День, когда лучше не летать

Существуют даты, которые по неизвестной причине, как будто, притягивают к себе несчастья. В авиации такой датой можно считать 26 сентября, поскольку на нее приходится наивысшая концентрация авиакатастроф за последние полвека. Причем виновников многих из них установить так и не удалось.

Все началось 26 сентября 1960 года, когда под Шереметьево разбился новенький, прослуживший лишь несколько месяцев Vickers Viscount авиакомпании «Австрийские авиалинии». Самолет летел в Москву из Варшавы и не дотянул всего несколько километров до полосы. В условиях нулевой видимости летчики слишком рано опустились ниже критического минимума, лайнер врезался в деревья и рассыпался. Из 37 пассажиров и членов экипажа выжили только шестеро.

Расследование показало, что один из двух барометрических высотомеров до катастрофы работал правильно, а другой «врал» почти на 200 метров, поскольку был отрегулирован не на уровень аэродрома посадки, а на уровень мирового океана. Странно, что пилоты не заметили разночтений в показаниях приборов и отслеживали высоту только по одному из них, который давал неверную информацию.

Проишествия: День, когда лучше не летать
Разбившийся под Шереметьево Vickers Viscount незадолго до рокового рейса.

В тот же день в Бресте из-за отказа одного из двигателей и ошибочных действий пилотов в аварийной ситуации потерпел катастрофу Ил-14, совершавший рейс из Москвы. Самолет на пробеге скатился с полосы, снес радиобудку и упал в пожарный водоем. Из 27 человек, находившихся на борту, шестеро получили травмы, один из них (бортмеханик) позже скончался.

26 сентября 1969 года Douglas DС-6 авиакомпании Bolivian Aero Lloyd, летевший из города Санта-Крус в столицу Боливии Ла Пас, по невыясненной причине врезался в гору Чокетанга невдалеке от шахтерского поселка Вилоко. Сигналов бедствия экипаж не подавал и ни о каких неполадках не сообщал. Высота горы — гораздо меньше того эшелона, на котором должен был следовать лайнер, а вопрос о том, почему летчики решили снизиться, не сообщив об этом диспетчеру, остается открытым.

В катастрофе погибли все 69 пассажиров и пятеро членов экипажа, находившихся на борту воздушного судна, в том числе популярная в Боливии футбольная команда «Стронгест». Инцидент, получивший назваение «трагедия у Вилоко», до сих пор остается крупнейшей и одной из наиболее загадочных авиакатастроф, произошедших в этой лаиноамериканской стране.

Проишествия: День, когда лучше не летать

Проишествия: День, когда лучше не летать
Один из боливийских DC-6 и снимки, сделанные на месте крушения авиалайнера.

26 сентября 1976 года 23-летний пилот Ан-2 из Новосибирска Владимир Серков, решив покончить с собой, а заодно — отомстить бросившей его жене, сыграл в «камикадзе». В 8 часов утра он таранил на своем самолете пятиэтажку, стараясь попасть в квартиру, где проживала с родителями его бывшая супруга. Ее в тот момент дома не оказалось, однако свихнувшийся ревнивец угробил не только себя, но и еще четверых жителей дома, включая трех малолетних детей.

Проишествия: День, когда лучше не летать

В тот же день в аэропорту города Хот Спрингс штата Вирджиния при заходе на посадку по приборам в сложных метеоусловиях разбился и сгорел частный бизнес-джет Grumman Gulfstream-II, принадлежавший известной фирме «Джонсон и Джонсон». Все 11 человек, летевших на нем (трое членов экипажа и восемь высокопоставленных сотрудников фирмы), погибли.

Проишествия: День, когда лучше не летать
14-местный мини-лайнер Grumman Gulfstream-II.

В ночь на 26 сентября 1992 года неподалеку от Лагоса из-за ошибки пилотирования разбился при заходе на посадку военно-транспортный С-130 нигерийских ВВС. На его борту находилось 158 офицеров и курсантов военной академии, возвращавшихся со спортивных соревнований. Никто не выжил.

Проишествия: День, когда лучше не летать
Разбившийся нигерийский С-130.

26 сентября 1993 года упал в Финский залив Ан-24 авиакомпании «Полет». Погибли все 10 человек (три члена экипажа и семь пассажиров), находившиеся на его борту. Самолет вскоре был найден и обследован, однако причина катастрофы так и осталась загадкой. Следствие установило лишь то, что вплоть до столкновения с водой двигатели и все остальные системы работали в штатном режиме.

Проишествия: День, когда лучше не летать
Ан-24 авиакомпании «Полет» с серийным номером 46676, однотипный с разбившимся бортом №46724.

26 сентября 1994 в районе Ванавары (Эвенкийский автономный округ) разбился Як-40 местной авиакомпании «Черемшанка», выполнявший рейс из Красноярска в Туру. На подлете к Туре выяснилось, что из-за густого тумана посадка там невозможна. Экипаж принял решение лететь на запасной аэродром Ванвавра, однако до него самолету не хватило горючего. Летчики попытались совершить вынужденную посадку в поле у реки Чамба, но Як-40 с остановившимися движками до поля не дотянул, рухнул в реку и перевернулся, при этом отломившаяся носовая часть фюзеляжа ушла под воду, а хвостовую по инерции выбросило на берег. Все 28 авиаторов и пассажиров погибли.

Непонятно, почему в качестве запасного аэродрома экипаж выбрал Ванавару, а не Байкит. Этот город находится на 100 км ближе к Туре и до него топлива хватало с избытком.

Проишествия: День, когда лучше не летать

Проишествия: День, когда лучше не летать
Разбившийся Як-40 до и после катастрофы.

26 сентября 1997 года у индонезийского города Медан произошла одна из крупнейших катастроф в истории авиации. Аэробус А-300В4-220 национальной авиакомпании «Гаруда Индонезия», снижаясь перед посадкой, врезался в гору на высоте 1000 метров. Погибли 220 пассажиров и 12 членов экипажа, выживших не было. Это произошло из-за ошибки диспетчера, указавшего пилотам неверный курс.

Проишествия: День, когда лучше не летать

Проишествия: День, когда лучше не летать
Аэробус авиакомпании «Гаруда» и снимок с места его гибели.

За последующие 12 лет серьезных авиационных инцидентов в этот день не отмечалось, но в 2009 году «проклятье 26 сентября» вновь дало себя знать. В штате Южная Каролина на подлете к аэропорту «Чарльстон» разбился и сгорел медицинский вертолет Bell-212. Пассажиров, к счастью, на нем не было, но все три члена экипажа погибли.

Наконец, 26 сентября 2012 года в Сербии, возле Белграда, в тренировочном полете разбился учебный самолет V-54 Lasta. Из двух членов экипажа выжил только один.

Проишествия: День, когда лучше не летать
V-54 Lasta сербских ВВС.

Конечно, скорее всего, перечисленные трагедии — это лишь цепочка случайных совпадений, но кто знает, быть может, все же, не стоит искушать судьбу?

Источник

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи: