, известно, что на почтовой станции Черная Грязь меняли лошадей Пушкин, Гоголь и Радищев, который увековечил название станции в названии последней главы своей книги «Путешествие из Петербурга в Москву».

Единственное, что мешает безоговорочно принять версию про роль императрицы, — наличие других деревень с тем же названием, например в Калужской и Тульской областях, а также легенда о том, что деревня Черная Грязь была и на месте нынешнего Царицына, обязанного своим появлением той же Екатерине II.

Эммаус (Тверская область)

Это библейское название (городок Эммаус упоминается в Книге Маккавеев, Евангелии от Луки и др.) появилось в центральной части России по воле Митрофана Слотвинского — архиепископа Тверского и Кашинского. В 1750 году он занялся восстановлением пришедшего в упадок монастыря, организовал перенос его на возвышенное место и, обнаружив сходство нового расположения монастыря с описанием древнего Эммауса, назвал в его честь монастырь и выросшее вокруг монастыря село.

Сегодня в официальных документах название села чаще пишут с двумя «с», но используется и изначальное название — Эммаус.

Еще один Эммаус существовал до 30-х годов ХХ века в Осетии. Непривычным для Северного Кавказа названием село обязано немецким колонистам, которые в 1887 году поселились здесь с легкой руки главы Осетинского округа А.Ф. Эглау. Суть затеи, по словам ее автора, сводилась к тому, чтобы, наделив колонию правом самоуправления, создать в этой бедной местности «образцовое хозяйство» и «показать окружающему туземному населению улучшенные способы земледелия».

Проект оказался успешным: колонисты построили благоустроенные дома, создали инфраструктуру, разбили сады. Однако в 1905 году самоуправление было упразднено. Во время коллективизации село было переименовано в Раздзог, что в переводе с осетинского означает «идущий впереди», но старое название все еще на слуху.

Мамыри (Московская область)

Странное для этих мест название объясняют две местные легенды, и обе они связывают название Мамыри с любовными историями, в которых фигурируют французы.

По одной версии, «Мамыри» произошли от французского «Ma Marie!» («Моя Мари») — так влюбленный француз, пристроившись у дороги, вызывал на свидания одну из жительниц деревни. Делал он это подолгу и столь часто, что его заунывный крик стал для обитателей этих мест отличительной чертой деревушки, а потом и ее названием.

Героиня второй версии — местная помещица, которая на старости лет воспылала чувствами к молодому французу, вышла за него замуж, а почувствовав, что жить ей осталось недолго, распорядилась передать деревеньку в собственность супругу: «деревню — mon mari такому-то» («деревню — моему мужу такому-то»). Но в дарственной оказалось записано: «деревню Монмари — такому-то», а потом, как это часто бывает, название подправили под более привычное звучание.

Интересно, в Наро-Фоминском районе Московской области есть еще одна деревня с тем же названием. Но удивляться этому не стоит: в России и до, и после нашествия Наполеона хватало и сельских красавиц, и сумасбродных помещиц, и любвеобильных французов.

Дада (Хабаровский край)

Дада — это нанайский поселок, расположенный на берегу Амура на месте древнего поселения, датированного I тысячелетием до н. э., у слияния Гассинского и Халхалинского протоков.

Местоположение и определило название поселка. В переводе с нанайского «да» означает «устье реки, озера, пролива», а «дада» — «у слияния двух протоков».

Радио (Московская область)

Название этого поселка напрямую связано с целью его основания и задачами, которые решали его первые жители.

В начале 30-х годов ХХ века НИИ радио занимался, среди прочего, разработкой приемно-передающей аппаратуры, работающей на метровых волнах. Для испытания этой аппаратуры были смонтированы опытные линии связи.

Поселок Радио стал частью полигона для испытаний радиорелейных линий: сигнал шел из здания почты, расположенной в центре Москвы, на улице Мархлевского, а принимающая антенна была вынесена далеко за город, и вокруг нее был построен поселок, в котором поселили участников испытаний.

Бессмертные

Григорий Распутин

Коротенько о нём…

Простой Непростой русский мужик. Мошенник. Любитель сексуальных утех, обладатель легендарного заспиртованного члена, да и просто ебарь-террорист. Проник в семью царя, а также проник в царицу! Пользуясь её благосклонностью был даже допущен до принятия государственных решений, чем сильно досаждал власть имущих и около власть имущих. Автор посланий царю всея Российском Империи «Снями того посади ентово», «Ентат хароший, а ентат пёс акаянный», «Милай дарагой послушь дамочку бедная она ей помочь роспутин». В ночь на 17 декабря 1916 года некими господами было принято решение о физическом устранении мистического бородача…



Как всё было

Сначала Распутина пригласили попить кофейку с цианидом и поесть эклеров, тоже с цианидом. Верняк! Но по мнению британских учёных, сахар, содержащийся в эклерах, полностью нейтрализует сей яд (хотя, возможно, Лазоверт, отвечавший за яд, попросту зассал подсыпать яду или ему продали не цианид), и ребята решили, что старый добрый штатный револьвер английской разведки не допустит такой оплошности. А зря… В старца выпустили аж 11 пуль и даже немножно порезали ножом! Убийцы вроде бы успокоились, но… Раша Грейтест Лав Машин нашёл таки в себе силы, пригрозил все рассказать императрице, вскочил и выбежал из злосчастной квартиры. Ассассины в шоке! Постреляли в догонку, догнали, связали, и сбросили с моста в полынью где-то на Неве. Только тогда великий «пахарь-трахарь» навек успокоился… В качестве пикантной подробности: какой-то какому-то фанату пришла в голову идея заформалинить половой орган Гришки.



2) Великий путешественник, морской волк, грабитель корованов и просто хороший парень — Фернан Магеллан

Каким он парнем был…

Фернан был первым, кто осилил поплавать вокруг глобуса! Ну а между делом он был обычным португальским пиратом-грабителем мореплавателем (в те времена все мореплаватели, в зависимости от ситуации, были и исследователями, и пиратами, и торговцами).
Приставкой в виде его имени обладают:
1. Облака, то бишь галактики.
2. Пролив.
3. Пингвины.
4. Космический аппарат.


Магеллан как-то пересёк тихий океан и решил, что надо бы пограбить/поторговать с филиппинским народом. И все вроде бы были согласны… Кроме одного свободолюбивого племени с острова Мактан Лапу-Лапу, которые просекли, что великий путешественник — как бы еще и гопник.
Тут тщеславие подвело морехода. Как только он сошёл на берег, тут же получил отравленным дротиком промеж ног (ведь именно ЭТО место не защищал доспех). И тут началось PvP…

Магеллана с хреном враз обмякшим ткнули копьём в лицо. Но и тут мореход нашёл чем ответить — ударил атакующего своей шпагосаблемачетой. Но изрядно получивших моряков охватил страх, и они бросили своего капитана на верную погибель, в результате космический аппарат получил множественные ранения, несовместимые с здешними условиями жизни. И он уснул. Good night, sweet prince…



3) Эквадорианский Путин Габриэль Гарсиа Морено.


Что представлял из себя.

Католик. Модернизатор. Борец с коррупцией. Коррупционер! Провозгласил себя царём всея Эквадора. Установил католицизм госрелигией и даже православно отчислял Ватикану 10% ВВП! Притеснял индейцев, что не очень понравилось местным либерастам, которые решили либерально умножить диктатора на ноль…

В очередной раз помолившись, вышел из собора и… Был встречен группой «студентов», вооружённых мачете и пистолетами. Ребята били его по голове, по мозгу, по телу, по рукам. Тем не менее он по прежнему ещё управлял Эквадором. Далее в него было произведено 6 выстрелов в голову, а он ещё обладал силами сказать "¡Dios no muere!", что в переводе с «эквадорского» означает — «Бог не умирает!». Но всё-таки умер…


4) Зей нид Троцкий
Опять таки наш их.


Лео, урождённый Бронштейн. Революционер. Кстати, один из создателей Красной армии! Но в определённый момент, и за определённые идеи, не ужился с большевистской элитой, за что был отправлен в изгнание и даже лишён советского гражданства. Осел в Мексике как настоящий мучачо с бородкой.

Как убивали Льва

Убивали Льва дважды. В мае 1940 мексиканские сталинисты (жуть!) предприняли попытку застрелить Троцкого. Но увы… Стреляли невпопад, ну и попросту сдрейфили. Лев не получил и царапины. Однако в августе того же года Джеймс Бонд агент Меркадер пришёл к Бронштейну с рукописью, и пока тот читал его пост, нанёс ему удар в мозг аж на семь сантиметров! Не уверен, но злые языки говорят, что Троцкий встал и плюнул убийце в лицо и даже боролся с Меркадером, но тот слинял и Бронштейн пошёл в госпиталь с мотыгой в голове. Лео умудрился карабкаться за жизнь ещё целые сутки (вот ведь мозг!), и умер только из-за косорукости мексиканских докторов. Меркадер отсидел 20 лет в мексиканской тюрьме, и откинувшись в 1961-ом году получил героя СССР. Так то…


5) Австралийский гангста-рэпер Нэд Келли.


