Яндекс и Андромеда. Общие выводы

Краткая выжимка самой важной инфы из интервью с Яндексом об Андромеде.

«Раньше из сигналов качества использовались только асессоры — удаленные специалисты «Яндекса», которые оценивают качество сайта, толокеры и пользователи, которые взаимодействуют с результатами поиска и ежедневно обучают алгоритм ранжирования. „

Технологии: Яндекс и Андромеда. Общее


Итог — ПФ очень важный фактор.

“Теперь, по словам Стыскина, «Яндекс» начинает активно использовать явные знания людей, которые могут с помощью сервисов и алгоритмов компании помогать другим людям совершать выбор или получать информацию в «Поиске».»

Итог — будут в будущем или уже включены как факторы:

1. Ответы из «Яндекс.Знатоков».

Руководитель «Яндекс.Поиска» Андрей Стыскин считает, что пользователям становится важно, кто им даёт ответ на заданный вопрос: источник данных или автор, насколько этому автору можно доверять, как относиться к сервисам и полученной информации.

2. «Выбор пользователей». Кроме популярных, существуют нишевые сайты, в которых можно получить более подробный ответ на вопрос. К примеру, если на сайте есть старое сообщество — аудитория таких сайтов может быть небольшой, но лояльные пользователи возвращаются и обновляют информацию на сайте. Андрей считает, что таким сайтам нужно уделять внимание во время поиска информации.

3. Более 30% запросов задаются один раз, больше никто их не задает. Чтобы улучшить качество выдачи по таким вопросам, в «Андромеду» входит новый алгоритм поиска с метрикой Proxima. Он должен показывать пользователям «Яндекса» качественные сайты с «правильным балансом интересного контента и рекламных блоков».

По словам Стыскина, после обновления «Поиска» владельцам сайтов нужно уделить особое внимание возвращаемости на сайт. Возвращаемость — это показатель того, что пользователи регулярно приходят на сайт самостоятельно: из закладок, коллекций, а также находят его в поисковиках по названию.

4. Отзывы об организациях и услугах. Содержимое отзыва анализируется алгоритмом. Владельцы заведений могут отвечать на отзывы посетителей и строить с ними дальнейшее взаимодействие, улучшая репутацию заведения.

Рейтинг заведения общий с «Яндекс.Картами» — все сервисы «Яндекса» используют общую базу из «Яндекс.Справочника».

Отзывы персонализированные: в каждый профиль пользователя можно зайти и посмотреть, на что он оставлял отзывы, чтобы определить, похожи ли вкусы, стоит ли доверять такому отзыву.

5. Есть специальные алгоритмы, которые умеют определять случаи накрутки и спама отзывов и оценок. Так они понимают, можно ли публиковать отзыв или учитывать оценку в рейтинге.

6. Яндекс «Коллекции» — универсальное хранилище избранного контента. Добавить контент в Яндекс.Коллекцию» можно из десктопной версии поиска и из мобильного приложения «Яндекса».

Коллекции призваны помочь организовать материалы по определённым сценариям. Делятся на персональные и публичные: ими можно поделиться с друзьями или другими пользователями «Яндекса». Можно подписываться на авторов коллекций и тематики, оценивать их.

Для примера, интернет-магазины могут создавать коллекции новых товаров, разделённых по сезонам или категориям, а дизайн-студии выкладывать портфолио готовых работ со ссылками на сайт.

Открытые коллекции индексируются поиском и отображаются в выдаче.

Рамазан Миндубаев

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: