Простой тест
Тест на интеллект — «Четвертый лишний».
Дается набор предметов: три из них относятся к одной группе, четвертый — к другой.

Тарелка, вилка, стакан — это посуда, огурец — это овощ, значит, он лишний. Готово, вы умны и великолепны!
Так вот.
В одном эксперименте эту картинку показывали умственно отсталым подросткам. Те, нисколько не сомневаясь, заявили, что лишнего нет ничего. И вполне логично объяснили: огурчик лежит на тарелочке; водочки в стакан налил, выпил, огурчик вилочкой подцепил и закусил.
Экспериментатор сделал из этого вывод, что у подростков проблемы с интеллектом: видите — объединяют предметы по ситуативным признакам, а не по родо-видовым.
То, что классификация может быть по разным основаниям, было проигнорировано напрочь. Не говоря уж о том, что в жизни предметы очень часто объединяются как раз по ситуации, а не по роду и виду.
Дается набор предметов: три из них относятся к одной группе, четвертый — к другой.

Тарелка, вилка, стакан — это посуда, огурец — это овощ, значит, он лишний. Готово, вы умны и великолепны!
Так вот.
В одном эксперименте эту картинку показывали умственно отсталым подросткам. Те, нисколько не сомневаясь, заявили, что лишнего нет ничего. И вполне логично объяснили: огурчик лежит на тарелочке; водочки в стакан налил, выпил, огурчик вилочкой подцепил и закусил.
Экспериментатор сделал из этого вывод, что у подростков проблемы с интеллектом: видите — объединяют предметы по ситуативным признакам, а не по родо-видовым.
То, что классификация может быть по разным основаниям, было проигнорировано напрочь. Не говоря уж о том, что в жизни предметы очень часто объединяются как раз по ситуации, а не по роду и виду.
1 комментарий
Ничего лишнего не увидел. Хотя, поначалу отмел в сторону тарелку. Когда бухаешь, не до этикета:)