Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» отправилась во вторую экспедицию

Уникальное научно-экспедиционное судно вышло из порта Санкт-Петербург в Мурманск, где будет дан старт дрейфующей полярной экспедиции «Северный полюс-42».




При поддержке ЛСП ученые Арктического и антарктического научно-исследовательского института проведут десятки научных исследований, важных для изучения процессов изменения климата, прокладки маршрутов по Северному морскому пути и обеспечения гидрометеобезопасности Российской Федерации.

Из Мурманска судно направится к северу от Новосибирских островов и будет пришвартовано к надежному ледовому полю, с которым сможет дрейфовать многие месяцы. Рядом с платформой полярники обустроят научный лагерь для исследований природной среды. Научные работы также будут проводиться с борта судна и в специально оборудованных лабораториях.

Инфраструктура ЛСП позволяет изучать природную среду Арктики комплексно – от дна Северного Ледовитого океана, через всю толщу океана, изучая течения, свойства воды и лед, до верхних слоев атмосферы и ближнего космоса. По словам директора Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александра Макарова, ледостойкая платформа навсегда разделила программу дрейфующих полярных станций на «до» и «после» — классический и современный формат дрейфа.

Построено судно на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. На воду платформу спустили в декабре 2020 года и уже через два года, 21 мая 2022 года, в День полярника, вышла на ходовые испытания. В сентябре 2022 года НЭС «Северный полюс» отправилось в первый рейс в Арктику.

Безопасность судна гарантирует особая форма корпуса, которая оптимальным образом распределяет нагрузку от сжатия льдов, фактически выдавливая судно на поверхность ледового покрова. Сконструированная форма позволяет разместить максимум оборудования и запасов, необходимых для двухлетней экспедиции.

НЭС «Северный полюс» – научно-экспедиционный корабль, обладающий функционалом научно-исследовательского центра и предназначенный для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа Ми-8 АМТ (Ми-17).

ЛСП обеспечивает комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности 85%.

Длина корабля – 83,1 м; ширина – 22,5 м; водоизмещение – около 10390 тонн; мощность ЭУ – 4200 кВт; скорость – не менее 10 узлов; прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет; срок службы – не менее 25 лет.

0 комментариев