Создание мученика

Живой Немцов был практически никем – мертвый Немцов превращается в политическое оружие.
Политика: Создание мученика

Политический вес Бориса Немцова был ничтожен. Устранение его с политической арены и из общественной жизни само по себе ничего не меняло в ней и, скорее, снимало с прозападных групп и остатков «болотного движения» образ причастности к трагедии 90-х годов.


Поэтому убийство его ничего не прибавляло тем, политическую борьбу с кем он пытался вести – ни левым силам, ни российской власти. И имело смысл только для тех, кто, как и он сам, выступал против нынешнего социального и внешнеполитического курса России.

Живой Немцов для реальной политики был незначи, но медиен и узнаваем. Мертвый он становился удобен и своим зарубежным покровителям, и своим сторонникам по политической позиции – мог претендовать на образ мученической жертвы.

Любое политическое движение и политическое начинание, которое оказывалось в последние полтора десятка лет связано с его именем, по определению становилось непопулярно и вызывало неприязнь. Просто потому, что на него тут же ложилась и тень разрушения страны в первой половине 90-х, и экономическая катастрофа дефолта 1998 года, одним из творцов которого он был.

Его участие в оппозиции автоматически желало эту оппозицию обреченной. Его выступление против любого крупного политического деятеля страны автоматически прибавляло этому деятелю популярности.

Его знали и его узнавали. В стране презирали. Зато, скажем, в Страсбурге или Вашингтоне – принимали и чествовали.

Поэтому его убийство сразу ведет к шумному резонансу — в первую очередь среди тех, кто его принимал и чествовал в Европарламенте и Конгрессе США: среди депутатов первого, и сенаторов второго.

И, естественно, позволяет обвинить в этом того, кого он больше всех ненавидел: — Путина.

Просто абсолютно гарантировано, что западная и прозападная пресса теперь не один год будут твердить и его трагической гибели от «кровавых рук КГБ» и призывать к «расследованию и возмездию». Ему просто предназначили роль того же малазийского «Боинга», сбитого тоже только для того, чтобы обвинить в этом Россию и Путина.

Его убили для этого, равно как и для того, чтобы освободить противников нынешнего курса страны от отягощающего бренда.

Но его убили и в четко рассчитанный момент – накануне заявленного им и его друзьями и почти обреченного на провал «антикризисного» — а на деле антироссийского — марша.

Теперь, организаторы марша, с одной стороны, начнут утверждать, что его убила власть, потому что боялась и его и его «марша» утверждать.

С другой – они добиваются яркого рекламного эффекта, рассчитанного на взрыв эмоций и накал страстей, как реакцию известной категории людей по случаю «убийства видного оппозиционера и участника протестного движения». О том, что это «протестное движение» в основном протестует по каждому случаю, когда Россия начинает защищать свои национальные интересы, говорится ими, конечно не будет.

Появляется повод проводить «марш» при повышенной возбужденности и наэлектризованности участников – а это дает возможность и для новых провоцирований – в частности, для столкновений, попыток провести марш не в отведенном для этого месте, по другому маршруту, прорваться в центр города, что в результате привести к массовым беспорядкам, новым пострадавшим – и новым ярким картинкам, рисующим образ «жестокой кремлевской диктатуры».

Кстати, западная коалиция именно так начинала переворот в Ливии. Кстати же – Немцов и хороший знакомый Макейна, и приятель Хилари Клинтон. Один из них уже грозил Путину участью Хусейна и Каддафи, а другая — радостно визжала, наблюдая, как расправлялись с Каддафи.

Живой Немцов был практически никем – мертвый Немцов превращается в политическое оружие. Превращается теми, кому это политическое оружие нужно – и кому оно выгодно. И кто именно для этого его и убил.

Кто именно – возможно убит уже и сам или будет убит в ближайшее время – теми, кому это политическое оружие было нужно. Кто убил Кеннеди – кто сбил Боинг – о таких акциях и о таких провокациях помнят, спорят и гадают долго.

Но если говорить о тех, чьему политическому стилю на сегодня ближе это убийство, то первыми приходится вспомнить о двух людях.

Один – Михаил Ходорковский, который, как считается, широко практиковал заказные убийства в 1990-е годы.

И второй — Джон Фрэнсис Теффт, обеспечивавший укрепление влияния США в Грузии при Саакашвили, и на Украине при Ющенко и почти вплоть до Майдана.

В любом случае, убили Немцова те, кому нужно было использовать его как «жертву и мученика» в борьбе против России и ее нынешнего курса. И в тот момент, когда могли рассчитывать на максимальный эффект – в канун заявленного им и ими антироссийского марша, который они постараются превратить в массовые беспорядки с новыми жертвами и новым этапом политической антироссийской истерии.

Отсель

14 комментариев

Gala
Убийство показательное. Хорошая телекартинка. Не знаю, кто заказчик Немцова, но знаю, что этот человек обладает чувством прекрасного. Такого охраняемого места, такого количества камер слежения и (гбшных шуриков) еще поискать надо.
djamix
Совершенно верно! Место казни выбрано идеально:-)
Gala
В этом убийстве, самое главное это личность невинно убиенного и места действия.
Я смотрю РВК они говорят только о произошедшем, туда уже и Чубайс приезжал.Картинка классная. Думаю, это показательная акция.Режиссеры найдутся в скором времени.
djamix
Думаю вот выложить неплохой, но очень большой материал по этому поводу.
Хотя, блин, за полдня так этот жмур задолбал:-)
Gala
Можешь и выложить, но самые любопытные материалы начнут вылезать завтра и перед-после похорон.
Ты прав, Немцов и при жизни не вызывал больших симпатий, а уж после смерти сумел задолбать за пару часов))) Крутой дядя… был… любопытно, а его жены когда начнут делить деньги и поливать его грязью, до похорон или после?
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
комментарий был удален
djamix
Немного о «сакральности»

Политолог, генеральный директор аналитической группы «Ассомар», г. Москва Александр Изгаршев считает, что смерть Немцова не нужна ни государству, ни оппозиции. Поэтому сакральным его вряд ли можно назвать.

««Оппозиция», особенно учитывая анонсированный на 1 марта марш, вне всяких сомнений, поднимет жутчайший вой, устроит пляски на свежем трупе и попытается самым циничным образом снять все сливки. Нравы этой публики известны слишком хорошо.

Все «общечеловеки» активизируются: «незабудимнепростим». Некоторые даже искренне.

Снова некоторым станет «стыдно за Россию».

Демократические западные СМИ, вне всякого сомнения, стыдливых поддержат. И, как обычно, виноватого «найдут», не дожидаясь никаких расследований.

Да собственно процесс уже пошел.

Еще, вне всяких сомнений, Борис Немцов «либеральной общественностью» при самой горячей поддержке Запада будет канонизирован и поставлен в один ряд с Гонгадзе, Старовойтовой, Политковской как еще одна «жертва режима».

Режиму смерть Немцова не нужна абсолютно. То есть вообще не выгодна. Ни малейших, даже самых призрачных плюсов, даже теоретически, режим от этого не поимеет, одни неприятности. Живой — не представлял Борис Немцов для режима никакой угрозы.

«Бывший политик», его время давно ушло. Положа руку на сердце, «лидером российской оппозиции» его можно было называть только исключительно для западных СМИ и западной же публики. Для тех, кто решительно не понимает, кто есть ху в российской жизни и политике.

Отсюда версию «виноват режим» можно отбросить, как весьма и весьма маловероятную. Практически невероятную.

«Оппозиция».

Тут тоже ключевое слово «бывший политик». Как представители «оппозиции», так и их зарубежные друзья/партнеры/хозяева это прекрасно понимали. Не годится Борис Немцов на роль сакральной жертвы.

Особенно – сегодня.

Ситуация в России: экономические невзгоды по карманам россиян еще не ударили, за предыдущие 10 «тучных лет», благодаря тому же режиму жирок накоплен изрядный. Украинский кризис и санкции, опять простите за цинизм, объединили общество. Просто сцементировали.

То, чего не удавалось сделать за 15 лет идеологам Кремля, сделал за несколько месяцев Барак Обама. Рейтинг президента России – заоблачный. Народ един, как никогда со времен 80-х годов прошлого века. И это – не «высокий стиль», это «больше, чем факт – так оно и есть на самом деле» ©

Для провокаций, имеющих целью обеспечить начало раскола в обществе, положить начало организации российского майдана или организацию «цветной революции, или еще чего-то подобного — время совершенно неудачное.

Поэтому версию «убийство — как провокация» с возложением ответственности на «оппозицию» или на западные спецслужбы, масонов и пр. тоже скорее отметаю. Ибо и для них деяние практически не имеет смысла.

Остается третий вариант – трагическая случайность.

Ошибка. Коммерческие споры и разборки. Случайная ссора с отморозками – мало ли их сейчас в Москве. Ревность», считает политолог.

Либеральные блогеры и политики возложили ответственность на действующие власти – либо прямую, либо косвенную. «Я скажу только то, что, наверное, думают миллионы. Убийство Немцова – результат травли инакомыслящих, начатой речью Путина про «пятую колонну»», – считает депутат ЗакСа от «Яблока» Александр Кобринский. «И ответственность лежит на всех «соловьевых» и «зейналовых» – кто каждый день лжет и разжигает. На каждом рупоре этой идеологической войны», – написала в Твиттере Ксения Собчак. «Первая жертва Антимайдана», – считает известный блогер Рустем Адагамов.

Многие вспомнили высказывание президента Владимира Путина от далекого 2012 года, когда он сказал, что оппозиции нужна «сакральная жертва». «Я эту методику знаю. Уже десять лет, как ее пытаются применить прежде всего те, кто за границей сидит. Даже ищут так называемую сакральную жертву из числа каких-нибудь известных людей. Сами грохнут, извините, а потом будут власти обвинять», – заявил тогда кандидат в президенты на встрече со своими сторонниками, отмечает «Фонтанка.ру».

«Все это выглядит как сакральная жертва рядом с Кремлем перед маршем оппозиции. Как «Боинг» для очередного наезда на ВП», – написал, например, Олег Газманов.

Известный блогер патриотичного толка Егор Холмогоров также задал в своем твиттере риторический вопрос: «Сакральная жертва?». И продолжил уже у себя в ЖЖ: «Если честно, даже для внутренней сакральной жертвы неубедительно. Видимо, провокация внешней интервенции. Заказчик – США. Исполнители, скорее всего, Украина. Ну, то есть один к одному сценарий «Боинга»», – рассуждает он. Аналогичного мнения придерживается адвокат Виолетта Волкова. «Не удивлюсь, если в этом замешаны спецслужбы других государств. Раскачать Майдан на смерти Немцова – чем не повод?» «Жду, когда CNN и Euronews заявят, что Немцов был самым вероятным претендентом на пост следующего президента РФ», – иронизирует блогер @skrotzky.
Впрочем, некоторых этот начавшийся спор между либералами и охранителями на фоне только что происшедшего убийства удивил. «Половина ленты в «немцов: боюсь Путин меня убьет» и половина в «сакральная жертва оппозиции». Люди ужасны», – написал один из пользователей. «Кошмар какой-то. И тут же с одной стороны уроды, качающие хэштег # сакральнаяжертва, с другой – уроды с тэгом # засмертьмитингом », – возмутился писатель Сергей Минаев. А некоторые вспомнили, что 1 марта исполняется 20 лет со дня убийства журналиста Владислава Листьева. «90-е вернулись», – один из самых популярных твитов этой ночи.