День, когда лучше не летать
Существуют даты, которые по неизвестной причине, как будто, притягивают к себе несчастья. В авиации такой датой можно считать 26 сентября, поскольку на нее приходится наивысшая концентрация авиакатастроф за последние полвека. Причем виновников многих из них установить так и не удалось.
Все началось 26 сентября 1960 года, когда под Шереметьево разбился новенький, прослуживший лишь несколько месяцев Vickers Viscount авиакомпании «Австрийские авиалинии». Самолет летел в Москву из Варшавы и не дотянул всего несколько километров до полосы. В условиях нулевой видимости летчики слишком рано опустились ниже критического минимума, лайнер врезался в деревья и рассыпался. Из 37 пассажиров и членов экипажа выжили только шестеро.
Расследование показало, что один из двух барометрических высотомеров до катастрофы работал правильно, а другой «врал» почти на 200 метров, поскольку был отрегулирован не на уровень аэродрома посадки, а на уровень мирового океана. Странно, что пилоты не заметили разночтений в показаниях приборов и отслеживали высоту только по одному из них, который давал неверную информацию.
Разбившийся под Шереметьево Vickers Viscount незадолго до рокового рейса.
В тот же день в Бресте из-за отказа одного из двигателей и ошибочных действий пилотов в аварийной ситуации потерпел катастрофу Ил-14, совершавший рейс из Москвы. Самолет на пробеге скатился с полосы, снес радиобудку и упал в пожарный водоем. Из 27 человек, находившихся на борту, шестеро получили травмы, один из них (бортмеханик) позже скончался.
26 сентября 1969 года Douglas DС-6 авиакомпании Bolivian Aero Lloyd, летевший из города Санта-Крус в столицу Боливии Ла Пас, по невыясненной причине врезался в гору Чокетанга невдалеке от шахтерского поселка Вилоко. Сигналов бедствия экипаж не подавал и ни о каких неполадках не сообщал. Высота горы — гораздо меньше того эшелона, на котором должен был следовать лайнер, а вопрос о том, почему летчики решили снизиться, не сообщив об этом диспетчеру, остается открытым.
В катастрофе погибли все 69 пассажиров и пятеро членов экипажа, находившихся на борту воздушного судна, в том числе популярная в Боливии футбольная команда «Стронгест». Инцидент, получивший назваение «трагедия у Вилоко», до сих пор остается крупнейшей и одной из наиболее загадочных авиакатастроф, произошедших в этой лаиноамериканской стране.
Один из боливийских DC-6 и снимки, сделанные на месте крушения авиалайнера.
26 сентября 1976 года 23-летний пилот Ан-2 из Новосибирска Владимир Серков, решив покончить с собой, а заодно — отомстить бросившей его жене, сыграл в «камикадзе». В 8 часов утра он таранил на своем самолете пятиэтажку, стараясь попасть в квартиру, где проживала с родителями его бывшая супруга. Ее в тот момент дома не оказалось, однако свихнувшийся ревнивец угробил не только себя, но и еще четверых жителей дома, включая трех малолетних детей.
В тот же день в аэропорту города Хот Спрингс штата Вирджиния при заходе на посадку по приборам в сложных метеоусловиях разбился и сгорел частный бизнес-джет Grumman Gulfstream-II, принадлежавший известной фирме «Джонсон и Джонсон». Все 11 человек, летевших на нем (трое членов экипажа и восемь высокопоставленных сотрудников фирмы), погибли.
14-местный мини-лайнер Grumman Gulfstream-II.
В ночь на 26 сентября 1992 года неподалеку от Лагоса из-за ошибки пилотирования разбился при заходе на посадку военно-транспортный С-130 нигерийских ВВС. На его борту находилось 158 офицеров и курсантов военной академии, возвращавшихся со спортивных соревнований. Никто не выжил.
Разбившийся нигерийский С-130.
26 сентября 1993 года упал в Финский залив Ан-24 авиакомпании «Полет». Погибли все 10 человек (три члена экипажа и семь пассажиров), находившиеся на его борту. Самолет вскоре был найден и обследован, однако причина катастрофы так и осталась загадкой. Следствие установило лишь то, что вплоть до столкновения с водой двигатели и все остальные системы работали в штатном режиме.
Ан-24 авиакомпании «Полет» с серийным номером 46676, однотипный с разбившимся бортом №46724.
26 сентября 1994 в районе Ванавары (Эвенкийский автономный округ) разбился Як-40 местной авиакомпании «Черемшанка», выполнявший рейс из Красноярска в Туру. На подлете к Туре выяснилось, что из-за густого тумана посадка там невозможна. Экипаж принял решение лететь на запасной аэродром Ванвавра, однако до него самолету не хватило горючего. Летчики попытались совершить вынужденную посадку в поле у реки Чамба, но Як-40 с остановившимися движками до поля не дотянул, рухнул в реку и перевернулся, при этом отломившаяся носовая часть фюзеляжа ушла под воду, а хвостовую по инерции выбросило на берег. Все 28 авиаторов и пассажиров погибли.
Непонятно, почему в качестве запасного аэродрома экипаж выбрал Ванавару, а не Байкит. Этот город находится на 100 км ближе к Туре и до него топлива хватало с избытком.
Разбившийся Як-40 до и после катастрофы.
26 сентября 1997 года у индонезийского города Медан произошла одна из крупнейших катастроф в истории авиации. Аэробус А-300В4-220 национальной авиакомпании «Гаруда Индонезия», снижаясь перед посадкой, врезался в гору на высоте 1000 метров. Погибли 220 пассажиров и 12 членов экипажа, выживших не было. Это произошло из-за ошибки диспетчера, указавшего пилотам неверный курс.
Аэробус авиакомпании «Гаруда» и снимок с места его гибели.
За последующие 12 лет серьезных авиационных инцидентов в этот день не отмечалось, но в 2009 году «проклятье 26 сентября» вновь дало себя знать. В штате Южная Каролина на подлете к аэропорту «Чарльстон» разбился и сгорел медицинский вертолет Bell-212. Пассажиров, к счастью, на нем не было, но все три члена экипажа погибли.
Наконец, 26 сентября 2012 года в Сербии, возле Белграда, в тренировочном полете разбился учебный самолет V-54 Lasta. Из двух членов экипажа выжил только один.
V-54 Lasta сербских ВВС.
Конечно, скорее всего, перечисленные трагедии — это лишь цепочка случайных совпадений, но кто знает, быть может, все же, не стоит искушать судьбу?
Источник
Все началось 26 сентября 1960 года, когда под Шереметьево разбился новенький, прослуживший лишь несколько месяцев Vickers Viscount авиакомпании «Австрийские авиалинии». Самолет летел в Москву из Варшавы и не дотянул всего несколько километров до полосы. В условиях нулевой видимости летчики слишком рано опустились ниже критического минимума, лайнер врезался в деревья и рассыпался. Из 37 пассажиров и членов экипажа выжили только шестеро.
Расследование показало, что один из двух барометрических высотомеров до катастрофы работал правильно, а другой «врал» почти на 200 метров, поскольку был отрегулирован не на уровень аэродрома посадки, а на уровень мирового океана. Странно, что пилоты не заметили разночтений в показаниях приборов и отслеживали высоту только по одному из них, который давал неверную информацию.
Разбившийся под Шереметьево Vickers Viscount незадолго до рокового рейса.
В тот же день в Бресте из-за отказа одного из двигателей и ошибочных действий пилотов в аварийной ситуации потерпел катастрофу Ил-14, совершавший рейс из Москвы. Самолет на пробеге скатился с полосы, снес радиобудку и упал в пожарный водоем. Из 27 человек, находившихся на борту, шестеро получили травмы, один из них (бортмеханик) позже скончался.
26 сентября 1969 года Douglas DС-6 авиакомпании Bolivian Aero Lloyd, летевший из города Санта-Крус в столицу Боливии Ла Пас, по невыясненной причине врезался в гору Чокетанга невдалеке от шахтерского поселка Вилоко. Сигналов бедствия экипаж не подавал и ни о каких неполадках не сообщал. Высота горы — гораздо меньше того эшелона, на котором должен был следовать лайнер, а вопрос о том, почему летчики решили снизиться, не сообщив об этом диспетчеру, остается открытым.
В катастрофе погибли все 69 пассажиров и пятеро членов экипажа, находившихся на борту воздушного судна, в том числе популярная в Боливии футбольная команда «Стронгест». Инцидент, получивший назваение «трагедия у Вилоко», до сих пор остается крупнейшей и одной из наиболее загадочных авиакатастроф, произошедших в этой лаиноамериканской стране.
Один из боливийских DC-6 и снимки, сделанные на месте крушения авиалайнера.
26 сентября 1976 года 23-летний пилот Ан-2 из Новосибирска Владимир Серков, решив покончить с собой, а заодно — отомстить бросившей его жене, сыграл в «камикадзе». В 8 часов утра он таранил на своем самолете пятиэтажку, стараясь попасть в квартиру, где проживала с родителями его бывшая супруга. Ее в тот момент дома не оказалось, однако свихнувшийся ревнивец угробил не только себя, но и еще четверых жителей дома, включая трех малолетних детей.
В тот же день в аэропорту города Хот Спрингс штата Вирджиния при заходе на посадку по приборам в сложных метеоусловиях разбился и сгорел частный бизнес-джет Grumman Gulfstream-II, принадлежавший известной фирме «Джонсон и Джонсон». Все 11 человек, летевших на нем (трое членов экипажа и восемь высокопоставленных сотрудников фирмы), погибли.
14-местный мини-лайнер Grumman Gulfstream-II.
В ночь на 26 сентября 1992 года неподалеку от Лагоса из-за ошибки пилотирования разбился при заходе на посадку военно-транспортный С-130 нигерийских ВВС. На его борту находилось 158 офицеров и курсантов военной академии, возвращавшихся со спортивных соревнований. Никто не выжил.
Разбившийся нигерийский С-130.
26 сентября 1993 года упал в Финский залив Ан-24 авиакомпании «Полет». Погибли все 10 человек (три члена экипажа и семь пассажиров), находившиеся на его борту. Самолет вскоре был найден и обследован, однако причина катастрофы так и осталась загадкой. Следствие установило лишь то, что вплоть до столкновения с водой двигатели и все остальные системы работали в штатном режиме.
Ан-24 авиакомпании «Полет» с серийным номером 46676, однотипный с разбившимся бортом №46724.
26 сентября 1994 в районе Ванавары (Эвенкийский автономный округ) разбился Як-40 местной авиакомпании «Черемшанка», выполнявший рейс из Красноярска в Туру. На подлете к Туре выяснилось, что из-за густого тумана посадка там невозможна. Экипаж принял решение лететь на запасной аэродром Ванвавра, однако до него самолету не хватило горючего. Летчики попытались совершить вынужденную посадку в поле у реки Чамба, но Як-40 с остановившимися движками до поля не дотянул, рухнул в реку и перевернулся, при этом отломившаяся носовая часть фюзеляжа ушла под воду, а хвостовую по инерции выбросило на берег. Все 28 авиаторов и пассажиров погибли.
Непонятно, почему в качестве запасного аэродрома экипаж выбрал Ванавару, а не Байкит. Этот город находится на 100 км ближе к Туре и до него топлива хватало с избытком.
Разбившийся Як-40 до и после катастрофы.
26 сентября 1997 года у индонезийского города Медан произошла одна из крупнейших катастроф в истории авиации. Аэробус А-300В4-220 национальной авиакомпании «Гаруда Индонезия», снижаясь перед посадкой, врезался в гору на высоте 1000 метров. Погибли 220 пассажиров и 12 членов экипажа, выживших не было. Это произошло из-за ошибки диспетчера, указавшего пилотам неверный курс.
Аэробус авиакомпании «Гаруда» и снимок с места его гибели.
За последующие 12 лет серьезных авиационных инцидентов в этот день не отмечалось, но в 2009 году «проклятье 26 сентября» вновь дало себя знать. В штате Южная Каролина на подлете к аэропорту «Чарльстон» разбился и сгорел медицинский вертолет Bell-212. Пассажиров, к счастью, на нем не было, но все три члена экипажа погибли.
Наконец, 26 сентября 2012 года в Сербии, возле Белграда, в тренировочном полете разбился учебный самолет V-54 Lasta. Из двух членов экипажа выжил только один.
V-54 Lasta сербских ВВС.
Конечно, скорее всего, перечисленные трагедии — это лишь цепочка случайных совпадений, но кто знает, быть может, все же, не стоит искушать судьбу?
Источник
0 комментариев
Вставка изображения
Оставить комментарий