Рейтинг
0.00

Право и закон

6 читателей, 476 топиков

Транспортный налог


С 2016 года в России могут отменить транспортный налог. Сейчас его собираемость менее 50 процентов и для государства он является не очень эффективным. Сегодня его должны платить порядка 45 миллионов человек, а платят только 20 миллионов владельцев авто. И этот налог нужно заменить дополнительным акцизом на топливо. Предложения уже направлены в правительство, рассказал глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Кстати, в Госдуме уже поддержали инициативу о введении моратория на утилизационный сбор для автопрома на ближайшие два года. Это должно помочь производителям снизить издержки и предложить более привлекательную цену для покупателей. Отмена утилизационного сбора в 2015 году позволит покупателям новых автомобилей сэкономить до 300 тысяч рублей. Речь не идет о полной его отмене, а только о моратории на два года, уточнил Москвичев.

Еще одной инициативой депутатов стала упорядочение эвакуации автомобилей. Стоимость эвакуации для автомобилиста должна только возмещать расходы на транспортировку машины и исключить корысть из этого процесса. Правила эвакуации должны быть прописаны на федеральном уровне. В том числе, откуда надо эвакуировать авто, мешает ли оно кому-нибудь.
«А то мы действительно дойдем до того, что на площадках во дворах будут эвакуировать машины», — отметил Москвичев.

Депутаты предлагают эвакуировать машину с остановок общественного транспорта, из тоннелей, трамвайных путей, пешеходных переходов. А вот за парковку на запрещающей разметке, или под запрещающими знаками водитель должен заплатить штраф, эвакуировать оттуда машину не будут.

Рассмотрение поправок ко второму чтению законопроекта о правилах эвакуации автомобилей (в том числе и этих) намечено на 16 марта.

Интересные законы

Власти Туркменистана ввели негласный запрет на ввоз в страну машин черного цвета. Руководство страны вроде бы считает, что этот цвет приносит неудачу: в сентябре правительство пересело с черных служебных автомобилей на белые и теперь советует гражданам делать так же.

Чтобы подбодрить жителей Туркмении (не только у вас есть глупые законы), издание «Мотор» нашло самые странные дорожные правила других стран и выяснило, что многие из них являются городскими байками.
Закон: Интересные законы

В Австралии запрещено отходить от машины дальше, чем на три метра, если в замке зажигания остались ключи или если водитель оставил открытыми окна. Размер штрафа за это правонарушение зависит от штата. В Новом Южном Уэльсе, например, он составляет 99 австралийских долларов (77 американских), а в Виктории – 176 долларов (137 USD).

Кроме того, в Австралии нельзя указывать оказавшимся на дороге животным, куда им надо идти. К примеру, вы не имеете права сигналить стаду коров или размахивать руками из водительского окна. Вы обязаны прижаться к обочине, заглушить двигатель и дождаться, пока животные пройдут мимо. В Виктории за несоблюдение этого правила можно получить штраф в 141 доллар.

Раньше извозчикам, работавшим в лондонском районе Хакни, запрещалось выезжать на маршрут без кипы сена и мешка овса. Считалось, что извозчик может создать затор на дороге, если ему придется срочно покормить лошадь, а еды под рукой не окажется. Дикое правило числилось в городских нормативных актах с начала XIX века, и лишь в 1976 году про него случайно вспомнили и убрали навсегда.

Тем не менее, миф жив по сей день – применительно к таксистам. Прибывшие на заработки водители-иммигранты абсолютно серьезно спрашивают, сохранилась ли эта традиция, и если да, то какой штраф предусмотрен за ее несоблюдение.

Справедливости ради стоит отметить, что байку про необходимость возить с собой сено и овес можно услышать и в Австралии. Правда, в более жесткой версии: мол, там без сена и овса запрещено ездить вообще всем гражданам – не только таксистам. Шутку придумали британцы, не иначе.

Язык не повернется назвать немецкие автомобильные законы глупыми или странными. Что нелогичного в том, что по местным автобанам запрещено ездить со скоростью менее 60 километров в час и ходить по ним пешком? Или что плохого в необходимости размещать под лобовым стеклом стикер с указанием максимально допустимой скорости для установленного комплекта зимних шин?

Тем не менее, и в логичной Германии есть законы, которые можно назвать необычными. Например, существует запрет на мойку машины в воскресенье или в праздничный день. Но позвольте, когда еще мыть машину – в понедельник, после адского рабочего дня?

Кроме того, за рулем запрещено показывать другому водителю средний палец. За это можно получить пять баллов в свою историю штрафов. Наберется восемь баллов – и вот вы уже без прав. Для сравнения: за содержание в крови алкоголя в 0,5 промилле немецкие патрульные начисляют три балла – меньше, чем за неприличный жест.

Как и в Германии, в Дании кажущиеся необычными автомобильные законы (которые на самом деле можно объяснить заботой о вашей безопасности) соседствуют с откровенно загадочными запретами. Скажем, нет ничего странного в том, что водителей заставляют сигналить и моргать фарами перед началом движения – чтобы проверить исправность. Или, как в Австралии, запрещают водителям прогонять с дороги животных.

Но как понимать закон, согласно которому запрещено находиться под автомобилем при включенном двигателе? Это же целая проблема для автослесарей. Более того, согласно этому правилу, перед началом движения следует не только посигналить и поморгать фарами, но и удостовериться в том, что под машиной нет… детей. Над этим законом уже вдоволь посмеялись в интернете. Самая безобидная шутка: «Датские дети читают под машинами сказки Андерсена».

В Испании водители, которые носят очки, должны постоянно иметь в машине запасные – как аптечку или огнетушитель. Вдруг с основными очками что-то случится, и они не успеют разглядеть приближающегося быка с местного энсьерро или стену стадиона мадридского «Реала»?

Слава богу, этот закон переписали еще в 1997 году – вроде бы после того, как взбунтовались водители-очкарики. Раскошеливаться на две пары очков испанцам не хотелось. Теперь эта норма существует только в виде рекомендации. За езду в очках и без запасных очков полиция вас не оштрафует, но может на всякий случай поинтересоваться, лежат ли они у вас в бардачке. Но даже если не лежат, все равно отпустят.

В Монреале запрещено парковать машину перед гаражом так, чтобы она перекрывала движение не только другим водителям, но и самому владельцу автомобиля. Видимо, это сделано для того, чтобы в экстренной ситуации подъездная дорожка оставалась свободной – например, при пожаре.

В качестве доказательства есть реальная история местной жительницы. Однажды она припарковала машину возле своего дома, перегородив заезд в гараж, и получила штраф. И хотя квитанция на самом деле была выписана за парковку в зоне действия запрещающего знака, а женщина выразила сомнение в существовании такого закона, следующий комментатор подтвердил: «В прошлом году мою сестру оштрафовали за парковку перед выездом из своего гаража». Напоминает народную мудрость про умершего брата.

В иностранных подборках про странные законы Россия упоминается как страна, в которой существует штраф за грязный автомобиль. За границей по этому поводу сокрушаются: мол, русские совсем с ума сошли, указывают людям, на каких машинах ездить. Но мы-то с вами знаем, что это не совсем так. В России есть только устное предупреждение или штраф 500 рублей за грязные номера, но разве кому-то интересны эти подробности? Куда проще и веселее написать: «В России нельзя ездить на грязных машинах».

В противовес этому заблуждению и как доказательство того, что в России все не так дико, можно привести вот такую новость: томским водителям, которые посмеют обрызгать пешехода грязью из лужи, теперь грозит штраф 500 рублей. Так что мы становимся цивилизованнее и чуточку ближе к Японии, в которой тоже есть штраф за схожее нарушение.

Смеяться над глупыми законами могут все, но вот разобраться в них не пытается почти никто. Возьмем ситуацию с Кипром, где якобы запрещено пить за рулем даже воду. Прочитать об этом запрете можно практически везде (например, здесь). А попутно ознакомиться с множеством остроумных шуток.

На самом же деле, на Кипре нельзя не только пить воду за рулем, но и есть. Вообще. То есть, даже за употребление «Сникерса» на ходу можно получить штраф в 85 евро. Нарушение приравнивается к разговорам по мобильному телефону во время движения, потому что ставит под угрозу безопасность. Так делать нельзя, и что это вы здесь вообще смеетесь?

Китайские водители считают, что пропускать пешеходов даже на «зебре» – позор. Ведь, уступая человеку, ты, властитель железного механизма, опускаешься до уровня ничтожного ходячего существа.

Впрочем, такое поведение объясняется не только сильнейшими кастовыми предрассудками, но и правилами дорожного движения: остановка перед наземным пешеходным переходом запрещена. В Китае закон полностью на стороне автомобилистов. Считается, что пешеходы и велосипедисты ведут себя слишком нагло и могут нарочно спровоцировать ДТП, чтобы стрясти с водителя немалые отступные «на лечение».

Но и пешеходы отвечают водителям тем же. Если зазевавшийся водитель нечаянно пропустит (что бывает крайне редко) человека на «зебре», то его вряд ли будут благодарить кивком головы: это тоже признак слабости.

Китай также известен попыткой принять закон, по которому можно штрафовать трезвых пассажиров, согласившихся ехать в одной машине с пьяным водителем.

Но Македония пошла еще дальше – пьяным здесь запрещено быть даже на пассажирском месте. Представьте на секунду, что будет, если это правило объединить с китайским: ехать пьяным вместе с пьяным нельзя, трезвым с пьяным – нельзя, причем ни в какой комбинации. И как в таком случае быть с услугой «трезвый водитель»? Никак. Ночуйте в гостях или вызывайте такси. Ой, а таксисту разве можно везти пьяного пассажира?

Автомобильные «правила» некоторых американских городов и штатов – кладезь для сатирика Михаила Задорнова. Тут вам и запрет на отстрел китов из движущегося автомобиля (штат Теннесси), и запрет на езду с завязанными глазами (штат Алабама), и невозможность поездить в машине даже с закрытой бутылкой пива (штат Род-Айленд). В штате Массачусетс, говорят, нельзя перевозить на заднем сиденье гориллу, а в городе Сан-Франциско запрещено протирать машину нижним бельем.

Продолжать безумную подборку можно до бесконечности, поэтому остановимся на каком-нибудь более правдивом и адекватном законе, мотив принятия которого хоть как-то можно понять.

К примеру, в Оксфорде (штат Миссисипи), существует запрет на применение громкого звукового сигнала: чтобы не напугать лошадей. Или вот: в городе Сарасота (Флорида) штраф за наезд на пешехода составляет всего 78 долларов. Для американцев это удивительно, ведь штрафы за аварии с пешеходами судьи обычно выписывают многотысячные.

Что бы ни говорили про неоспоримость арабских традиций, и какой бы привычной ни казалась бесправность местных женщин, саудовский запрет на управление машин женщинами – настоящая дикость. Это единственный подобный прецедент во всем мире.

Запрет вступил в силу в 1990 году и не является законом в привычном понимании. Это фетва – решение, которое принимается муфтием или другим знатоком законов шариата, на принципах ислама и на прецедентах мусульманской юридической практики. Тем не менее, эта традиция не пугает некоторых из местных женщин, которые назло устоям (и не боясь ареста) управляют автомобилем и выкладывают записи своих приключений на YouTube.

Все врут

На самом деле, и «теннессийские киты», и «массачусетские гориллы» – это яркие примеры заблуждений о необычных правилах дорожного движения. На официальном сайте Массачусетса открытым текстом написано, что это байка, пережиток законов «колониальной эпохи». Кто и когда начал ее распространять, неизвестно, но то, что в ее популярности отчасти виновата (цитата) «журналистская леность» – это факт. Бред перепечатывали десятилетиями, не вдаваясь в подробности.

В реальности же в штате действуют несколько законов и правил, которые запрещают перевозку крупногабаритных животных в обычной машине или владение экзотической живностью. Про «гориллу» на «заднем сиденье» в них, конечно же, ничего не сказано. То же самое и с китами: в Теннесси в принципе запрещено стрелять из движущихся транспортных средств по животным. Отдельно морские гиганты там не обозначены.

Так что, когда в следующий раз перед поездкой за границу будете читать в путеводителе про странные местные ПДД, делите на два. Слышали, например, байку про то, что в Таиланде запрещено ездить на мотоцикле без рубашки? Она появилась из-за того, что у кого-то в голове смешалась норма приличия (не стоит ходить по улицам с голым торсом) и дословный перевод слова shirt – «рубашка». Поэтому можно хоть в майке, хоть в пуховике. Главное – шлем не забудьте.

Ветеранам - бесплатные ВУЗы

Путин поддержал идею учить ветеранов боевых действий за счёт бюджета.

Для служивших на Кавказе это будет существенной поддержкой, считает автор предложения депутат Франц Клинцевич.

Владимир Путин поддержал предложение включить участников боевых действий в категорию лиц, имеющих право обучаться в вузах за бюджетный счёт.

С соответствующей просьбой к главе государства в ходе встречи президента с представителями ветеранских организаций обратился председатель правления Российского союза ветеранов Афганистана, депутат Госдумы Франц Клинцевич.

Он отметил, что для тех, кто прошёл эту войну, получение дополнительного образования не столь важно, а для молодых ребят, которые служили на Кавказе, это будет существенной поддержкой.

Адаптер запретят

Представители Российского Красного Креста и Государственного научного центра НАМИ предложили внести изменения в ПДД, касающиеся перевозки детей. Они считают нужным запретить использование всевозможных адаптеров и фиксаторов. Идею поддержали в ГИБДД.
Закон: Адаптер запретят

Если нововведение будет принято, перевозить детей до 12 лет в машине разрешат только в автокреслах, сообщает «Коммерсантъ».

– Необходимо внести в ПДД однозначное определение детского удерживающего устройства и исключить из правил формулировку «иные средства», – заявила изданию председатель РКК Раиса Лукутцова.

По её словам, это необходимо для того, чтобы запретить продажу удерживающих устройств, не являющихся «сертифицированными креслами». В свою очередь, в научном центре НАМИ поясняют, что адаптеры и фиксаторы представляют опасность для ребёнка.

– При ударе нагрузка приходится не на самые крепкие кости, а на живот, что может быть смертельно опасно, – рассказал гендиректор НАМИ Денис Загарин.

В ГИБДД уже работают над изменением правил, чтобы решить проблему с автокреслами. Кроме того, решается вопрос о том, каких детей необходимо перевозить в креслах. Возрастная норма для перевозки детей – 12 лет – уже устарела. В Госавтоинспекции намерены ввести дополнительный ориентир — рост ребёнка до 150 сантиметров.

Дыхните!

Вас останавливает инспектор ДПС и просит «дунуть в трубочку». Вы уверены в себе и соглашаетесь, и вдруг прибор показывает, что вы пьяны. Поздравляем: вы все сделали не так. А как правильно? Опытом делится наш юрист.

Читать дальше →

Зеленский допрыгался

В Россиии возбудили уголовное дело против Зеленского и Роговцевой. Финансирование артистами украинской армии расценили как преступные действия.


В России против народной артистки СССР Ады Роговцевой и художественного руководителя студии «Квартал-95» Владимира Зеленского завели уголовное дело.

По просьбе депутата от «Единой России» Дмитрия Захарова Следственный комитет РФ проверяет причастность артистов к финансированию «карательных батальонов, использующих запрещенные методы ведения войны на Юго-Востоке Украины против русскоязычного населения», сообщает Комсомольская правда.

Российскому чиновнику не понравилось, что Зеленский и Роговцева перечислили деньги, заработанные в России, на нужды украинских военных в зоне АТО.

«Прошу в случае подтверждения информации о причастности данных лиц к финансированию карательных батальонов радикальных националистов <…> принять необходимые меры для пресечения подобной деятельности перечисленными деятелями искусства. А также, в случае, если их вина подтвердится, привлечь их к ответственности», — требует Захаров.

Напомним, актер и шоумен Владимир Зеленский отказался ехать на московскую премьеру фильма «8 новых свиданий». Такое решение он объясняет огромной занятостью и плотным гастрольным графиком Студии Квартал-95, которая в эти дни будет снимать новогодние выпуски «Вечернего квартала» в Киеве.

Права за тонировку

В МВД готовят поправки в КоАП, которые ужесточают ответственность за езду на автомобиле с тонированными лобовым и пассажирскими стёклами. Таким образом, злостный нарушитель может лишиться водительских прав на срок от двух до шести месяцев. Отмечается, что эти поправки уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в феврале, а законопроект будет внесён на рассмотрение Госдумой уже в марте.


В Министерстве внутренних дел готовят поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за вождение автомобиля с тонированными лобовым и пассажирскими стёклами. В ведомстве предлагают на первый раз штрафовать водителя с тонировкой на 500 рублей, а во второй раз наказание составит уже 5 тыс. Автомобилист с тонированными стёклами, попавшийся сотрудникам ГИБДД трижды, рискует и вовсе лишится водительских прав на 2-6 месяцев, пишут «Известия».

По словам председателя комиссии по организации общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов общественного совета МВД Владислава Гриба, эти поправки уже разрабатываются и поступят на общественное обсуждение в феврале. А на рассмотрение Госдумы законопроект будет внесён уже в марте.

В депутатском корпусе в целом положительно отнеслись к этой инициативе. «Раз вносится такое предложение, тем более от МВД, значит, количество правонарушений остаётся серьёзным и не снижается. К сожалению, есть автолюбители, которые ставят себя выше закона, и в борьбе с ними будет правильно применить жёсткие меры», — считает депутат от «Единой России» Дмитрий Вяткин.

В свою очередь, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин полагает, что для усиления санкции в отношении автовладельцев с тонировкой нет оснований.

«Нет очевидной статистки, подтверждающей, что какая-то доля ДТП происходит из-за того, что у кого-то стекла были затонированы. И в сообщениях о конкретных ДТП это никогда не упоминается. Поэтому ужесточение ответственности пока выглядит как борьба за пополнение бюджета, а не как борьба с аварийностью, которой должна заниматься ГИБДД», — считает он.

Кроме того, Травин заявил, что у ГИБДД уже есть практический способ ужесточить существующие санкции за тонированные стёкла. «Сотрудники ГИБДД выписывают предписание в какой-то определенный срок избавить автомобиль от тонировки. В случае если предписание не выполнено, водителя можно привлечь на 15 суток за неповиновение сотруднику полиции. И случаи ареста водителей уже были», — заявил он.

Как ранее сообщали «Известия», спрос на тонировку резко вырос после вступления в силу поправок в КоАП от 15 ноября, ослабляющих наказание за затемнение стекол. В сервисных центрах отмечали повышение спроса в 3 и даже в 4,5 раза. Наиболее востребована тонировка стекол передних дверей автомобиля светопропускаемостью 35%.

Штраф для пешехода

Общественная палата РФ (ОП РФ) предлагает в два раза увеличить штрафы для пешеходов, переходящих дорогу неположенном месте. Таким образом, штраф вырастет с 500-1500 рублей до 1000-3000 рублей. Письмо в Госдуму с соответствующим предложением направил председатель комиссии ОП РФ по безопасности Антон Цветков.


Как считает автор инициативы, нарушения правил пешеходами только на первый взгляд кажутся несерьезными.

«В ДТП, происходящих по вине нерадивых пешеходов, игнорирующих правила, зачастую гибнут люди. При этом наказание, предусмотренное действующим законодательством, серьезным не назовешь. Штраф в 500 рублей не является той суммой, которая способна остановить правонарушителя, а значит, никакого профилактического эффекта не имеет», — отмечает Цветков. В связи с этим он просит Госдуму внести изменения в КоАП и увеличить размер штрафов для пешеходов минимум в два раза.

Кроме того, Цветков отмечает, что социальную рекламу, направленную на профилактику нарушений водителями, видно ежедневно. А вот такой же работы с пешеходами явно не хватает.

Добавим, что сейчас согласно КоАП за нарушение ПДД пешеходу грозит лишь «предупреждение или штраф 500 рублей». И только если нарушение пешехода повлечет «создание помех в движении ТС» его могут оштрафовать на 1000 рублей. Ну, а на 1000-1500 рублей пешехода могут оштрафовать лишь в том случае, если нарушение привело к причинению легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Стоит ли говорить, что в большинстве случаев пешеходы вообще отделываются устным предупреждением – и то, речь лишь о тех случаях, когда инспекторы ГИБДД следят за соблюдением правил перехода дороги. Между тем по официальным данным Госавтоинспекции за первые 11 месяцев 2014 года в России произошло 23 тыс. ДТП с пешеходами.

Рискованное дело

Закон: Рискованное дело
Следственный комитет завершил расследование уголовного дела о нарушении авторских прав компании «Autodesk Incorporated» в отношении 22-летнего студента одного из брянских вузов, сообщает пресс-служба СУ СКР по Брянской области.

Молодому человеку предъявлены обвинения в совершении двух преступлений по статье «Незаконное использование объектов авторского права, совершенное в особо крупном размере».

По данным следствия, в июне и июле 2014 года молодой человек установил двум своим клиентам компьютерные программы компании «Autodesk Incorporated» без согласия компании-правообладателя. Студент брал со своих клиентов по две тысячи рублей за свою работу.

Ущерб корпорации был оценён в 4,7 миллиона рублей.

Брянскому студенту грозит до шести лет лишения свободы.