На фотке без бороды, позже она отросла. Джентльмен удачи. Великий борец с полицейским произволом и с кредитами! (Ибо после ограблений банков сжигал кредитные накладные, чем сиюмоментно избавлял граждан от банкирского рабства!)

Смерть олдскул-терминатора

Нэд понимал, что маленькая по виду пулька грозит смертью, особенно если попадет в мозг. Поэтому ходил в бронированном ведре на голове, и в латах, как настоящий рыцарь. И, как настоящий рыцарь, вышел на встречу тамошним ментам. Свинцовым ветром Нэду сдуло часть незащищённой промежности, однако он выжил, чтобы предстать перед судом. Автралийский суд тоже самый гуманный в мире, приговорил Келли к повешению за голову. Подвиг Нэда увековечен в фильме «Банда Келли».

Кстати, Хит Леджер, исполнявший роль бронированного бандита, умер более банально — просто перебрал с седатиками…


6) Колумбийский кокаиновый «Робин Гуд» Падбло Эскобар!


Персонаж ещё тот, поэтому про него побольше. С юношества вник в суть кокаиновой наркомании и решил поднять на этом бабла. Ещё бы. Кока на его родине растёт аки крапива у нас, поэтому предприимчивый Павел наладил производство кокса в промышленных масштабах. Кокс шёл тоннами по всему миру, и Эско решил использовать профит в политических целях. Ну и как водится политикам начал вырубаться, и даже взрывать людские массы. Но массы разнородны. Одни (нищие) боготворили Пабло, другие (средний класс и прочие) считали его первостатейным преступником. Плюс коррупция, которая так же помогла сделать из него мультимиллиардера глобального масштаба, способного влиять на мировую политику. Но как-то сяк с ним договорились и закрыли его, но не просто так, а в его собственной им же отстроенной тюрьме (конечно, с блэк джэком и шлюхами). Там он руководил делами и! случайно! замочил какого-то парня, после чего сбежал из собственной тюрьмы. США поняли угрозу и как всегда подключились со своей вездесущей помощью.

Замочили по всем правилам

Травля была жёсткая, с применением спутников, спецназа, Джейсона Стэтхэма внутренней банды Лос Пепес и хитрых уловок. Наркобарона подвела любовь к собственной семье, вернее звонок им, который был отслежен. Последующие события првели к закономерному итогу. По слухам, Паша скакал по крышам Медельина с пистольеро в руках, отстреливался, но опытный кемпер сразил его выстрелом в черепную коробку, обломав на время коксовых наркоманов. RIP.


7) Эдвард Тич, более известный как Чёрная Борода.

Не скрывавший своего «пиратства», в отличии от Магеллана, английский мужик. Настоящий демократ и либерал. Не любил кровопролития, а старался захватывать корабли своей бородой и грозным видом (только представьте — и без того паникующие матросы торгового корабля видят выпрыгивающую из дыма огромную дымящуюся фигуру — Тич любил вплетать в волосы и бороду тлеющие фитили — с саблей и пистолетом в руках и еще 6 пистолетами на привязи на груди). Пленных не пытал (хороший мальчик). Просто отпускал в свободное плавание без плав средств. За какой-то год захватил цельных 40 корабликов!


По слухам, сожительствовал с 14 женщинами, получив удовольствие — отдавал их на потеху команде, восседал на баке с бутылкой рома и наслаждался зрелищем.
Однажды во время игры в карты прострелил своему помощнику оба колена — просто потому, что тот не упал на пол, как второй помощник, когда Тич достал два пистолета, прокомментировав это «А почему он тоже не упал на пол? Он же знал, что я достаю пистолеты, чтобы стрелять».
В судовом журнале все записи были двух типов — «Ром есть, все хорошо» и «Рома нет, все плохо».
Орудовал в Карибском море, и рэкетировал в прошлом США. Потом помилован англичанами, а затем не помилован американцами.

Как британские *солдаты удачи* планировали ликвидировать Пабло Эскобара

В далёком городе Кали, где-то в Колумбии, по вечерам всегда было неспокойно. Однажды в 1989 году в баре появилась компания из нескольких мужчин, на которую нельзя было не обратить внимание. Они много пили, эмоционально жестикулировали, требовали всё больше выпивки и абсолютно каждый из них говорил исключительно по-английски.

История: Как британские *солдаты удачи* планировали ликвидировать Пабло Эскобара

Читать дальше →