Голосовой помощник «Алиса» от Яндекса

«Яндекс» запустил сервис голосового помощника «Алиса», распознающего речь с точностью, близкой к человеческой, говорится в сообщении интернет-компании.

Технологии: Голосовой помощник «Алиса» от Яндекса


Впервые «Алиса» была представлена 21 сентября президенту РФ Владимиру Путину в ходе его визита в штаб-квартиру крупнейшей российской интернет-компании. В «Яндексе» утверждают, что «Алиса» — первый в мире голосовой помощник, который не ограничивается набором заранее заданных ответов, а с которым можно поговорить, как с человеком, «и она поймет».

«Благодаря нейронной сети, обученной на огромном массиве текстов, „Алиса“ не растеряется, если с ней просто поболтать. Она распознает и умеет обрабатывать неполные фразы и вопросы, учитывает контекст сказанного и даже способна импровизировать. „Алиса“ не просто голосовой помощник, она — персонаж, с характером, запасом смешных историй и чувством юмора», — отмечается в сообщении «Яндекса».

«Мы хотели, чтобы „Алиса“ говорила с людьми на их языке, а не приучала к своему, как это делали компьютерные интерфейсы в прошлом. Для этого, в первую очередь, необходимо, чтобы она понимала настоящую человеческую речь, а не только идеально произнесенные запросы. Это было одним из приоритетов при разработке „Алисы“, и сейчас, согласно нашим измерениям, она — лучшая из голосовых помощников по распознаванию русской речи. По метрике WER (Word error rate, метрика производительности систем распознавания речи или машинного перевода – ред.), „Алиса“ распознает речь с точностью, близкой к человеческой», — приводятся в сообщении слова руководителя направления речевых технологий «Яндекса» Дениса Филиппова.

Голосовой помощник может помочь людям решать повседневные задачи: найти информацию в интернете, подсказать, где поужинать, какая завтра погода и многое другое. «Алиса» умеет работать с несколькими сервисами «Яндекса», в том числе с поиском, картами, музыкой и погодой. Со временем она должна научиться обращаться к другим сервисам и, например, посоветовать фильм или вызвать такси. В перспективе другие компании тоже смогут дать «Алисе» доступ к своим сервисам, а запускать сторонние приложения она уже умеет — можно попросить ее открыть соцсети Instagram или «ВКонтакте», отмечают в «Яндексе».

Распознавать речь, определять значение сказанного и синтезировать голос, чтобы произнести ответ, «Алиса» умеет благодаря речевым технологиям SpeechKit. Говорит она голосом актрисы Татьяны Шитовой, которая дублирует Скарлетт Йоханссон в российском прокате. «Алису» обучали на записях Шитовой благодаря нейросети, которая «склеивает» звуки в слова и подбирает интонацию. «Алиса» доступна в приложениях «Яндекса» в iOS и Android и бета-версии голосового помощника для Windows.

Качаю себе, протестирую, отпишусь

Огромное спасибо suare за наводку:-)

3 комментария

djamix
Поюзал.
Ниче так, ничем от ОКгугл не отличается.
Приложение вроде всякие говноприложения на смарт не ставит.
Но, бля, мой голос по запросу плохо определяет — прошу: юпостер, она мне постеры какие-то выкладывает)
Надеюсь, распознавание будет исправлено.

djamix
Теперь устанавливаю Алиску для компа.

djamix
Ого)))
Мне понравилось)



Плохо, что с англоязычными адресами сайтов не очень работает)

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: