Через год начнутся изыскательские работы по переносу ЖД-пути от моря в горы
Про проект не забыли и это радует. Железную дорогу планируют совместить с новой автотрассой Джубга-Сочи.
Проект «Южный кластер», предусматривающий перенос идущей вдоль Черного моря железнодорожной ветки вглубь материка оценили в 1,4 трлн руб.
Самая дорогостоящая его часть — строительство новой железнодорожной линии Кривенковская — Сочи, оценивается в в 934,9 млрд руб. Проектно-изыскательские работы должны начаться в 2022 году. Линия по маршруту Кривенковская — Калеж — Сочи с ответвлением на Лазаревское пройдет по горам.
Проектом также предусмотрены: уже идущая электрификация участков Ожерелье — Елец (45,7 млрд руб.); реконструкция инфраструктуры на этом отрезке, а также на участке Воронеж — Горячий Ключ (267 млрд руб.); строительство новой линии Елец — Воронеж (116,6 млрд руб.).
За счет этого проекта, как предполагается, время в пути пассажирского поезда по маршруту Москва — Адлер к 2030 году должно сократиться в два раза, с сегодняшних 32 до 16 часов.
«Южный кластер» — проект переноса железнодорожной инфраструктуры в районе Сочи дальше от моря также предусматривает строительство дублера автотрассы Джубга — Сочи.
В настоящее время железная дорога проложена по побережью Черного моря, однако в декабре 2019-го президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос переноса железнодорожного полотна вглубь материка. Глава государства отмечал, что «каждый год <...> море съедает часть берега» и РЖД приходится делать постоянный ремонт.
Проект «Южный кластер», предусматривающий перенос идущей вдоль Черного моря железнодорожной ветки вглубь материка оценили в 1,4 трлн руб.
Самая дорогостоящая его часть — строительство новой железнодорожной линии Кривенковская — Сочи, оценивается в в 934,9 млрд руб. Проектно-изыскательские работы должны начаться в 2022 году. Линия по маршруту Кривенковская — Калеж — Сочи с ответвлением на Лазаревское пройдет по горам.
Проектом также предусмотрены: уже идущая электрификация участков Ожерелье — Елец (45,7 млрд руб.); реконструкция инфраструктуры на этом отрезке, а также на участке Воронеж — Горячий Ключ (267 млрд руб.); строительство новой линии Елец — Воронеж (116,6 млрд руб.).
За счет этого проекта, как предполагается, время в пути пассажирского поезда по маршруту Москва — Адлер к 2030 году должно сократиться в два раза, с сегодняшних 32 до 16 часов.
«Южный кластер» — проект переноса железнодорожной инфраструктуры в районе Сочи дальше от моря также предусматривает строительство дублера автотрассы Джубга — Сочи.
В настоящее время железная дорога проложена по побережью Черного моря, однако в декабре 2019-го президент России Владимир Путин поручил проработать вопрос переноса железнодорожного полотна вглубь материка. Глава государства отмечал, что «каждый год <...> море съедает часть берега» и РЖД приходится делать постоянный ремонт.
0 комментариев